о признании распоряжения незаконным, о предоставлении жилого помещения



                                                                                              дело № 2-2079/2011.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01.11. 2011 года                                                                  г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи                                  Фроловой Г.А.,

при секретаре                                                               Решетниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медведева Е.А. к Администрации Златоустовского городского округа, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании незаконным распоряжения в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность, обязании принять на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии, обязании предоставить жилищную субсидию,

у с т а н о в и л:

Медведев Е.А. обратился в суд с иском к Администрации Златоустовского городского округа, Министерству социальных отношений по Челябинской области о признании незаконным п. 2 распоряжения Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ -р в части отказа в принятии на учет Медведева Е.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность, обязании Администрации ЗГО принять его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность, обязании Министерства социальных отношений Челябинской области предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья в собственность как инвалиду Великой Отечественной войны.

В обоснование своих исковых требований истец ссылается на то, что он является инвалидом Великой Отечественной войны 2 группы, обратился в Администрацию ЗГО с заявлением на предоставление субсидии для приобретения жилья в собственность. Распоряжением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилье в связи с тем, что он совершил действия, в результате которых мог быть признан нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст. 53 ЖК РФ. Причиной такого отказа явилась регистрация в принадлежащей истцу квартире родственницы ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ. Данное распоряжение, по мнению истца, является незаконным, так как нарушает право истца на предоставление ему, как инвалиду Великой Отечественной войны, субсидии на приобретение жилья. Истец проживает в однокомнатной квартире общей площадью 30,1 кв.м., где зарегистрированы и проживают четыре человека: сам истец, его жена - Медведева Л.П., внук - Медведев Е.Ф., правнучка - ФИО7 Намерений ухудшить свои жилищные условия у истца не было, правнучка проживала с ним еще до регистрации, регистрация осуществлена с целью выполнения требования правил регистрационного учета.

В судебное заседание истец Медведев Е.А. не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия (л.д.98).

Представитель истца Жидких И.Н., действующая на основании доверенности (л.д.20) исковые требования Медведева Е.А. поддержала.

Третьи лица Медведева Л.П., Медведев Е.Ф., Медведева Л.Е., Медведев Р.Х. в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель Администрации ЗГО Зверев Д.Б., действующий на основании доверенности, исковые требования Медведева Е.А. не признал, полагает, что Медведев Е.А. умышленно ухудшил свои жилищные условия, зарегистрировав в принадлежащей ему и его супруге Медведевой Л.П. однокомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 30,1 кв.м. внука Медведева Е.Ф. и правнучку ФИО7 До регистрации в этом жилом помещении правнучка истца ФИО7 была зарегистрирована в квартире <адрес>, общей площадью 52,5 кв.м., принадлежащей на праве собственности дочери истца Медведевой Л.Е. на основании договора приватизации. Медведев ДД.ММ.ГГГГ уже обращался с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, на тот момент в принадлежащей ему квартире были зарегистрированы 3 человека. Распоряжением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ -р ему было отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, по мнению представителя Администрации ЗГО, истцом пропущен трехмесячный срок обжалования решения органа местного самоуправления.

Представитель ответчика Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.99), в своем отзыве на исковое заявление указал, что согласно действующему законодательству ветераны имеют право на получение субсидии на приобретение жилых помещений при условии нуждаемости в жилых помещениях, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относится к компетенции органов местного самоуправления. Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов Великой отечественной войны, претендующих на получение субсидии, списки формируются в хронологической последовательности. В той же хронологической последовательности формируется реестр ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, предоставление гражданам субсидий, единовременных выплат во внеочередном порядке не предусмотрено.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, свидетелей, полагает, что исковые требования Медведева Е.А. подлежат удовлетворению.

Согласно копии удостоверения (л.д. 8), Медведев Е.А. является инвалидом 2 группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны.

Как следует из материалов дела, Медведеву Е.А. и Медведевой Л.П. на праве общей собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). В квартире помимо собственников Медведева Е.А. и Медведевой Л.П. зарегистрированы их внук Медведев Е.Ф. и правнучка ФИО7 (поквартирная карточка, л.д.34)

ДД.ММ.ГГГГ Медведев Е.А. обратился в Администрацию ЗГО с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с целью получения субсидии, как инвалид ВОВ (л.д. 44).

П.п. 3 п. 2 распоряжения Администрации ЗГО -р от ДД.ММ.ГГГГ, Медведеву Е.А., ДД.ММ.ГГГГ рожд., имеющему категорию «Инвалид Великой Отечественной войны» было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии в связи с тем, что он совершил действия, в результате которых мог быть признан нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Как следует из сопроводительного письма (л.д.6), Медведеву Е.А. было разъяснено, что он зарегистрирован в однокомнатной квартире, принадлежащей на праве долевой собственности ему и его супруге, общей площадью 30,1 кв.м.. в которой всего зарегистрировано 4 человека. ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировал в квартиру внучку, которая с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в двухкомнатной квартире общей площадью 52,5 кв.м., где было зарегистрировано всего 3 человека. Учитывая, что он совершил действия, в результате которых мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, принятие на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий должно осуществляться с учетом ст. 53 ЖК РФ, т.е. не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий.

Оспариваемое распоряжение суд находит незаконным, нарушающим права истца.

Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, Президент постановил: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (п. 1).

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 23.2 указанного ФЗ).

Таким образом, все перечисленные выше нормативные акты в качестве обязательного условия, дающего право на получение мер социальной поддержки, указывают на нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Положением о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 марта 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность в Челябинской области, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года № 149-П, субсидия предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, указанным в пункте 1 настоящего Положения (далее именуются - ветераны, претендующие на получение субсидии), в безналичной форме путем перечисления средств федерального бюджета лицу, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение, на счет, открытый в банке.

Ветераны, претендующие на получение субсидии, подают в органы местного самоуправления, где они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее именуются - органы местного самоуправления), заявление о предоставлении им субсидии. Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в органах местного самоуправления Челябинской области на 1 марта 2005 года (далее именуются - списки) по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений). Списки предоставляются в Министерство социальных отношений на бумажных и электронных носителях.

В силу ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В настоящее время указанной категории граждан жилье по договору социального найма предоставляется при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, которые определены ст. 51 ЖК РФ в порядке, установленном ст. 52 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Собрания депутатов ЗГО от 06 мая 2009 года № 22-ЗГО «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилых помещений», учетная норма площади жилого помещения утверждена в следующих размерах:

- не более 9 кв.м. общей площади на одного человека - для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах и отдельных квартирах многоквартирных домов;

- не более 6 кв.м. жилой площади на одного человека - для граждан, проживающих в коммунальных квартирах или комнатах в жилых домах коридорного типа.

На основании материалов дела, пояснений представителей истца, показаний свидетелей судом установлено, что Медведев Е.А. и Медведева Л.П. проживали и были зарегистрированы в кв. <адрес>, общей площадью 30,1 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34), ДД.ММ.ГГГГ Медведев Е.А. и Медведева Л.П. приватизировали данную квартиру (договор, л.д.15).

Медведев Е.Ф. - внук истца проживал и был прописан с родителями Медведевой Л.Е. и Медведевым Р.Х. в квартире <адрес>, общей площадью 52,5 кв.м. (л.д.35)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Как следует из пояснений представителя истца, внук истца - Медведев Е.Ф. ДД.ММ.ГГГГ снялся с регистрационного учета из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.35) и ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в <адрес> (л.д.47), так как до этого он работал в Златоустовском филиале ООО <данные изъяты> дизайнером, в связи с небольшим количеством заказов в г. Златоусте решил перейти на работу в Екатеринбургский филиал этой фирмы. Но долго в Екатеринбурге не проработал и возвратился в г. Златоуст, а ДД.ММ.ГГГГ снялся с регистрационного учета из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.47).

Внук истца Медведев Е.Ф. был зарегистрирован по месту жительства в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а правнучка ФИО7 - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).

Тот факт, что внук истца Медведев Е.Ф. проживает вместе с дочерью в <адрес>, но часто находится в продолжительных командировках подтверждается показаниями свидетелей ФИО15 и ФИО16, а также показаниями свидетеля ФИО17, который показал, что он знает Медведева Е.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ, свидетель имеет в собственности автомобили «Газель» и зарабатывает грузоперевозками, фирма, в которой работал Медведев Е.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нанимала его для перевозок, Медведев Е.Ф. работал там до ДД.ММ.ГГГГ, свидетель с Медведевым Е.Ф. неоднократно ездили в командировки в Москву, Самару, Пермь, свидетель увозил Медведева Е.Ф. оставлял, а потом ездил за ним, забирал он его из дома, который находится по адресу: <адрес>, туда же его привозил из командировок (л.д.100 оборот-101).

Согласно справке ООО <данные изъяты>», Медведев Е.Ф. работал в ООО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, адрес проживания: <адрес>. Его работа была связана с выездом в командировки в города РФ, фактически ежемесячно за все время работы в организации направлялся в командировки не менее, чем на 18 дней в месяц (л.д.91).

ИП ФИО18 дана Медведеву Е.Ф. справка о том, что он работает у ИП ФИО18 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в качестве дизайнера- оформителя по разработке: внутреннего интерьера помещений, форм фасадного остекления, ландшафтного дизайна. Данная работа связана с частыми и продолжительными командировками по регионам РФ (<данные изъяты> также Медведев Е.Ф. посещает строительные выставки (зачастую это Москва) для расширения технологической возможности предприятия и неоднократно участвовал в семинарах, связанных с его родом деятельности, для повышения квалификации. В справке также указано место проживания Медведева Е.Ф.: <адрес> (л.д.89).

Каких-либо доказательств в опровержение факта проживания Медведева Е.Ф. и ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ведение ими общего хозяйства с собственниками жилого помещения Медведевым Е.А. и Медведевой Л.П., ответчиками не представлено.

В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Согласно ст. 70 ЖК РФ наниматель ccогласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

Согласно п.3 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

Поскольку судом установлено, что Медведев Е.Ф. и его дочь ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ выселились из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, вселились в <адрес> и с того времени проживают в квартире в качестве членов семьи собственников жилого помещения, ведут с ними общее хозяйство, их вселение осуществлено в установленном законом порядке, т.е. с соблюдением правил о регистрации по месту жительства, суд полагает, что Медведев Е.Ф. и его ФИО7 утратили право на <адрес> и приобрели право пользования <адрес> в качестве членов семьи собственников.

Квартира <адрес> имеет общую площадь 30,1 кв.м. Следовательно, на каждого члена семьи приходится 7,53 кв.м., что менее учетной нормы. Это обстоятельство является основанием для постановки Медведева Е.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Доводы представителя Администрации ЗГО о том, что истец умышлено ухудшил свои жилищные условия с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, опровергаются установленными судом обстоятельствами.

В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года № 258-O-O по делу «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса РФ», ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по смыслу ст. 53 ЖК РФ должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом, применение статьи ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Учитывая изложенные обстоятельства, отказ администрации ЗГО Медведеву Е.А. в удовлетворении его заявления о признании нуждающимся в предоставлении субсидии является незаконным.

Ссылки представителя Администрации на пропуск истцом трехмесячного срока для обжалования распоряжения Администрации ЗГО, не могут являться основанием для отказа Медведеву Е.А. в иске, поскольку конечной целью обращения Медведева Е.А. в суд является не оспаривание неправомерных действий администрации ЗГО по отказу ему в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, а восстановление его права на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии.

Поскольку иных оснований для отказа истцу в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки на учет судом не установлено на Администрацию ЗГО должна быть возложена обязанность принять Медведева Е.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность с момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Предоставление ветеранам ВОВ жилищных субсидий производится в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 марта 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность в Челябинской области, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года № 149-П.

Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии, а также списки ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение единовременной денежной выплаты. Списки формируются в той же хронологической последовательности, в которой ветераны, претендующие на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При одной и той же дате постановке на учет список формируется в алфавитном порядке (п.4 Положения)

Министерство на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, осуществляет формирование реестра ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии или единовременной денежной выплаты, по Челябинской области в той же хронологической последовательности, в которой ветераны, претендующих на получение субсидии или единовременной денежной выплаты, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (п.5 положения).

Исходя из размера средств федерального бюджета, предусмотренных для Челябинской области на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций, Министерство формирует список ветеранов, претендующих на получение субсидии, на соответствующий год, а также список ветеранов, претендующих на получение единовременной денежной выплаты.

Таким образом, предоставление гражданам субсидий, единовременных выплат производится в порядке очередности.

Поскольку имеются все основания для постановки Медведева Е.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии на приобретение жилья в собственность и на Администрацию ЗГО возложена обязанность по постановке Медведева Е.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии, на Министерство социальных отношений по Челябинской области должна быть возложена обязанность предоставить Медведеву Е.А., как инвалиду Великой Отечественной войны, субсидию на приобретение жилья в собственность в порядке очередности по сформированному Министерством социальных отношений по Челябинской области списку ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Медведева Е.А. удовлетворить.

Признать незаконным п. 2 распоряжения Администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р в части отказа в принятии на учет Медведева Е.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность.

Обязать Администрацию Златоустовского городского округа принять Медведева Е.А. на учет в качестве инвалида Великой Отечественной войны, нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность, ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство социальных отношений по Челябинской области предоставить Медведеву Е.А., как инвалиду Великой Отечественной войны, субсидию на приобретение жилья в собственность в порядке очередности по сформированному Министерством социальных отношений по Челябинской области списку ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Председательствующий:                                   Фролова Г.А.

решение не вступило в законную силу