о возмещении ущерба



Дело № 2-1753\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2011 года                       г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Васильева С.В.

при секретаре     Курчатовой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску закрытого акционерного общества «Теплоэнергооборудование» к Губанову А.Н. о возмещении ущерба, причиненного работодателю,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Теплоэнергооборудование» (далее ЗАО «Теплоэнергооборудование») обратилось в суд с иском к Губанову А.Н. о возмещении ущерба, причиненного работодателю.

В обосновании своих требований общество сослалось на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик работал в ЗАО «Теплоэнергооборудование». На период работы ответчик был обеспечен средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом. В нарушение Правил обеспечения работников специальной одеждой …., утвержденных Постановлением Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ , ответчик не вернул в день увольнения инструмент - шлифмашинку ИП-2020 в количестве 2 штук на сумму 6 729, 89 рублей, кабель сверочный в количестве 22 штук на сумму 2 228, 84 рублей. Остаточная стоимость полученной во временное пользование инструмента по данным бухгалтерского учета составила 8 958, 73 рублей, которая была взыскана с ответчика при увольнении.

В судебное заседание представитель истца ЗАО «Теплоэнергооборудование» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Ответчик Губанов А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по последнему известному месту жительства.

Представитель ответчика - адвокат Носырев А.Б., допущенный к участию в деле в порядке ст. 50 ГПК РФ, с исковыми требования не согласился.

Исследовав материалы дела, суд считает требования истца подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав ООО «Уралспецавтоматика» (л.д. 17-20). Управлением государственной регистрации Администрации <адрес> о регистрации частной собственности физических лиц ЗАО «Теплоэнергооборудование» выдано свидетельство (л.д. 21), а также выдано свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (л.д. 22).

Согласно копии личной карточки (л.д. 6-7), приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), Губанов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ принят по трудовому договору установлением разряда в течение 2 -х недель на должность монтажника. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) Губанов А.Н. уволен по собственному желанию.

В судебном заседании достоверно установлено, что коллективным договором (л.д. 10-14)предусмотрена обязанность работодателя ЗАО «Теплоэнергооборудование» обеспечить работников средствами индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе специальной одеждой, обувью согласно утвержденных норм, а также необходимым для работы инструментом.

В соответствии со ст.ст. 22, 212, 221 ТК РФ одним из основных обязанностей работодателя обеспечивание работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

В судебном заседании достоверно установлено, что Губанов А.Н. при поступлении на работу в должности монтажника был обеспечен со стороны работодателя всем необходимым, в том числе шлифмашинкой ИП - 2020 в количестве 2 штук, кабелем сверочным в количестве 22 штук, а также специальной одеждой (карточка складского учета материалов л.д. 15, справка, л.д. 16).

В соответствии с п. 30 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (с изменениями от 27 января 2010 г.), утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н, работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.

Пунктом 4.4 коллективного договора (л.д. 13) предусмотрена обязанность работника в случае его увольнения, если срок полученной им спецодежды и индивидуальных средств защиты не истек, то работник обязан сдать средства индивидуальной защиты и спецодежду в день увольнения.

Из представленных документов следует, что Губанов А.Н. при увольнении нарушил обязательства по передаче спецодежды и вышеуказанного инструмента, чем причинил работодателю ЗАО «Теплоэнергооборудование» материальный ущерб.

В соответствии со ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Согласно ст. 242 ТК РФ, полная материальная ответственность может возлагаться на работника, в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Как указал истец, стоимость инструмента в размере 8 958, 73 рублей была взыскана работодателем с ответчика Губанова А.Н. при увольнении. Согласно справке, выданной ЗАО «Теплоэнергооборудование» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), стоимость шлифмашинки в количестве 2 штук составляет 6 729, 89 рублей, стоимость кабеля сварочного в количестве 22 штук составляет 2 228, 84 рублей.

Таким образом, ответчиком при увольнении был причинен прямой действительный ущерб, который выразился в реальном уменьшении наличного имущества работодателя, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение шлифмашинки и кабеля на общую сумму 8 958, 73 рублей, восстановление данного имущества. Следовательно, в силу ст. 238 ТК РФ Губанов А.Н. обязан возместить причиненный ЗАО «Теплоэнергооборудование» ущерб в сумме 8 958, 73 рублей. Доказательств, опровергающих доводы истца, со стороны ответчика представлено не было.

В силу ст. 392 ТК РФ работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

Ущерб работодателем обнаружил после увольнения Губанова А.Н. с предприятия, иск подан с соблюдением сроков. Предусмотренных ст. 392 ТК РФ.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ понесенные истцом расходы по оплате госпошлины подлежат взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований, а именно в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.12, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые закрытого акционерного общества «Теплоэнергооборудование» удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Губанов А.Н. в пользу закрытого акционерного общества «Теплоэнергооборудование» ущерб в размере 8 958 рублей 73копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, а всего 9 358 (девять тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 73 копейки.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.     

Председательствующий               С.В. Васильев

Решение не вступило в законную силу