о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юрлица и исключении его из единого государственного реестра юрлиц



Дело № 2-1982/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2011 года         

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего С.Ю.Фомина

при секретаре         Н.М.Шарифуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Златоусте гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Челябинской региональной организации «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратилось в суд с исковым заявлением к Челябинской региональной организации «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» (далее ЧРОО «КИРФ «СТРАГА») о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование своих требований истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области зарегистрировано ЧРОО «КИРФ «СТРАГА», учетный номер . Управлением Федеральной налоговой службы по ЧО ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации внесены в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация не проинформировала Управление об изменении сведений, предусмотренных ст.5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи со сменой места жительства лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации. Кроме того, организация не представляла в Управление отчеты о деятельности за 2007, 2008, 2009, 2010 гг.

Определением суда в качестве третьих лиц привлечены Шадрина М.Ю., Сорокина О.А.

В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия (л.д.70).

Представитель ответчика ЧРОО «КИРФ «СТРАГА» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены по месту регистрации организации и последнему известному месту жительства ее руководителя.

Представитель третьего лица Инспекция федеральной налоговой службы России по г.Златоусту в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. В отзыве на исковое заявление указал, что Управление ФНС России по Челябинской области во исполнение возложенной на него функции по формированию и ведению ЕГРЮЛ вносит сведения о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений в ЕГРЮЛ на основании решений, принятых уполномоченными органами (л.д. 47,69).

Третьи лица Шадрина М.Ю., Сорокина О.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пп.4 п.3 Положения об Управлении министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утв.Приказом Минюста РФ от 25 июля 2008 г. № 151) в число основных задач Управления по субъекту входит осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

         Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (с изменениями от 22, 23 июля 2008 г.) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п.1). Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (п.3).

Согласно ст.5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" определено, что под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.(ст.8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ)

         В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Положениями ст.21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ определено, что для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

ДД.ММ.ГГГГ Учредительной конференцией учредителей в составе Сорокиной О.А., Шадриным М.Ю., Шадриной М.Ю., было принято решение о создании Челябинской Региональной общественной организации «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» (Устав-л.д.6-14).

Челябинская Региональная общественная организация «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ за (копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации-л.д.15). Также сведения о данном юридическом лице содержатся в ЕГРЮЛ, согласно выписке из которого данная организация является действующей на ДД.ММ.ГГГГ Председателем организации согласно выписке из ЕГРЮЛ и справке Управления Минюста по ЧО является Шадрин М.Ю. (л.д.26-33).

         В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

          ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абз.4 ч.1).

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы (абз.5 ч.1).

         Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении (ч.2).

           В соответствии с п.3 ст. 26 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

Согласно сведениям, представленным в Управление при государственной регистрации, Председателем Правления Челябинской Региональной общественной организации «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» является Шадрин М.Ю.

Из документов, представленных на государственную регистрацию, следует, что ранее Председатель Правления организации Шадрин М.Ю. был зарегистрирован по адресу: <адрес>. В ходе проверочных мероприятий установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Шадрин М.Ю. зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Таким образом, Председатель Правления сменил свое место жительства и в нарушение ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» не проинформировал Управление об изменении сведений, касающихся паспортных данных лица, в течение трех дней с момента таких изменений. Также с 2007 г. в Управление не поступала информация о продолжении деятельности организации и не предоставлялись отчеты по установленной форме за 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г.г. (справка-л.д.34-35). Доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, согласно извещениям, направленным как истцом, так судом на адрес регистрации ЧРОО «КИРФ «СТРАГА» данная организация по месту регистрации не находится. Сведения о фактическом ее местонахождения как в регистрирующий орган, так и ИФНС РФ по г.Златоусту не представлялись.

Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ направленного председателю правления ЧРОО «КИРФ «СТРАГА» (л.д. 16-18), Шадрину М.Ю. необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление документы о деятельности организации. Однако указанные требования не были выполнены ЧРОО «КИРФ «СТРАГА» в установленный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области срок.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В связи с тем, что ответчиком в суд не представлено возражений по иску, каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суд находит иск обоснованным.

На основании указанных норм закона суд полагает необходимым признать Челябинскую региональную организацию «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика Челябинской региональной организации «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.

Признать Челябинскую региональную организацию «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Челябинскую региональную организацию «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» (ОГРН , ИНН ) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Челябинской региональной организации «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования «СТРАГА» госпошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий          С.Ю.Фомин

Решение не вступило в законную силу.