установление административного надзора



Дело № 2-2583/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Златоуст 14 декабря 2011 года

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Подымовой Н.В., при секретаре Стерляжниковой А.А., с участием помощника прокурора г. Златоуста Челябинской области Шаповаловой Л.Н., заинтересованного лица Александрова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 25 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Александрова В.С.,

у с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 25 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении осужденного Александрова В.С.

В обоснование заявления указано, что Александров В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 27 марта 2008 года за совершение преступления, предусмотренного п.п. «б, в, д» ч. 2 ст. 132 УК РФ, в виде лишения своды сроком на 4 года. Срок отбытия Александровым В.С. наказания истекает 28 декабря 2011 года. За отбытый период наказания осужденный не переводился на строгие условия содержания, но допускал нарушения режима содержания. На основании ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Александрова В.С. на срок до погашения судимости и применить к нему административные ограничения в виде: запрещения пребывания в образовательных, медицинских и иных организациях для детей; запрещения посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорно лица с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы Златоустовского городского округа Челябинской области; обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании заинтересованное лицо Александров В.С. с заявлением ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области не согласился, возражал против установления в отношении него административного надзора и временного ограничения его прав и свобод путем установления указанных в заявлении административных ограничений.

В судебном заседании помощник прокурора г. Златоуста Челябинской области Шаповалова Л.Н. поддержала заявление ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области, находит его обоснованным.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд находит требования ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.), вступившим в силу 01 июля 2011 года, предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте указанного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).

В соответствии со ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 6 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011года предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно положениям ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. То есть по смыслу закона в отношении указанной категории лиц административный надзор устанавливается судом по заявлению исправительного учреждения или органа внутренних дел в обязательном порядке независимо от каких-либо условий.

Как следует из представленных суду материалов, приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 27 марта 2008 года Александров В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «б, в, д» ч. 2 ст. 132 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ) – иные действия сексуального характера с применением насилия и с угрозой его применения к потерпевшему, совершенные группой лиц, с особой жестокостью по отношению к потерпевшему, в отношении заведомо несовершеннолетнего, - и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбывания наказания в воспитательной колонии.

Приговор вступил в законную силу 07 июня 2008 года (л.д. 4-9).

Александров В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, указанное преступление им было совершено в несовершеннолетнем возрасте.

В силу положений ст.ст. 86, 95 УК РФ судимость Александрова В.С. за совершение указанного преступления не погашена и в установленном законом порядке не снята.

Срок отбытия наказания Александровым В.С. истекает 29 декабря 2011 года.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г., учитывая, что судимость по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 27 марта 2008 года, которым Александров В.С. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Александрова В.С. административного надзора для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в соответствии с задачами административного надзора. При этом исходя из смысла закона при установлении административного надзора суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г., так и отдельную их комбинацию с учетом обстоятельств и характера совершенных преступлений, личности поднадзорного лица. Вместе с тем, в любом случае в соответствии с ч. 2 ст. 4 указанного Закона установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Преступление, предусмотренное п.п. «б, в, д» ч. 2 ст. 132 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ), за совершение которого Александров В.С. был осужден приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 27 марта 2003 года, обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку в данном случае основным объектом преступного посягательства является половая неприкосновенность, половая свобода, а также нормальное физическое развитие и нравственное воспитание несовершеннолетних.

Согласно представленной заявителем ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области характеристике и справке о поощрениях и взысканиях (л.д. 13-14) Александров В.С. за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с нейтральной стороны, имеет одно поощрение, допустил три нарушения, взыскания погашены. За время содержания в <данные изъяты>, отбывания наказания в <данные изъяты> зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Административные ограничения, которые предлагает установить ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении Александрова В.С., соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленному ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. и, по мнению суда, являются разумными с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое осужден Александров В.С., а также данных о его личности. Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Александрова В.С. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора – предупреждение совершения Александровым В.С. новых преступлений, в том числе в отношении несовершеннолетних, других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемые в отношении Александрова В.С. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г., регламентирующей сроки установления административного надзора, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, за которое осужден Александров В.С., в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относилось к категории тяжкого. В действующей редакции УК РФ совершенное Александровым В.С. преступление является особо тяжким. Поскольку уголовный закон, усиливающий наказание, обратной силы не имеет, определяя срок погашения судимости, суд исходит из норм уголовного закона в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.

В соответствии п. «в» ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Поскольку из мест лишения свободы Александров В.С. по отбытии срока наказания подлежит освобождению 29 декабря 2011 года, срок погашения его судимости по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 27 марта 2008 года будет истекать 29 декабря 2014 года. Следовательно, административный надзор в отношении Александрова В.С. должен быть установлен на срок до 29 декабря 2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 25 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Александрова В.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок до 29 декабря 2014 года.

Установить в отношении Александрова В.С. на срок административного надзора административные ограничения:

- запрещение пребывания в образовательных, медицинских и иных организациях для детей;

- запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение выезда за пределы <данные изъяты>;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Александрова В.С., с 22-00 часов вечера до 06-00 часов утра;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Подымова

Решение в законную силу не вступило.