по иску МИФНС России № 3 к Мунтяну С.В. о взыскании земельного налога



Дело № 2-1889/2011Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

22 сентября 2011 года      г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи         Максимова А.Е.,

при секретаре                                      Ковалевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области к Мунтяну С.В. о взыскании налога, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области (далее МИФНС России № 3 по Челябинской области) обратилась в суд с иском к Мунтяну С.В., в котором просит взыскать с ответчика земельный налог в сумме 89 757 рублей 38 копеек, пени в размере 12 000 рублей 39 копеек.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Мунтян С.В. имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>. Пунктом 6 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 15.09.2005г. установлено, что физические лица в течение налогового периода уплачивают один авансовый платеж по земельному налогу до 15 ноября, по итогам налогового периода налог уплачивается до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена.

Представитель истца МИФНС России № 3 по Челябинской области, ответчик Мунтян С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования МИФНС России № 3 по Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками данного налога, согласно ст. 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками. Объектами налогообложения в силу ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

- 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, чтов налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Мунтян С.В. имеет в собственности земельный участок кадастровый номер 74:32:0402126:10 по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость объекта 5 983 825 рублей (л.д. 9, 20).

Согласно выписки государственного кадастра недвижимости (л.д. 20), разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером - под эксплуатацию нежилого здания кинотеатра и благоустройство прилегающей территории.

Решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 г. №101 «Об установлении земельного налога» установлены налоговые ставки в отношении прочих земельных участков в размере 1,5%. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают один авансовый платеж налогу до 15 ноября, по итогам налогового периода налог уплачивается до 1 февраля года, следующего за истекшим периодом.

Таким образом, Мунтян С.В. должен был уплатить земельный налог за 2010 год в сумме 89 757 рублей 38 копеек (5 983 825 рублей x 1,5% : 12 месяцев).

Сведения о размере налога, подлежащего уплате, размер налоговой базы, а также сроки уплаты налога указаны в налоговом уведомлении (л.д. 6).

Свою обязанность по уплате налога ответчик своевременно не исполнил.

Мунтян С.В. каких-либо доказательств в подтверждение исполнения обязанности по уплате земельного налога суду не представил.

Как следует из материалов дела, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 89 744 за 2010-й год направлены Мунтяну С.В. 14 февраля 2011 г. (л.д. 3-4). Налогоплательщику предложено погасить числящуюся за ним задолженность. Данное обязательство ответчиком не исполнено.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщики должны выплатить пеню, которой признается денежная сумма, установленная ст.75 НК РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст.75 НК РФ).

Из представленных МИФНС России № 3 по Челябинской области расчетов пени за несвоевременную уплату земельного налога, следует, что за период с 01 февраля 2010 года по 01 января 2011 года за неуплату налога в размере 89 757 рублей 38 копеек налогоплательщику Мунтяну С.В. начислена пеня в размере 12 000 рублей (л.д. 5). Расчет размера пени истцом произведен верно, проверен судом.

Установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ срок для обращения в суд с иском налоговым органом не пропущен.

На основании изложенного, требования МИФНС России № 3 по Челябинской области о взыскании с Мунтяна С.В. земельного налога в сумме 89 757 рублей 38 копеек, пени в размере 12 000 рублей 39 копеек за несвоевременное выполнение обязанности по уплате налога в установленный срок, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Мунтяна С.В. подлежит взысканию в доход бюджета Златоустовского городского округа государственная пошлина в сумме 3 235 рублей 16 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Мунтян С.В. недоимку по земельному налогу за 2010-й год в сумме 89 757 рублей 38 копеек, пеню по земельному налогу в сумме 12 000 рублей 39 копеек, подлежащие уплате в бюджет по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, получатель УФК по Челябинской области (для Межрайонной ФНС России № 3 по Челябинской области), ИНН 7413009544, КПП 741301001, ОКАТО 75434000000, БИК 047501001, КБК при уплате налога 18210606012041000110, КБК при уплате пени 18210606012042000110.

Взыскать с Мунтяна С.В. госпошлину в доход бюджета Златоустовского городского округа в сумме 3 235 рублей 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

Председательствующий                                          А.Е. Максимов

Решение не вступило в законную силу