Дело № 2-2415/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2011 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Максимова А.Е.,
при секретаре Ковалевой В.Н.,
с участием прокурора Казаковой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах Богданова А.А. к Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа о признании незаконным расчета ежемесячных денежных выплат, взыскании недополученных денежных выплат, возложении обязанности производить ежемесячную денежную выплату,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Златоуста в интересах Богданова А.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее – УСЗНО ЗГО) о признании действий по предоставлению 50 % скидки Богданову А.А. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на долю инвалида за период с июля по сентябрь 2011 незаконными, взыскании в пользу Богданова А.А. денежных выплат за июль, август, сентябрь 2011 года по 167 рублей 69 копеек ежемесячно, всего в размере 503 рублей 07 копеек, возложении обязанности производить ежемесячную денежную выплату Богданову А.А. в размере не менее 50 % от общей суммы оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование своих требований прокурор указал, что в прокуратуру города обратился с заявлением Богданов А.А. о незаконных действиях УСЗН ЗГО по вопросу назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. В ходе проведенной проверки установлено, что Богданов А.А. состоит на учете в УСЗН ЗГО как федеральный льготник - инвалид 2 группы. Семья состоит из двух человек. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на получение мер социальной поддержки в виде скидки не ниже 50 % на оплату жилья и коммунальных услуг. Согласно п. 3, 12, 13 «Положения о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Челябинской области», утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 № 230-П, расчет размера компенсации расходов осуществляется организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги на основании договоров, заключаемых сроком на один финансовый год. Компенсация расходов рассчитывается исходя из утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов) на содержание и ремонт, наем жилого помещения, коммунальные услуги, нормативов на коммунальные услуги с учетом размера общей площади жилого помещения, норм площади жилого помещения. Расчет размера компенсации расходов инвалидам должен осуществляться в соответствии со ст. 17 вышеуказанного Закона. Вместе с принятым Положением о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, начальникам управлений социальной защиты населения городских округов письмом за подписью начальника отдела правового обеспечения мер социальной поддержки от 05.07.2011 № 1162 - ОЛ, а затем уточняющим письмом от 12.08.2011 № 1380 - ОЛ был направлен для использования в работе «уточненный порядок расчета», согласно которому инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, 50 % скидка оплаты за жилое помещение, проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда, коммунальных услуг производится на долю инвалида либо ребенка-инвалида и членов его семьи. На основании указанных разъяснений между УСЗН ЗГО и МУП «РКБ» был заключен договор № 03-00-169, в соответствии с которым МУП «РКБ» производит расчет компенсации платы за жилое помещение и коммунальные услуги «на долю инвалида» с 01.07.2011. Действия УСЗН ЗГО по предоставлению 50 % скидки на оплату жилое помещение и коммунальных услуг на долю инвалида прокурор считает незаконными по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. До 31.12.2004 действовали Положения об условиях реализации инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, льгот по оплате жилья, по оплате услуг по водоотведению и водоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению и т.д., утвержденные Постановлением Губернатора Челябинской области от 14.05.2003 № 203. Согласно данным положениям, компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляется от фактически занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) - на всю общую площадь жилого помещения, без ограничения социальной нормой площади жилья, независимо от вида жилищного фонда.
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» размер предоставления мер социальной поддержки поставлен в зависимость от фактически занимаемой гражданином жилой площади и фактически потребленных им коммунальных услуг или стоимости топлива. Данным федеральным законом также предусмотрена дифференциация мер социальной поддержки в зависимости от степени благоустройства и принадлежности жилого помещения к той или иной категории жилищного фонда, что исключено в утвержденных региональных стандартах. При установлении денежного эквивалента мер социальной поддержки он должен соответствовать установленному законом процентному соотношению расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из фактически занимаемой льготником площади, потребленных им коммунальных услуг. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов (ст. 7).
Согласно преамбуле Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., данным Законом решаются задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства. Таким образом, в нарушение конституционных принципов, федерального законодательства УСЗН ЗГО своими действиями по предоставлению 50 % скидки Богданову А.А. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на долю инвалида ухудшило его положение, поскольку ранее 50 % компенсация оплаты жилья и коммунальных услуг предоставлялась на всю общую площадь жилого помещения.
Определением суда от 02 ноября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальных отношений Челябинской области (далее – МСО ЧО) (л.д. 1).
Прокурор Казакова Т.Б. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.
Истец Богданов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен. В судебном заседании 22 ноября 2011 года исковые требования поддержал.
Суду пояснил, что считает расчет ежемесячных денежных выплат компенсации оплаты жилья и коммунальных услуг УСЗН ЗГО неправильным. Кроме него в занимаемой им квартире зарегистрирован его сын. Он фактически получает льготы в размере 25 % от общей стоимости оказываемых услуг, тогда как федеральным законом предусмотрено 50 %, чем нарушаются его права. До июля 2011 года ему оплачивали 50% от общей суммы начислений независимо от количества проживающих. Получал сумму в размере 1 900 руб., потом ее пересчитали и стали начислять 1 300 рублей.
Представитель ответчика УСЗН ЗГО Отческих С.В., действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать, пояснив суду, что применяемый в настоящее время порядок расчета соответствует положениям федерального законодательства.
В письменном отзыве на исковое заявление указала, что Богданов А.А. является инвалидом 2 группы и пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». На территории Челябинской области меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются инвалидам в виде компенсации расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, исходя из фактических начислений на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. Порядок осуществления компенсации расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги определен постановлением Правительства Челябинской области от 20 июля 2011 г. № 230-П. Пунктом 3 настоящего порядка определено, что расчет размера компенсации расходов осуществляется организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги на основании договоров, заключаемых сроком на один финансовый год.
Для осуществления расчета сумм компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг между управлением социальной защиты населения Златоустовского городского округа и поставщиками жилищно-коммунальных услуг заключены договоры об обмене информацией, необходимой для расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указанные договоры предусматривают условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для каждой категории граждан. Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг представлены Министерством социальных отношений Челябинской области для руководства в работе (письмо МСОЛ от 12.08.2011 г. № 13870-ОЛ).
Указанным инструктивным письмом Министерства социальных отношений Челябинской области инвалидам компенсация расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги рассчитывается следующим образом: 50-процентная скидка с платы за жилое помещение, проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда на долю инвалида; 50-процентная скидка с оплаты коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) на долю инвалида; в домах с печным отоплением - твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (л.д. 44).
Представители третьего лица МСО ЧО Мукаева Т.В., Мартынова И.В., действующие на основании доверенностей, в удовлетворении исковых требований просили отказать.
В судебном заседании 22 ноября 2011 года представитель МСО ЧО Кожевникова О.П., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что полномочия по предоставлению льгот для инвалидов являются полномочиями РФ, субъекты РФ наделены полномочиями по установлению порядка предоставления льгот. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов, семей имеющих детей инвалидов» установлено, что компенсации предоставляется не ниже 50% оплаты коммунальных услуг с расчетом только на инвалида, поскольку это прямо указано в данном законе, в котором применительно к инвалидам нет упоминания о распространении льгот членов их семьи. Распространение льгот на членов семьи, исходя из формулировок данного закона, предусмотрено лишь для детей-инвалидов. Ранее меры социальной поддержки осуществлялись на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 2003 года, согласно которому льгота предоставлялась в натуральном виде. Предприятия - поставщики услуг самостоятельно производили расчёт, делали скидку, уменьшали сумму оплаты, а УСЗН возмещало деньги поставщикам услуг. Данное постановление было признано утратившим силу Челябинским областным судом по протесту прокурора Челябинской области.
Представитель третьего лица МУП «РКБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Богданов А.А. является инвалидом 2 группы согласно справки МСЭ-2006 0005371182 от 18 января 2007 года (л.д. 30).
В силу ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ») социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Письмом заместителя руководителя УСЗН ЗГО от 02 сентября 2011 года истцу на вопрос о предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги дано разъяснение, что компенсация расходов на оплату жилищных услуг с июля 2011 г. рассчитана ему, как 50%-я скидка на оплату жилого помещения на долю, приходящуюся на инвалида (л.д. 9).
Как следует из реестра получателей компенсаций расходов на оплату за период с июля по сентябрь 2011 года (л.д. 29), размер компенсации, выплаченной Богданову А.А. за содержание жилья составлял 167 рублей 69 копеек в месяц.
Согласно объяснению специалиста УСЗН ЗГО ФИО8 от 17 октября 2011 года, данного в прокуратуре г. Златоуста (л.д. 28), льгота на оплату коммунальных услуг за июль Богданову А.А. предоставлялась на основании расчета компенсации по жилищно-коммунальным услугам, предоставляемым УК «КГХ». Компенсация расходов рассчитана, как 50%-я скидка на оплату жилого помещения, на долю, приходящуюся на инвалида.
Действия ответчика по определению размера компенсации расходов на оплату жилого помещения суд считает законными и обоснованными, не нарушающими права истца.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно пунктам "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты и жилищного законодательства, предполагает осуществление ими нормативного правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся, в том числе: 1) определение государственной политики в отношении инвалидов; 2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов (ст. 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право: 1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации; 2) принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и др. (ст. 5 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»)
Согласно ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
В соответствии со ст. 28.2 указанного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (ч. 1).
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (ч. 2). Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов (ч. 3);
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ч. 6).
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 июля 2011 года № 230-П утверждено Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области (далее – Положение).
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что расчет размера компенсации расходов осуществляется организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги (далее именуются - исполнители) на основании договоров, заключаемых сроком на один финансовый год.
Расчет размера компенсации расходов также может осуществляться органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области - на основании сведений о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых исполнителями, а при отсутствии указанных сведений - на основании предоставляемых гражданами платежных документов, подтверждающих размер платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе расходы на приобретение твердого топлива с учетом его доставки (для граждан, имеющих право на меру социальной поддержки по оплате доставки твердого топлива), с приложением справки предприятия технической инвентаризации либо органа местного самоуправления о размере отапливаемой площади жилого помещения, а также справки о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства (свойства) членов семьи, а при отсутствии указанной справки - документов, подтверждающих отнесение лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи.
Компенсация расходов рассчитывается исходя из утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов) на содержание и ремонт, наем жилого помещения, коммунальные услуги, нормативов на коммунальные услуги, с учетом размера общей площади жилого помещения, норм площади жилого помещения (п. 12 Положения).
Расчет размера компенсации расходов для категории инвалидов, к которой относится Богданов А.А., осуществляется в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (п. 13 Положения).
01 июля 2011 года между УСЗН ЗГО и МУП ЗГО «РКБ» заключен договор № 03-00-169 «Об обмене информацией, необходимой для расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об оплате услуг по расчету компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 26-27), согласно которому МУП ЗГО «РКБ» обязано при получении от УСЗН ЗГО реестра граждан, имеющих право на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с указанием периода назначения, производить расчет компенсации расходов на текущий месяц и (или) предыдущий период для каждого гражданина в порядке, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20 июля 2011 года № 230-П (п. 2.2.1.). Договор вступает в силу 01 июля 2011 года и действует по 31 декабря 2011 года (п. 8.1.).
Методикой распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 года № 861 установлено, что при расчете субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта РФ учитывается федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв.м. общей площади жилья на 1 гражданина, установленный постановлением Правительства РФ от 29 августа 2005 года № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» (л.д. 55).
Порядок составления и предоставления сведений и списков лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 марта 2005 года № 243.
Указанным Приказом установлена форма Сведений о количестве лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по субъекту РФ (л.д. 63), согласно которой инвалиды выделены в отдельную строку (п. 13), без учета членов их семей.
Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 25 декабря 2006 года № 14713-РМ/07 «О предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», формулировка ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи - только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида (л.д. 45).
Таким образом, законодатель на федеральном уровне установил, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на оплату жилого помещения оплату коммунальных услуг. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В связи с приведением регионального законодательства в соответствие с законодательством РФ, скидка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Богданову А.А. с 01 июля 2011 года стала предоставляться с учетом социальной нормы занимаемой жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг, то есть лишь на получателя льготы, без учета членов его семьи.
Как следует из материалов дела, скидка по оплате жилья и коммунальных услуг определена ответчиком с учетом федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и федерального стандарта социальной нормы площади жилья.
Возможность предоставления инвалидам мер социальной поддержки с учетом проживающих совместно с ними членов семьи прямо предусмотрена соответствующими федеральными законами.
Так, в соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляется меры социальной поддержки, в том числе оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими.
В силу п.3 ст. 14 Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Напротив, статья 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает возможность предоставления мер социальной поддержки лишь семьям, имеющим детей-инвалидов, но не инвалидам с учетом проживающих совместно с ними членов семьи.
При таких обстоятельствах суд считает, что доводы прокурора о возможности предоставления инвалиду льгот по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом проживающих совместно с ним членов его семьи прямо противоречат положениям ст. 17 «О социальной защите инвалидов в РФ», а также установленному федеральным законодательством порядку предоставления сведений о количестве лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и распределения субвенций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований прокурора г. Златоуста в интересах Богданов А.А. к Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа о признании незаконным расчета ежемесячных денежных выплат, взыскании недополученных денежных выплат, возложении обязанности производить ежемесячную денежную выплату отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Председательствующий А.Е. Максимов
Решение не вступило в законную силу