По иску Рябининой Н.Н. к ИФНС о признании собственником имущества при жизни



Дело № 2-2540/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2011 г. Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Карповой О.Н.

при секретаре Емельяновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябининой Н.Н. к Инспекции ФНС РФ по <адрес> о признании собственником имущества при жизни,

у с т а н о в и л :

Рябинина Н.Н. обратилась в суд с иском к Инспекции ФНС РФ по г. Златоусту, в котором просит признать ФИО1, умершего 16.04.2011 собственником при жизни гаража <адрес>

В обоснование заявленных требований указала, что после смерти ее мужа открылось наследство в виде гаража <адрес> Истец является единственным наследником после смерти мужа, дети отказались от наследства в ее пользу. В установленный срок она обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, однако в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на гараж ей было отказано, поскольку ФИО1 при жизни не зарегистрировал свое право собственности.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивает по основаниям, изложенном в исковом заявлении.

Представитель ответчика Инспекции ФНС РФ по г. Златоусту, третьи лица ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Рябинина Н.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 г., аналогичными положениями п. 4 ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Статьей 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 164 и 165 ГК РФ. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, 16.04.2011 в г. Златоусте Челябинской области умер муж истца ФИО1 (копия свидетельства о смерти л.д. 21, копия свидетельства о браке л.д. 22). При жизни ФИО1 являлся членом ГСПК «<адрес>, ему принадлежит гараж в данном кооперативе. Строительство гаража произведено в соответствии с генеральным планом застройки гаражного и гаражно-строительного кооператива в 1982 году. Паевой взнос внесен полностью. ГСПК отведен земельный участок на основании решения исполкома ЗГ СНД от 27.05.1982 г. № 224/1 (справка л.д. 5).

При жизни право собственности на гараж ФИО1 надлежащим образом не зарегистрировал (справка БТИ л.д.9). Сведения о земельном участке, на котором гараж расположен, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют (уведомление л.д.35).

В соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследником первой очереди после смерти ФИО1 является его жена Рябинина Н.Н., а также сыновья наследодателя ФИО2, ФИО3.

По заявлению Рябинина Н.Н. о принятии наследства по закону нотариусом ЗГО ФИО7 заведено наследственное дело за 2011 год после смерти ФИО1 Заявлений от других наследников не поступало (ответ нотариуса л.д.33).

Из пояснений истца, подтвержденных показаниями свидетеля ФИО8 (соседа по гаражу) следует, что в начале 80-х годов ФИО1 построил гараж <адрес>», членом которого являлся. Указанным гаражом ФИО1 при жизни не распорядился, пользовался им до своей смерти, спора по гаражу ни с кем нет, после смерти мужа гаражом пользуется истец. При жизни ФИО1 собирался оформить право собственности на гараж, но не успел. Гараж построил, будучи в браке с истицей. Спора по наследству после смерти ФИО1 нет, его сыновья ФИО2, ФИО3 на наследство не претендуют.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелем, его показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других материалах дела.

Учитывая, что регистрация права собственности на гараж <адрес> в установленном порядке не произведена ФИО9 по объективной причине – смерти, применительно к положениям п. 3 ст. 165 ГК РФ, требование истца о признании ФИО9 собственником гаража при жизни и включении указанного имущества в наследственную массу подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Рябинина Н.Н..

Признать ФИО1, умершего 16 апреля 2011 года в г. Златоусте Челябинской области, при жизни собственником гаража <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение.

Председательствующий О.Н. Карпова

Решение не вступило в законную силу