Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Максимова А.Е., при секретаре Ковалевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солиной Н.Е. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте Челябинской области о признании решения незаконным, включении в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении пенсии с момента обращения, У С Т А Н О В И Л : Солина Н.Е. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте Челябинской области (далее - ГУ УПФ РФ в г. Златоусте) о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол от 27 июля 2011 года № 718) об отказе в назначении ей досрочной пенсии по старости, возложении на ГУ УПФ РФ в г. Златоусте обязанности включить в специальный трудовой стаж периоды работы: с 20 марта 1995 года по 30 июля 1996 года в должности <данные изъяты> «Станции скорой медицинской помощи» Территориального объединения медико-социальной помощи; с 31 июля 1996 года по 17 сентября 1998 года, с 20 сентября 1998 года по 14 ноября 1998 года, с 11 декабря 1998 года по 31 октября 1999 года в должности <данные изъяты> ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Муниципального учреждения Управление Здравоохранения; с 01 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года в должности <данные изъяты> ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Муниципального учреждения Управление Здравоохранения; с 18 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года в должности <данные изъяты> МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи»; с 04 апреля 1994 года по 18 апреля 1994 года, с 15 ноября 1998 года по 10 декабря 1998 года - курсы усовершенствования, назначении пенсии. В обоснование своих требований сослалась на то, что коллегиальным решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол от 27 июля 2011 года № 718) в ее специальный стаж не были учтены указанные периоды работы, в связи с чем решением от 27 июля 2011 года № 470259 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по ст. 27, п. 1 ст. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствии требуемого 30-летнего стажа на соответствующих видах работ. Причиной отказа указано то, что наименование занимаемой ею должности и учреждения не соответствует разделам «Наименование должностей» и «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Отказ считает незаконным, поскольку Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 установлено, что в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения, засчитываются все виды деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которой они состояли в трудовых отношениях. Действовавшим до 01 ноября 1999 года законодательством, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения медицинских работников, правовая форма учреждения не являлась юридически значимой. Работа <данные изъяты> отличается большой интенсивностью и ответственностью. Тяжелый характер выполняемой работы дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В спорные она периоды выполняла именно такую работу. Лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения занималась в течение всего рабочего времени. Отказ включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации полагает незаконным, так как в соответствии со ст. 187 ТК РФ за время нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется место и средний заработок по основному месту работы. При этом работодатель продолжает перечислять за работника страховые взносы в пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды являются страховыми и должны включаться в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости. Повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности. В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Златоусте в письменном отзыве на исковое заявление в удовлетворении исковых требований просил отказать, указав, что в соответствии с общими принципами пенсионного обеспечения досрочные трудовые пенсии по старости назначаются лицам, выполнявшим в течение длительного времени работу, по характеру и условиям труда связанную с повышенной сложностью и ведущую к утрате трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста, по сложности, интенсивности, психоэмоциональной и прочей нагрузке, приводящей к утрате профессиональной пригодности, т.е. по отношению к трудовой пенсии по старости досрочные пенсии, назначаемые в связи с медицинской деятельностью, носят льготный характер. Пенсионное обеспечение в России основано на страховых принципах. При этом все категории работающих, в том числе медицинские работники, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на общих основаниях по единому тарифу. Объем этих взносов не обеспечивает обязательств по финансированию назначенных им досрочно пенсий. Выведением пенсионного обеспечения отдельных граждан из-под действия общих правил без достаточных для этого оснований, нарушаются конституционно гарантированные права других граждан (престарелых, инвалидов, лиц, потерявших кормильцев, и других малообеспеченных категорий граждан) в области социального обеспечения, установленные ст. 19 Конституции РФ. Конституция РФ обуславливает и гарантирует право каждому на пенсию в связи с обстоятельствами, вызывающими необходимость в социальной защите - болезнью, старостью, инвалидностью. Конституцией РФ не закреплен порядок назначения пенсий в связи с особыми условиями труда, а акцент сделан на то, что государственные пенсии устанавливаются Законом (ч. 2 ст. 39). Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение. В данном случае, периоды стажа рассмотрены согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г № 781 с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, что как раз и не нарушает конституционные права истицы, т. к. рассмотрено с учетом раннее действовавшего законодательства. Списки содержат два раздела «наименование должностей» и «Наименование учреждений» и расширительному толкованию не подлежат. Соответственно, нет оснований принять к зачету периоды работы с 20.03.1995 по 30.07.1996, с 31.07.1996 по 17.09.1998, с 20.09.1998 по 14.11.1998, с 11.12.1998 по 31.10.1999, с 01.11.1999 по 17.12.2000, с 18.12.2000г по 31.12.2000 г. Кроме того, законодатель дает право рассматривать периоды работы с 01.11.1999 по 31.12.2000 в соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, но такие учреждения как Территориальное объединение медико-социальной помощи и Муниципальное учреждение Управление Здравоохранения не предусмотрены, а также документально не подтвержден статус юридического лица Лечебно-профилактического Ууреждения «Станция скорой медицинской помощи», которая являлась структурным подразделением Муниципального учреждения Управление Здравоохранения. В периоде с 18.12.2000г по 31.12.2000г истец работала в качестве <данные изъяты> МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи». Наименование должности «<данные изъяты>» не соответствует разделу «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г № 1066. Список принимается буквально, расширительному толкованию не подлежит. По периодам с 04.04.1994 по 18.04.1994, с 15.11.1998 по 10.12.1998 - нахождение на курсах усовершенствования, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В соответствии с этим правом Правительством РФ разъяснением Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 5 пунктом 5 абзац 4 и абзаца 2 п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г № 516 с изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.06.2007г. № 381, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Тот факт, что в указанные спорные периоды за Н.Е.Солиной был сохранен среднемесячный заработок и место работы (должность), не является основанием для включения этих периодов в специальный стаж, так как и в периоды простоев по вине работодателя за работниками так же сохраняется среднемесячный заработок и место работы, однако Правительство в пункте 9 указанных выше Правил указывает: «Не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя». При этом истцом не учтено, что периоды нахождения на курсах усовершенствования, засчитаны Управлением в общий трудовой стаж (л.д. 20-23). Исследовав материалы дела, суд находит требования Солиной Н.Е. подлежащими удовлетворению. Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2). В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии в силу п. 3 ст. 28ФЗ «О трудовых пенсиях вРоссийской Федерации» утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464. Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (с изменениями от 27 августа 1992 г., 23 июля, 22 сентября 1993 г.) предусматривалось право на пенсию по выслуге лет врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464. С 01 ноября 1999 года применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, что предусмотрено п. 3 названного Постановления Правительства РФ № 1066. Названные Списки утверждены в развитие ранее действующего Закона РФ «О Государственных пенсиях в РФ». В частности ст. 83 названного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. По Закону «О трудовых пенсиях в РФ» пенсии за выслугу лет, в частности работникам, занимающимся лечебной деятельности трансформированы, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в трудовые пенсии по старости, назначаемые ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона. Условия назначения данных пенсий по закону «О трудовых пенсиях» по сравнению с ранее действующим законодательством не изменились. В силу ст. 76 Конституции РФ федеральные законы, в том числе и Закон РФ «О государственных пенсиях» имеют прямое действие. Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», его статьи 80 и 83, во исполнение которых были приняты данные Постановления, не содержат положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью в зависимости от организационно - правовой формы лечебного учреждения, его наименования, наличия статуса юридического лица. Досрочная трудовая пенсия по старости, в том числе и лицам, занимающимся лечебной деятельностью, назначается в зависимости от вида деятельности, работ, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях и не зависимо от организационно - правовой формы, наличия статуса юридического лица. Пенсионное законодательство является специальным по отношению к другим нормам, регулирующих деятельность учреждений здравоохранения, поэтому при решении вопроса о назначении пенсии приоритет должен отдаваться данным нормам права. Статьями 12, 13, 14 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусмотрена возможность создания государственной, муниципальной системы здравоохранения, что предполагает и различие наименований учреждения и его статуса. Приказом Минздрава РФ от 03 ноября 1999 года № 395 утверждена номенклатура учреждений здравоохранения, п. 23 примечаний к которой предусмотрено, что полное наименование учреждения здравоохранения, предусмотренного названной номенклатурой, может содержать сведения о ведомственной принадлежности, виде собственности, функциональной принадлежности, о специализации. В п. 8, 21 примечаний указано, что лечебно-профилактические учреждения могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные медицинские организации (ТМО), при этом входящие в ТМО организации сохраняют свою самостоятельность и статус юридических лиц. Станции скорой медицинской помощи создаются и находятся в подчинении территориальных органов здравоохранения системы Минздрава РФ. В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Введение законодателем особых правил установления пенсии по старости для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, обуславливается тем, что длительная занятость на такой работе сопряжена с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных физических, психологических и иных факторов. Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Согласно копии трудовой книжки (л.д. 12-14), Солина Н.Е. с 16 июля 1981 года по настоящее время работает в МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи». 18 июля 2011 года Солина Н.Е. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Златоусте с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику (л.д. 24-25). Решением об отказе в установлении пенсии от 27 июля 2011 года № 470259 Солиной Н.Е. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ по причине отсутствия требуемого 30-летнего трудового стажа на соответствующих видах работ (л.д. 6). Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27 июля 2011 года № 718, специальный трудовой стаж истца составляет 24 года 2 месяца 5 дней. В специальный трудовой стаж не учтены периоды, оспариваемые истцом: с 20 марта 1995 года по 30 июля 1996 года продолжительностью 1 год 4 месяца 11 дней в должности <данные изъяты> ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Территориального объединения медико-социальной помощи; с 31 июля 1996 года по 17 сентября 1998 года продолжительностью 2 года 1 месяц 17 дней, с 20 сентября 1998 года по 14 ноября 1998 года продолжительностью 1 месяц 25 дней, с 11 декабря 1998 года по 31 октября 1999 года продолжительностью 10 месяцев 20 дней в должности <данные изъяты> ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Муниципального учреждения Управление Здравоохранения, поскольку наименование учреждений ТО МСП и МУУЗ не предусмотрены Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом МЗ РФ от 03 ноября 1999 года № 395 и Списками должностей и учреждений, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Пункт 1 Правил от 1999 года также не может быть применен, так как «Станция скорой медицинской помощи» не предусмотрена в числе структурных подразделений государственных (муниципальных) учреждений, а также документально не подтвержден статус юридического лица ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи», которая являлась структурным подразделением Муниципального учреждения Управление здравоохранения; с 01 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года продолжительностью 1 год 1 месяц 17 дней в должности <данные изъяты> ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Муниципального учреждения Управление Здравоохранения, поскольку наименование должности и наименование учреждения не соответствует разделам «наименование должностей» и «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066. Пункт 1 Правил от 1999 года также не может быть применен, так как «Станция скорой медицинской помощи» не предусмотрена в числе структурных подразделений государственных (муниципальных) учреждений, а также документально не подтвержден статус юридического лица ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи», которая являлась структурным подразделением МУ Управление Здравоохранения; с 18 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года продолжительностью 20 дней в должности <данные изъяты> МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи», поскольку наименование должности не соответствует разделу «наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства от 22 сентября 1999 года № 1066; с 04 апреля 1994 года по 18 апреля 1994 года продолжительностью 15 дней, с 15 ноября 1998 года по 10 декабря 1998 года продолжительностью 26 дней курсы усовершенствования, поскольку согласно п. 5 абз. 4 разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение включаются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Согласно абз. 2 п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Отказ ГУ УПФ РФ в г. Златоусте в назначении Солиной Н.Е. досрочной трудовой пенсии по старости суд считает незаконным. Введение законодателем особых правил установления пенсии по старости для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения обуславливается тем, что длительная занятость на такой работе сопряжена с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных физических, психологических и иных факторов. Из справки о переименовании МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (л.д. 28) следует, что учреждение с 1928 года именовалось «Станция скорой помощи», с 1957 года было переименовано в станцию скорой медицинской помощи на основании приказа Министерства здравоохранения РСФСР № 898 от 14 октября 1957 года, с 16 марта 1993 года на основании Постановления главы города № 156 (9) от 16 марта 1993 года станция скорой медицинской помощи переименована в МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи», с 20 марта 1995 года по 31 июля 1996 года МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» входило в состав Территориального объединения медико-социальной помощи, а с 31 июля 1996 года до 12 октября 1999 года являлось структурным подразделением МУ «Управление здравоохранения г. Златоуста». 18 декабря 2000 года Постановлением главы города № 1599 (3) был зарегистрирован Устав МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи». Согласно Уставу Территориального объединения медико-социальной помощи, в составе объединения находятся социально значимые лечебно-профилактические учреждения, в числе который «Станция скорой медицинской помощи», которая является лечебно-профилактическим учреждением и предназначена для оказания различных видов медицинской помощи населению (л.д. 66-67). Территориальное объединение медико-социальной помощи зарегистрировано на основании постановления главы администрации г. Златоуста № 275 от 20.03.1995г. (л.д.27). Из устава Муниципального учреждения Управления здравоохранения г. Златоуста следует, что управление является вышестоящей организацией и осуществляет функции управления муниципальными медицинскими учреждениями с правами юридического лица, в состав которых входит МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (л.д.64-65). Как следует из приказа по МУ Управление здравоохранения № 105 от 30.08.2000г. и постановления главы г. Златоуста № 1310 от 12.10.2000г. (л.д.28) МУ Управление здравоохранения г. Златоуста реорганизовано путем выделения из него юридических лиц, в числе которых и МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи». На основании изложенного, вхождение Станции скорой медицинской помощи в различные периоды в состав территориального объединения медико-социальной помощи и МУ Управления здравоохранения не противоречит Номенклатуре учреждений здравоохранения. Ссылки ГУ УПФ на несоответствие наименования медицинского учреждения, в котором работала истец номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава РФ № 395 от 03 ноября 1999 года и перечню структурных подразделений, содержащихся в п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 необоснованны, поскольку по смыслу Конституции Российской Федерации (ст. 54, 57), Указа Президента № 763 от 23 мая 1996 года, общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, нормативный акт, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеют. Работник не может быть лишен предусмотренных законом льгот из-за несоответствия наименования учреждения нормативным актам, принятым в более поздний период, которым органами Пенсионного Фонда РФ на практике придается обратная сила. По смыслу Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на получение досрочной трудовой пенсии законодатель связывает лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. В соответствии с действовавшими в период работы истца: - до 31 октября 1999 года «Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет», утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», предусмотрена должность «фельдшер» в учреждениях скорой медицинской помощи; - c 01 ноября 1999 года по 13 ноября 2002 года «Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, предусмотрена должность фельдшера, фельдшера-лаборанта, старшего фельдшера. Согласно исторической справке (л.д. 19), станция скорой помощи г. Златоуста с 1957 года переименована в «станцию скорой медицинской помощи». В судебном заседании 07 сентября 2011 года истец пояснила, что на работу на станцию скорой медицинской помощи устроилась в 1981-м году <данные изъяты>, в этой же должности работает до настоящего времени. За время работы наименование учреждения менялось несколько раз, но на обязанности работников это никак не влияло, они оставались теми же. Её должность всегда называлась «<данные изъяты>». Она была уверена, что выйдет на пенсию досрочно, так как это предусмотрено характером работы, непосредственно связанной с обслуживанием больных. Кроме <данные изъяты> на Станции есть <данные изъяты>, принимающие вызовы и не выезжающие непосредственно для обслуживания больных. Других <данные изъяты> учреждении не было и нет. Полагает, что должность «<данные изъяты>» по характеру и условиям работы соответствует должности «<данные изъяты>». (л.д. 31). Как следует из представленной должностной инструкции <данные изъяты>, допущенного к самостоятельному обслуживанию больных и пострадавших МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи», основной обязанностью <данные изъяты> является оказание медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки на уровне современных достижений медицинской науки и практики. <данные изъяты> должен решать вопросы лечения и госпитализации больных в соответствии с их состоянием, владеть всеми предусмотренными квалификационной характеристикой, методами диагностики и лечения неотложных состояний взрослых и детей, знать и уметь пользоваться аппаратурой, имеющейся на оснащении бригады (л.д. 15-17). Согласно справкам Главного врача МЛПУЗ «ССМП» (л.д. 33-34), указанная должностная инструкция составлена на основании ранее действовавших инструкций, начиная с 1995 года. <данные изъяты> и <данные изъяты> - разные названия одной и той же должности <данные изъяты> (скорой медицинской помощи), функциональные обязанности по указанным должностям одни и те же. Также приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2006 г. N 435 было установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. В отношении должности "фельдшер по приему и передаче вызовов Станции скорой медицинской помощи" такое тождество в установленном законом порядке не устанавливалось. Как отметил Конституционный Суд РФ в своем определении от 19.03.2009 г. N 310 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дергач Н.К. на нарушение ее конституционных прав положениями Постановления Правительства РФ "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности фельдшеров по приему вызовов станций скорой и неотложной медицинской помощи применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушает конституционные требования и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П). После принятия Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. N 1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Согласно справке МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (л.д. 29), Станция скорой медицинской помощи функционирует с 1928 года и находится в ведомстве управления здравоохранения. Учреждение является юридическим лицом, так как с 1928 года ежегодно имеет: утвержденную смету расходов, оборотную ведомость, статистический отчет о финансовой и хозяйственной деятельности, штатное расписание, тарификационные списки, штамп и печать собственного наименования. Руководитель учреждения имеет право найма и увольнения работников, ведет книгу приказов и распоряжений, является распорядителем кредитов, отвечает за расходование средств по назначению. На основании изложенного, не включение периодов работы истца в должности <данные изъяты> на Станции скорой медицинской помощи: с 20 марта 1995 года по 30 июля 1996 года; с 31 июля 1996 года по 17 сентября 1998 года, с 20 сентября 1998 года по 14 ноября 1998 года, с 11 декабря 1998 года по 31 октября 1999 года следует признать незаконным. К зачету в специальный трудовой стаж истца также не приняты периоды работы: с 04 апреля 1994 года по 18 апреля 1994 года продолжительностью 15 дней, с 15 ноября 1998 года по 10 декабря 1998 года продолжительностью 26 дней - нахождение на курсах усовершенствования. Действия ГУ УПФ РФ в г. Златоусте в этой части суд также полагает незаконными. Для медицинского работника, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения им своей работы. Согласно ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности; сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Из п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007г., следует, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет. Статьей 196 Трудового кодекса РФ, устанавливается, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, который проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Аналогичные положения содержались в ст. 184 КЗоТ РСФСР, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ Как следует из искового заявления и подтверждается материалами дела (копии приказов л.д. 35-36, копии свидетельств, л.д. 37-38, уточняющая справка, л.д. 27), приказами главного врача МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Солина Н.Е. направлялся на курсы усовершенствования: - с 15 ноября 1998 года по 10 декабря 1998 года по циклу «Скорая и неотложная помощь» (приказ от 01 ноября 1998 года); - с 04 апреля 1994 года по 18 апреля 1994 года по циклу «Фельдшера станций скорой медицинской помощи» (приказ от 01 апреля 1994 года № 108). В указанные периоды за истцом был сохранен средний заработок по основному месту работы (копии приказов, л.д. 35-36). Согласно пункту 2 утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Как следует из п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Кроме того, в пункте 21 Рекомендации Международной организации труда от 24.06.1974г. № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. На основании вышеизложенного, периоды нахождения на курсах усовершенствования с 04 апреля 1994 года по 18 апреля 1994 года, с 15 ноября 1998 года по 10 декабря 1998 года являются периодами работы истца по фактической должности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, подлежат включению в стаж работы по специальности. С учетом спорных периодов работы общей продолжительностью 5 лет 10 месяцев 1 день (1 год 4 месяца 11 дней + 2 года 1 месяц 17 дней + 1 месяц 25 дней + 10 месяцев 20 дней + 1 год 1 месяц 17 дней + 20 дней + 15 дней + 26 дней) продолжительность специального стажа Солиной Н.Е. составляет 30 лет 6 дней (24 года 2 месяца 5 дней + 5 лет 10 месяцев 1 день. Срок, с которого истцу должна быть назначена пенсия - 18 июля 2011 года, поскольку в этот день она обратилась с заявлением о назначении пенсии и специальный трудовой стаж работы истца составил более 30 лет, с наличием которого закон связывает возникновение права на получение досрочной трудовой пенсии по старости на основании с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Р Е Ш И Л : Исковые требования Солиной Н.Е. удовлетворить. Признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте Челябинской области от 27 июля 2011 года № 470259 об отказе Солиной Н.Е. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконным. Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте Челябинской области назначить Солиной Н.Е. с 18 июля 2011 года досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», включив в специальный стаж периоды работы: с 20 марта 1995 года по 30 июля 1996 года продолжительностью 1 год 4 месяца 11 дней в должности <данные изъяты> ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Территориального объединения медико-социальной помощи; с 31 июля 1996 года по 17 сентября 1998 года продолжительностью 2 года 1 месяц 17 дней, с 20 сентября 1998 года по 14 ноября 1998 года продолжительностью 1 месяц 25 дней, с 11 декабря 1998 года по 31 октября 1999 года продолжительностью 10 месяцев 20 дней в должности <данные изъяты> ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Муниципального учреждения Управление Здравоохранения, с 01 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года продолжительностью 1 год 1 месяц 17 дней в должности <данные изъяты> ЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» Муниципального учреждения Управление Здравоохранения, с 18 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года продолжительностью 20 дней в должности линейного фельдшера МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи», с 04 апреля 1994 года по 18 апреля 1994 года продолжительностью 15 дней, с 15 ноября 1998 года по 10 декабря 1998 года продолжительностью 26 дней курсы усовершенствования. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с момента вынесения его в окончательной форме через суд, вынесший решение. Председательствующий А.Е. Максимов Решение не вступило в законную силу