о признании незаконным распоряжения



Дело № 2-2649/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 г.                            г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи     Васильева С.В.

при секретаре                Курчатовой Т.О.

с участием истца                Девлешевой Д.К.,

представителя ответчика         Семеновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Девлешевой Д.К. к администрации Златоустовского городского округа о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении социальных выплат,

у с т а н о в и л :

Девлешева Д.К. обратилась в суд с иском к администрации Златоустовского городского округа о признании распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении социальных выплат.

В обоснование своих требований сослалась на то, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в признании нуждающейся в социальной выплате по основаниям, установленным п.2 и 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, пп. 2 и пп. 3 п. 24 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», а именно предоставлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме. Учитывая, что граждане совершили действия, в результате которых могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях должно осуществляться с учетом ст. 53 ЖК РФ, т.е. не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий. С данным распоряжением Администрации ЗГО не согласна. Причиной для отказа явилось то, что в настоящее время она с семьей зарегистрирована по адресу <адрес> в квартире мужа. До указанной даты была зарегистрирована в квартире родителей по адресу <адрес>, принадлежащей родителям на праве собственности. Полагает, что все представленные документы, напротив, подтверждают ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и, соответственно, нуждающейся в социальной выплате для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Считает, отказ незаконным, поскольку ни, она, ни ее муж не являются членами семьи собственника – его матери и ее родителей. Более того, муж, проживая до ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> также не имел на праве собственности какого-либо жилого помещения.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил признать распоряжение администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложить обязанность поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении социальных выплат ее и мужа в составе семьи из 2 человек.

    

В судебном заседании истец Девлешева Д.К. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. В судебном заседании поясняла, что ее семья состоит из двух человек. Брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ После регистрации брака в ДД.ММ.ГГГГ она с мужем стали проживать отдельно в квартире свекрови по адресу <адрес> на основании заключенного с ней договора коммерческого найма. Копию договора и дополнительное соглашение к договору она предоставляла в Администрацию ЗГО. На момент заключения брака ей не было известно о существовании подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». О действии подпрограммы ей стало известно лишь в ДД.ММ.ГГГГ, после чего она обратилась в Администрацию ЗГО с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В удовлетворении ее требований было отказано ввиду намеренного ухудшения жилищных условий, вселившись и зарегистрировавшись в квартиру по адресу <адрес> Вторым основанием для отказа явилось отсутствие справки о месте регистрации мужа по последнему месту жительства. Считает отказ в признании ее нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья незаконным и необоснованным. До регистрации в квартире свекрови она была зарегистрирована и проживала в квартире своих родителей по адресу <адрес>. Для мужа квартира его родителей является единственным жильем в <адрес>. До этого муж проживал со своей мамой в <адрес>. Ни у нее, ни у ее мужа в собственности отсутствуют какие-либо жилые помещения. Родители мужа имеют намерения вернуться в <адрес> для постоянного проживания ввиду чего они будут вынуждены выселиться из квартиры свекрови и проживать в съемном жилом помещении.

Представитель ответчика Администрации ЗГО Семенова С.С., действующая на основании доверенности в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, указанным в отзыве на иск (л.д. 8-10).

Как следует из письменного отзыва на исковые требования, ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак между ФИО1 и Девлешева И.Г.. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о нуждаемости в расширении жилищных условий и принятии на учет ее и мужа в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Однако, Зотова Д.К. была до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу <адрес>. В настоящее время истец зарегистрирована с семьей по адресу <адрес>. Таким образом, до подачи указанного выше заявления ФИО11 не состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имели цель приобрести право состоять на учете, что следует из заявления Девлешевой Д.К. Муж истца до ДД.ММ.ГГГГ. проживал в <адрес>. Ссылка истца на то, что до вступления в брак она и ее муж не знали о действующей подпрограмме «оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», не является основанием для применения положения закрепленных в ней и в ЖК РФ.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Девлешевой Д.К. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Рассмотрев проект областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, Правительство Челябинской области постановило утвердить областную целевую программу "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы.

Целью программы является формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, обеспечение комфортных условий проживания гражданам Челябинской области.

Программа продолжает реализацию задач, осуществляемых в рамках областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 344-П "О принятии областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы":

1) увеличение объемов жилищного строительства;

2) обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан;

3) развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья;

4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан и граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Реализация областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Как указано в п. 32 подпрограммы, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктами 23, 24 настоящей подпрограммы;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В целях настоящей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 23).

Согласно п. 24 подпрограммы, признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме осуществляется органами местного самоуправления на основании:

1) заявления, подписанного всеми дееспособными членами молодой семьи;

2) документов, содержащих сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;

3) документов, удостоверяющих личность членов семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации;

4) документов, подтверждающих предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:

1) выписка из домовой книги;

2) копия финансового лицевого счета;

3) выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа);

4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

5) справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи;

6) справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи;

7) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания;

8) заявление молодой семьи о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов.

Постановлением Администрации ЗГО от 10.02.2011г. № 54 утверждена подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий целевой программы «Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России на территории ЗГО Челябинской области на 2011-2015гг.».

Согласно п. 19 подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся жилищных условий до 01.03.2005г., а также молодые семьи, признанные Администрацией ЗГО нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п. 20 подпрограммы признание молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты осуществляется Администрацией ЗГО.

Как указано в п. 36 областной подпрограммы, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 32 настоящей подпрограммы;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 33 либо 33-1 настоящей подпрограммы;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.

Кроме того, основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы указаны в п. 22 в подпрограмме, утвержденной Постановлением администрацией ЗГО от 10.02.2011г. № 54-п, согласно которого отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии допускается в случае, если:

1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренный п. 23 подпрограммы;

2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты;

3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения.

Часть. 1 ст. 54 ЖК РФ в качестве оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указывает на случаи, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства, следует из материалов дела, ФИО12 и Девлешева Д.К. с ДД.ММ.ГГГГ состоят в зарегистрированном браке (свидетельство л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ Девлешева Д.К., ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Главе Администрации ЗГО с заявлением (л.д. 16) о принятии ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», а также с заявлением (л.д. 17) о том, что государственной поддержкой в виде социальных выплат (субсидий) на приобретение или строительство жилья ранее не обеспечивались.

Распоряжением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ Девлешевой Д.К. отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме по основаниям, установленным ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п. 24 подпрограммы, поскольку молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме; не представлены в полном объеме документы, предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ и п. 22 подпрограммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года № 258-O-O по делу «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса РФ», ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по смыслу ст. 53 ЖК РФ должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В судебном заседании истец Девлешева Д.К. суду пояснила, что после регистрации их брака она с мужем стали проживать в квартире свекрови по адресу <адрес> на основании договора коммерческого найма. До регистрации брака она была зарегистрирована в квартире своих родителей по адресу <адрес>. В настоящее время свекровь, проживающая в <адрес> имеет намерения вернуться в <адрес> для постоянного проживания в связи с чем, они будут вынуждены выселиться из указанной квартиры.

Согласно акта проверки жилищных условий заявителя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), составленного комиссией в составе заместителя директора, двух психологов, по адресу <адрес>, квартира составляет общую площадь м., состоит из одной комнаты.

Из справки, выданной паспортистом ЖСК «Искра» (л.д. 13) ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13) следует, что квартира по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО7 Девлешева Д.К. была зарегистрирована в указанной квартире в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время в квартире зарегистрированы мама истца – ФИО7 и сестра истца – ФИО8 квартира имеет жилую площадь м., общую площадь кв.м.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Девлешева И.Г. бал зарегистрирован по адресу <адрес>, что следует из справки о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Жилая площадь указанной квартиры состоит из двух комнат площадью м. и площадью .м. <адрес> квартиры – .м.

В настоящее время семья ФИО11 проживает по адресу <адрес> на основании договора найма жилого помещения (л.д. 26). Собственником квартиры является ФИО9 на основании договора купли-продажи, о праве собственности выдано свидетельство (л.д. 25).

Суд полагает, что действия Девлешевой Д.К. по снятию с регистрационного учета в квартире по адресу <адрес> не могут быть признаны умышленными и недобросовестными и служить препятствием для признания ее семьи нуждающейся в жилом помещении, поскольку с момента регистрации брака Девлешева Д.К. перестала являться членом семьи своих родителей, перестала вести с ними совместное хозяйство, была вынуждена выселиться из квартиры родственников в связи с изменением семейного положения. Кроме того, собственником квартиры по адресу <адрес> является мама истца. В собственности ФИО11 никакого недвижимого имущества нет, что следует из уведомления об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 27).

Кроме того, как указала истец, собственник квартиры по адресу <адрес>, где в настоящее время проживает ее семья, имеет намерения вселиться в указанное жилое помещение, в связи с чем, ФИО11 будут вынуждены проживать в другом жилом помещении на условиях договора найма.

Таким образом, доводы истца о том, что ее семья не совершала каких-либо намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, в квартиру по адресу <адрес> переехали временно, в связи с отсутствием собственного жилого помещения, снимались с регистрационного учета по прежнему месту жительства по просьбе родителей, для освобождения последних от дополнительных расходов по оплате коммунальных услуг, зарегистрировались в указанной квартире для того, чтобы иметь регистрацию и не нарушать паспортный режим, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Возражения ответчика о преднамеренности ухудшения жилищных условий, а также расчет жилой общей площади, приходящийся на семью ФИО11 исходя из общей площади квартиры по адресу <адрес> суд находит незаконным и необоснованным, поскольку Девлешева И.Г. с момента регистрации брака перестал являться членом семьи собственника квартиры матери, следовательно, утратил право пользования жилым помещением, поскольку никакого права на указанную квартиру он не имеет. Девлешева Д.К. также с момента регистрации брака с Девлешева И.Г. перестала явлться членом семьи собственника квартиры по адресу <адрес> никаких законных прав на указанную квартиру истец Девлешева Д.К. никогда не имела и не имеет до настоящего времени.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что снятие истца с регистрационного учета с прежнего места жительства, не может быть расценено, как намеренные и умышленные действия, в результате которых ее семья не может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

В квартире родителей Девлешева И.Г. истец с мужем проживают в связи с отсутствием другого жилья, зарегистрировались в ней в целях наличия регистрации в <адрес> и соблюдения паспортного режима. Данные обстоятельства не позволяет суду сделать вывод о преднамеренном ухудшении истцом своих жилищных условий для целей участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каких-либо доказательств преднамеренного ухудшения истцом своих жилищных условий и опровергающих доводы Девлешевой Д.К., изложенные в исковом заявлении и в судебных заданиях, представителем ответчика в судебное заседание не предоставлено.

В соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище. При рассмотрении дел, связанных с признанием права пользования жилым помещением, необходимо учитывать, что данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии прописки (регистрации), - лишь одно из доказательств того, состоялось ли между нанимателем (либо собственником) жилого помещения и членами его семьи соглашение о вселении лица в жилое помещение и на каких условиях.

Суд считает, что выезд истца с семьей из квартир по месту их предыдущей регистрации на другое постоянное место жительства был вызван объективными причинами, а именно, намерением жить самостоятельно своей семьей, и свидетельствует о реализации ими гарантированного Конституцией РФ субъективного права на свободу передвижения и выбор места жительства.

В квартиру по адресу <адрес> ФИО11 вселились в связи с созданием семьи и отсутствием в собственности другого жилья, встали на регистрационный учет в связи с отсутствием регистрации в <адрес>.

Указанная причина, а именно переезд на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения, является основанием для признания молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, даже в случае формального совершения действий по ухудшению жилищных условий (п.п. 3 п. 26 областной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015). Иных причин для отказа в участии программы Администрация ЗГО не выявила.

Решением Златоустовского городского собрания депутатов Челябинской области от 06.05.2009 г. № 22-ЗГО утверждена учетная норма площади жилого помещения- общей площади жилого помещения на одного человека для граждан, проживающих в отдельных квартирах. Следовательно, учитывая, что в собственности семьи ФИО11 нет жилых помещений, они не являются нанимателями по договору социального найма, т.е. на каждого члена семьи ФИО11 приходится менее . жилой площади на каждого члена их семьи.

Таким образом, семья ФИО11 обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления. Следовательно, Распоряжение администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 1343-р «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий следует признать незаконным. Поскольку состав семьи состоит из двух человек, то на Администрацию ЗГО следует возложить обязанность поставить семью Девлешевой Д.К. в составе двух человек: ее и супруга Девлешева И.Г. на учет в качестве нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение или строительство жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Девлешевой Д.К. удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий

Обязать администрацию Златоустовского городского округа поставить семью Девлешевой Д.К. в составе двух человек: ее и супруга Девлешева И.Г. на учет в качестве нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение или строительство жилья.

Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд, принявший решение.

Председательствующий                     С.В. Васильев

Решение не вступило в законную силу