Дело № 2-2556/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Златоуст 15 декабря 2011 года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Закировой С.Л.
при секретаре Батуровой О.С.
с участием истца Рахматуллина Ю.К.
представителя ответчика Танцыревой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Рахматуллина Ю.К. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> об обязании восстановить пенсию, перерасчете индексации, выплате пенсии,
у с т а н о в и л:
Рахматуллин Ю.К. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в <адрес>) об обязании восстановить пенсию в размере 9 810 рублей, осуществлении перерасчёта февральской индексации на восстановленный размер пенсии, выплате за период с февраля 2011 года восстановленной и индексированной пенсии.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь 2010 года работал на Крайнем Севере в <адрес> и дорабатывал недостающий северный стаж до 15 лет. Также получал пенсию в сумме 9810 рублей. После возвращения в <адрес> на постоянное место жительства УПФР в <адрес> установило ему пенсию в размере 8720 рублей, незаконно недоплатив ему 1090 рублей. В соответствии со сведениями индивидуального лицевого счета, которые пришли в январе 2011 года из <адрес>, Пенсионный фонд обязан был вернуть ему часть пенсии в размере 1090 рублей, тем самым, восстановив прежний размер его пенсии в сумме 9810 рублей, который он получал в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ прошла всероссийская индексация пенсий на 8,8 процентов. Из ответа УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что индексирована его пенсия в «урезанном» размере.
В судебном заседании истец Рахматуллин Ю.К. на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду указал, что просит восстановить его уменьшенную пенсию в прежнем размере с октября 2010 года и с этого момента произвести все перерасчеты на его полную пенсию в размере 9810 рублей. Поскольку у него имеется 15-летний «северный» стаж, полагает, что при выезде из районов Крайнего Севере его пенсия должна была сохраниться.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> Танцырева Е.А., действующая на основании доверенности № 1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), в судебном заседании с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 22-23), из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Рахматуллин Ю.К. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В связи с изменением места жительства при постановке на учёт в УПФР с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии был установлен в сумме 8 720 рублей 79 копеек. Вместе с тем, при повторном рассмотрении документов пенсионного дела Рахматуллина Ю.К. установлено, что на дату постановки на учёт в УПФР им был выработан необходимый для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости стаж в районах Крайнего Севера продолжительностью 15 лет. Указанное правовое обстоятельство оговорено в п. 7 ст. 14 Закона № 173-ФЗ. Следовательно, на основании решения Комиссии УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, истцу был откорректирован размер трудовой пенсии по старости. С учётом производимых индексаций и корректировки размер пенсии истца в настоящее время составляет 11 267 рублей 86 копеек.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск Рахматуллина Ю.К. не подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №173 – ФЗ (далее Закон) предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Пунктом 2 ст. 17 Закона предусматривается, что в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, и в других случаях, предусмотренных Законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что со ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> Рахматуллину Ю.К. была назначена трудовая пенсия по старости в размере 1 489 рублей 75 копеек, состоящая из страховой части пенсии в размере 967 рублей 37 копеек и базовой части пенсии в размере 522 рубля 38 копеек (л.д. 28а).
Из объяснений истца, а также из копии трудовой книжки следует, что в период с апреля 2008 года по ноябрь 2010 года он проживал в <адрес> (л.д. 42-44). По заявлению Рахматуллина Ю.К. его пенсионное дело было передано в УПФР в <адрес>, где ему с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь выплачивалась трудовая пенсия по старости в размере 9810 рублей 14 копеек, состоящая из 3812,77 рублей повышенного фиксированного базового размера страховой части пенсии с учётом районного коэффициента в 1,4 и 5997 рублей 38 копеек страховой части без фиксированного базового размера (л.д. 28 - оборот, 29, 29а, 15).
ГУ УПФ РФ в <адрес> Рахматуллину Ю.К. с ДД.ММ.ГГГГ была установлена трудовая пенсия по старости в размере 8 720 рублей 79 копеек, состоящая из: фиксированного базового размера 2 723 рубля 41 копейка, страховой части пенсии без фиксированного базового размера 5 997 рублей 38 копеек (л.д. 32-33).
Таким образом, разница в размерах пенсии состояла только из различных сумм, полагавшихся при определении фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, в то время как страховая часть пенсии без фиксированного базового размера 5 997 рублей 38 копеек оставалась неизменной.
Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 215 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из трудовой книжки Рахматуллина Ю.К. был установлен факт его работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятии в <адрес>, продолжительность стажа работы Рахматуллина Ю.К. в районе Крайнего Севера с учётом указанного периода составила 15 лет 12 дней. На основании чего комиссия приняла решение установить Рахматуллину Ю.К. фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в повышенном размере в соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях», а также произвести доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).
Из объяснений истца следует, что, работая на Севере, он получал пенсию в размере 9 810 рублей. Когда в октябре 2010 года вернулся в <адрес>, ему урезали пенсию на 1 090 рублей и он стал получать её в размере 8 720 рублей. Считает, что поскольку у него есть 15-летний «северный» стаж, то при выезде из районов Крайнего Севера, размер его пенсии не должен был меняться. В феврале 2011 года произошла всероссийская индексация пенсий на 8,8 %, ему увеличили срезанную пенсию до 9 487 рублей 36 копеек. При этом его «северную» пенсию не восстановили, хотя в январе 2011 года пришли сведения на его индивидуальный лицевой счет, подтверждающие 15-летний «северный» стаж.
Возражая относительно заявленных требований, представитель ответчика указывает, что в соответствии с п. 6 ст. 14 Закона только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям к фиксированному базовому размеру пенсии применяется районный коэффициент, то есть пенсия выплачивается в повышенном размере. Когда Рахматуллин Ю.К. вернулся в <адрес>, размер его базовой части пенсии снизился на размер районного коэффициента – 40 %, который ему выплачивался на Севере. Уральский коэффициент к фиксированному базовому размеру пенсии не применяется, а базовая часть пенсии выплачивается без районного коэффициента. После того, как в ГУ УПФ РФ в <адрес> поступили сведения, подтверждающие 15-летний «северный» стаж Рахматуллина Ю.К., ему за период с октября 2010 года был сделан перерасчет и была выплачена разовая доплата.
Оценив представленные доказательства, суд находит позицию ГУ УПФ РФ в <адрес> обоснованной, а изложенные её представителем доводы соответствующими положениям действующего законодательства.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК/Т + Б, где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 Закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п. 2 указанной статьи фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.
На основании п. 6 ст. 14 Закона фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2-5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).
При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.
При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2-5 настоящей статьи.
Из справки ГУ УПФ РФ в Ковдорском районе Мурманской области следует, что на территории Мурманской области при установлении размеров трудовых и государственных пенсий применяется районный коэффициент в размер 1,4 (л.д. 30).
Суд полагает установленным, что после приезда Рахматуллина Ю.К. на постоянное место жительство в г. Златоуст Челябинской области, размер его пенсии с учётом положений п. 2 и п. 6 ст. 14 Закона, постановления Правительства РФ от 18 марта 2010 года № 167 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 года размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца» был правильно установлен в сумме 8 720 рублей 79 копеек, из которых: фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости 2562 рубля (п. 2 ст. 14 Закона) х 1,063 (коэффициент индексации с 01.04.2010 года) + 5997 рублей 38 копеек страховая часть без фиксированного базового размера.
Каких – либо оснований для сохранения пенсии в прежнем размере, а именно с учетом северного коэффициента, применяемого на территории <адрес> – 1,4, у ответчика не имелось, поскольку на территории <адрес> районный коэффициент, установленный для территорий Крайнего Севера, не применяется.
Из объяснений истца следует, что в Пенсионный фонд <адрес> с заявлением о пересчете трудовой пенсии с учётом выработанного «северного» стажа он не обращался. Таким образом, при поступлении пенсионного дела Рахматуллина Ю.К. в <адрес>, при отсутствии иных данных, у ответчика не имелось сведений о выработке истцом требуемого «северного» стажа и, следовательно, отсутствовали основания для начисления повышенного размера пенсии.
После получения соответствующих сведений о 15-летнем стаже работы истца в условиях Крайнего Севера ГУ УПФ РФ в <адрес> по заявлению истца пересмотрело фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и на основании п. 7 ст. 14 Закона с ДД.ММ.ГГГГ установило в повышенном размере 3 843 рубля, также применив коэффициент индексации 1,063, установленный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 167 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с ДД.ММ.ГГГГ размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца».
Постановлением Правительства РФ от 26 января 2011 года № 21 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2011 года размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца» с 1 февраля 2011 года утверждён коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере 1,088.
В настоящее время выплата истцу пенсии осуществляется с учётом вышеуказанных положений, доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ произведена (л.д. 37).
Доводы истца о том, что Пенсионный фонд <адрес> необоснованно лишил его части «северной» пенсии, а также его расчеты по недополученной части пенсии суд не может принять, поскольку они основаны на неверном толковании положений действующего законодательства и опровергаются имеющимися материалами дела.
Таким образом, какие – либо права истца Рахматуллина Ю.К. ГУ УПФ РФ в <адрес> нарушены не были, пенсия ему была рассчитана с учётом положений действующего законодательства, все выплаты были произведены в полном объеме.
Суд приходит к выводу, что не имеется оснований для удовлетворения требований истца об обязании восстановить ему пенсию, перерасчете индексации, выплате пенсии, в связи с чем, полагает необходимым в иске Рахматуллину Ю.К. отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 197- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В иске Рахматуллина Ю.К. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации об обязании восстановить пенсию, перерасчете индексации, выплате пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.
Председательствующий Закирова С.Л.
РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ