дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Квашниной Е.Ю.,
при секретаре Бедрик М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Канавца К.А., его представителя Хлызовой Н.Б., представителя ответчика администрации ЗГО Зверева Д.Б., третьего лица Канавец С.В.,
гражданское дело по иску Канавца К.А. к администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения в части снятия с учета, возложении обязанности по восстановлению в числе участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»,
у с т а н о в и л :
Канавца К.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации ЗГО, впоследствии заявлением от ДД.ММ.ГГГГ уточнил исковые требования, просит признать незаконным распоряжение администрации Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его и членов его семьи с учета граждан, признанных ранее участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2012 годы», обязать ответчика восстановить его и членов его семьи в списке молодых семей - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России в Челябинской области на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (л.д. 3-4, 26-28).
В обоснование своих требований истец сослался на то, что распоряжением главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании граждан нуждающимися в предоставлении субсидии и принятии их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» он и члены его семьи: жена Канавец С.В., дети ФИО5, ФИО6 признаны нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья и приняты на учет в качестве участников подпрограммы. В соответствии с датой подачи заявления, он был поставлен в очередь по списку на получение субсидии под № 123. Распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка молодых семей-участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», изъявивших желание получить социальную выплату в 2011г., его семья включена в список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии, на основании распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № № они были сняты с учета граждан, признанных ранее участниками подпрограммы. Основанием снятия с учета послужили изменения, внесенные постановлением Правительства Челябинской области от 05.10.2011г. №355-п в областную целевую программу «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы», то есть в связи с достижением им возраста, превышающего 35 лет. Полагает, что снятие его семьи с учета является незаконным, поскольку изменения в областную подпрограмму были внесены после утверждения органом местного самоуправления списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем ДД.ММ.ГГГГ по ЗГО, сформированных до ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, внесенные изменения в Приложение 4 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы, не соответствуют правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, изложенным в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050.
Истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель истца Хлызова Н.Б. исковые требования поддержала в полном объеме
Представитель ответчика администрации ЗГО Зверев Д.Б., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67-69), иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д.34-35), из которого следует, что согласно п.4 приложения 4 к подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России в Челябинской области на 2011-2015г., утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011г. №250-п, молодая семья при достижении возраста одного из супругов либо одного родителя в неполной семье, превышающего 35 лет, утрачивает право на получение социальной выплаты и подлежит исключению из числа участников подпрограммы. Орган местного самоуправления вправе сносить изменения в утвержденные списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если один из супругов в молодой семье либо один родитель в неполной семье достигли возраста, превышающего 35 лет. ДД.ММ.ГГГГ из Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области поступила информация № о том, что в список к договору о финансировании мероприятий подпрограммы администрацией ЗГО включена семья ФИО12, не соответствующая условиям подпрограммы о возрасте участников, и было рекомендовано привести список в соответствие с условиями подпрограммы. В связи с чем, Администрация ЗГО была вынуждена снять истца и членов его семьи с учета граждан, признанных ранее участниками подпрограммы.
Третье лицо Канавец С.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель третьего лица Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.66, 49-50). Из представленного суду отзыва на исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-50) следует, что постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 была утверждена «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы», которая включает в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №250-П утверждена областная целевая программа «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Учитывая возраст Канавца К.А. 36 лет, его семья утратила статус «молодая семья» и лишается права на господдержку в рамках названной подпрограммы.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Канавца К.А.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждена «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы», в состав которой вошла программа «Обеспечение жильём молодых семей», предусматривающая государственную поддержку в виде финансирования помощи при решении жилищной проблемы молодых семей.
Согласно паспорту подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы государственная поддержка молодых семей путём предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов и собственных (или заёмных) средств молодых семей-участников подпрограммы (раздел IV).
Подпрограмма предусматривает разработку и утверждение программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя программы муниципальных образований.
Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации указанной федеральной подпрограммы, участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 ноября 2010 г. №250-П утверждена Областная целевая программа «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» в Челябинской области на 2011 - 2015 годы», в состав которой входит подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», предусматривающая аналогичные условия для признания молодой семьи участником подпрограммы. Постановление опубликовано в газете «Южноуральская панорама», №, спецвыпуск №, от ДД.ММ.ГГГГ
На день рассмотрения судом дела постановление действует в редакции постановлений Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № (опубликовано в газете «Южноуральская панорама» от ДД.ММ.ГГГГ № спецвыпуск №), от ДД.ММ.ГГГГ № (опубликовано в газете «Южноуральская панорама» от ДД.ММ.ГГГГ №№ спецвыпуск №№), от ДД.ММ.ГГГГ № (опубликовано в газете «Южноуральская панорама» от ДД.ММ.ГГГГ №).
Постановлением администрации Златоустовского городского округа от 10.02.2011г. № 54-п утверждена подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий целевой программы «Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015гг.» (л.д. 70-87), пункт 28 которой также предусматривает аналогичные условия для признания молодой семьи участником подпрограммы.
Согласно п. 19 указанной подпрограммы, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные администрацией ЗГО нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Как установлено судом, истец Канавца К.А., ДД.ММ.ГГГГг.р. и ФИО17., ДД.ММ.ГГГГг.р. состоят в браке со ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о заключении брака – л.д.30) и имеют на иждивении четверых несовершеннолетних детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГг.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГг.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГг.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГг.р. (свидетельства о рождении – л.д. 30-33).
Семья истца зарегистрирована в квартире по адресу: <адрес> (справка - л.д.29).
ДД.ММ.ГГГГ Канавца К.А. обратился к Главе Златоустовского городского округа с заявлением о признании его семьи нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д.55)
Распоряжением Главы Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ семья Канавца К.А. в составе четырех человек была признана нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья и принята на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (л.д.6,54).
В связи с утверждением постановлением администрации ЗГО от 10.02.2011г. № 54-п подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий целевой программы «Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015гг.», распоряжением администрации Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Список молодых семей – участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году» (л.д.8-9,57-60).
Многодетная семья истца в составе шести человек была признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участницей подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2015 годы» и включена в список под № Указанная информация отделом жилищной политики администрации ЗГО была доведена до сведения Канавца К.А. письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9).
ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 36 лет.
Распоряжением администрации Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета граждан, признанных ранее участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2012 годы» в связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства Челябинской области от 05.10.2011г. № 355-п в подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы», на основании решения жилищной комиссии Златоустовского городского округа (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), семья Канавца К.А. в составе шести человек была снята с учета граждан, признанных ранее участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2012 годы» долгосрочной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы», в связи с достижением Канавца К.А., ДД.ММ.ГГГГ гр.., возраста, превышающего 35 лет (л.д. 10-11,56).
Снятие администрацией ЗГО семьи Канавца К.А. с учета граждан, признанных ранее нуждающимися в предоставлении субсидий (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» суд считает законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 21 приложения № 3 Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.В соответствии с п. 2 Приложения 4 «Порядок формирования органом местного самоуправления Челябинской области списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году» к подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. № 250-п (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Челябинской области от 05.10.2011г. № 355-п), формирование списка молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году осуществляет орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его государственному заказчику подпрограммы - Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению 7 к настоящей подпрограмме (п. 3 указанного Приложения).
Список молодых семей-участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется органом местного самоуправления в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участницами подпрограммы, исходя из средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы в планируемом финансовом году, утверждается главой муниципального образования Челябинской области и скрепляется печатью.
В список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не включаются молодые семьи - участники подпрограммы, возраст одного из супругов в которой, либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет.
Молодая семья при достижении возраста одного из супругов либо одного родителя в неполной семье, превышающего 35 лет, утрачивает право на получение социальной выплаты и подлежит исключению из числа участников подпрограммы (п.4 указанного Приложения).
Действующее законодательство не предусматривает безусловного права молодой семьи на получение данной социальной выплаты в том же или следующем за годом признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий году.
Тот факт, что семья Канавцов изъявила желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья ещё в 2008 году, и впоследствии распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № была включена в список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ. по Златоустовскому городскому округу, не означает безусловного права семьи истца на получение мер государственной поддержки.
Пунктом 5 действующих на момент постановки семьи истца на учет Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг., утвержденных Постановлением Правительства РФ № 285 от 13.05.2006г., также было предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, где возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Аналогичное положение было предусмотрено п.п. 4 п. 31 областной подпрограммы, согласно которому органы местного самоуправления осуществляют формирование списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и предоставление их государственному заказчику подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье, являющейся претендентом на получение социальной выплаты в планируемом году на дату предоставления названного списка государственному заказчику подпрограммы, не должен превышать 35 лет.
Таким образом, при утверждении подпрограмм обеспечения жильем молодых семей было установлено возрастное ограничение на участие в подпрограмме и определен момент, на который определяется возраст супругов – на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году
Как установлено судом, администрация ЗГО в соответствии с пунктами 3-4 Порядка формирования администрацией Златоустовского городского округа списка молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, являющегося Приложением 4 к подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2015 годы на территории ЗГО(л.д.84), сформировала список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 г., утвердив его ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № (л.д.57-60), где семья истца значится под №
Пунктами 6, 7 указанного Порядка формирования списков предусмотрено, что список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году администрация ЗГО формирует на основании списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году после доведения лимитов бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на соответствующий год; такой список утверждается Главой ЗГО, скрепляется печатью и предоставляется согласно п. 36 Подпрограммы государственному заказчику подпрограммы для утверждения.
Государственный заказчик подпрограммы утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и(или) местных бюджетах на соответствующий год на финансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств. Выписки из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся органом исполнительной власти субъекта РФ до органов местного самоуправления. В соответствии с п. 37 Подпрограммы, администрация ЗГО доводит до сведения молодых семей-участников подпрограммы решение государственного заказчика подпрограммы по вопросу о включении их в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Указанные условия Подпрограммы, действующей на территории ЗГО, не противоречат пунктам 39-42 областной подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», а также пунктам 20-24 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы.
Из материалов дела следует, что список молодых семей-участников областной подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» - претендентов на получение социальной выплаты в 2011 г. по Златоустовскому городскому округу, в количестве 13 семей, в том числе под № семья истца Канавца К.А., утвержденный распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №, Главой ЗГО, скрепленный печатью, был направлен ДД.ММ.ГГГГ государственному заказчику подпрограммы - в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, для его утверждения (л.д. 36-40).
Однако, в представленном ответчиком виде, список молодых семей-участников областной подпрограммы - претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ по Златоустовскому городскому округу, государственным заказчиком подпрограммы утвержден не был, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № администрации ЗГО было рекомендовано привести список в соответствие с условиями подпрограммы, исключив из него семьи, в том числе семью истца, как не соответствующие по возрасту условию подпрограммы(л.д. 41).
Таким образом, на день принятия государственным заказчиком подпрограммы решения об утверждении списка молодых семей-участников областной подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» - претендентов на получение социальной выплаты в 2011 г. по Златоустовскому городскому округу, семья истца по возрастному критерию в соответствии с п. 28 действующей на территории ЗГО подпрограммы, не могла быть её участником.
Достижение одним из супругов возраста 36 лет до принятия Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области решения о включении семьи истца - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2011 году в силу п. 32 областной Подпрограммы, пп.3 п. 6 федеральной Подпрограммы, также является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в данной подпрограмме и предоставления ей социальной выплаты.
При этом права граждан, не подпадающих под действие рассматриваемой подпрограммы, но также нуждающихся в улучшении жилищных условий, не ущемляются, поскольку они, и в частности семья истца, не лишены возможности улучшить свои жилищные условия в соответствии с иными действующими нормативными правовыми актами.
Доводы истца и его представителя о том, что подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2015 годы» является продолжением ранее действовавшей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг., суд считает несостоятельными.
В связи с истечением срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках названной программы прекращено.
Как следует из главы 1 паспорта областной подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы", вновь принятая подпрограмма действует в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее именуется - федеральная подпрограмма) и не является продлением подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, принятых на территории Челябинской области в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Поскольку долгосрочная целевая программа «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 г.», частью которой является подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», утверждена постановлением администрации ЗГО от 10.02.2011г. №54-п в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и на основании постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. № 250-п «Об областной целевой программе «Доступное и комфортное жильё –гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы», то она также не является продолжением ранее действующих на территории ЗГО подпрограмм, направленных на улучшение жилищный условий.
Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что администрация ЗГО, несмотря на окончание срока действия прежней подпрограммы, вплоть до конца 2010 г. продолжала принимать от граждан заявления о признании семьи нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», однако, в связи с окончанием срока действия подпрограммы 31.12.2010 г. списки лиц, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом 2011году в срок до 01.09.2010 г. не формировались и в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области не направлялись.
При таких обстоятельствах суд считает, что решение администрации ЗГО о снятии семьи ФИО10 с учета граждан, признанных ранее участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2012 годы» долгосрочной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 10.02.2011г. № 54-п, в связи с достижением возраста, превышающего 35 лет, не может быть расценено, как нарушающее права и свободы истца, создающее препятствия к осуществлению им гарантированного ч. 1 ст. 40 Конституции РФ права на жилище, в связи с чем, исковые требования Канавца К.А. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Канавцу К.А. к администрации Златоустовского городского округа о признании недействительным распоряжения администрации Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Канавца К.А. и членов его семьи с учета граждан, признанных ранее участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2015 годы», обязывании восстановить Канавца К.А. и членов его семьи в списке семей-участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году по Златоустовскому городскому округу Челябинской области, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме, через суд, его вынесший.
Председательствующий: Е.Ю.Квашнина
Решение не вступило в законную силу.