установление административного надзора



Дело № 2-2721/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Златоуст 28 декабря 2011 года

    Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Подымовой Н.В., при секретаре Стерляжниковой А.А., с участием помощника Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Киртьянова А.Г., заинтересованного лица осужденного Корнева А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 25 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Корнева А.Ю.,

у с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 25 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении осужденного Корнева А.Ю.

В обоснование заявления указано, что Корнев А.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области по приговору Металлургического районного суда г. Челябинска от 09 ноября 2006 года за совершение преступления, предусмотренного ст. 70 УК РФ, в виде лишения свободы сроком 5 лет 11 месяцев. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. За отбытый период наказания осужденный допускал нарушения режима содержания, был признан злостным нарушителем и переведен на строгие условия содержания. На основании ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить административный надзор в отношении Корнева А.Ю. сроком на два года и применить к нему административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорно лица с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы Златоустовского городского округа Челябинской области; обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

До судебного заседания от ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области поступило заявление, в котором начальник ИК-25 ГУФСИН России просит установить административный надзор в отношении Корнева А.Ю. на срок до погашения судимости и применить к нему административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорно лица с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы Златоустовского городского округа Челябинской области; обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Настаивает на установлении в отношении Корнева административного надзора на срок до погашения судимости.

В судебном заседании заинтересованное лицо Корнев А.Ю. с заявлением ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области не согласился, возражал против установления в отношении него административного надзора и временного ограничения его прав и свобод путем установления указанных в заявлении административных ограничений.

В судебном заседании помощник Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Киртьянов А.Г. поддержал заявление ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Корнева А.Ю., находит его обоснованным.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд находит требования ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.), вступившим в силу 01 июля 2011 года, предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте указанного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).

    В соответствии со ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 6 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3).

В обязательном порядке независимо от каких-либо условий административный надзор устанавливается судом только в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года).

Как следует из представленных суду материалов, приговором Металлургического районного суда г. Челябинска от 28 июня 2004 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Златоустовского городского суда Челябинской области от 20 апреля 2011 года) Корнев А.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ), к 1 году 11 месяцам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком 2 года. Приговор вступил в законную силу 29 июля 2004 года (л.д. 4-5).

Кроме того, приговором Металлургического районного суда г. Челябинска от 09 ноября 2006 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Златоустовского городского суда Челябинской области от 20 апреля 2011 года) Корнев А.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 70 УК РФ Корневу А.Ю. окончательно назначено наказание в виде 5 лет 11 месяцев лишения свободы со штрафом <данные изъяты> рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 25 декабря 2006 (л.д. 6-8).

В соответствии с ч. 2 ст. 162 УК РФ).

Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, совершенно Корневым А.Ю. в отношении несовершеннолетних (приговор от 09 ноября 2006 года).

Корнев А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, указанные преступления им были совершены так же в совершеннолетнем возрасте.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Срок отбытия наказания Корневым А.Ю. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений ст.ст. 86 УК РФ судимости Корнева А.Ю. за совершение указанных преступлений по приговорам Металлургического районного суда г. Челябинска от 28 июня 2004 года и от 09 ноября 2006 года не погашены и в установленном законом порядке не сняты.

Согласно представленным материалам Корнев А.Ю. в период отбывания наказания в местах лишения свободы за допущенные нарушения режима содержания на основании постановлений начальника исправительного учреждения дважды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 25).

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., учитывая, что судимость по приговору Металлургического районного суда г. Челябинска от 09 ноября 2006 года, которым Корнев А.Ю. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления в отношении несовершеннолетних, на настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы Корнев А.Ю. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Корнева А.Ю. административного надзора для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в соответствии с задачами административного надзора. При этом исходя из смысла закона при установлении административного надзора суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г., так и отдельную их комбинацию с учетом обстоятельств и характера совершенных преступлений, личности поднадзорного лица. Вместе с тем, в любом случае в соответствии с ч. 2 ст. 4 указанного Закона установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно представленной заявителем ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области характеристике (л.д. 14) Корнев А.Ю. за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания; имеет не снятые и не погашенные взыскания, на путь исправления не встал, своим поведением отрицательно влияет на основную массу осужденных; отношение к труду недобросовестное, эмоционально не устойчив, на замечания реагирует нервно, состоит на профилактическом учете как лицо, организующее и провоцирующее групповые эксцессы; образ жизни осужденного до заключения под стражу и основные причины, способствовавшие совершению преступления – отрицательное влияние окружающих, злоупотребление спиртными напитками.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях (л.д.15), приобщенной к характеристике Корнева А.Ю., последний за период отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 18 взысканий за нарушения порядка отбывания наказания и только одно поощрение.

В представленных материалах имеется подписка Корнева А.Ю., согласно которой осужденный после освобождения из колонии намерен проживать по месту жительства: <адрес> (л.д.10).

Административные ограничения, которые предлагает установить ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении Корнева А.Ю., соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленному ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. и, по мнению суда, являются разумными с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое осужден Корнев А.Ю., а также данных о его личности. Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Корнева А.Ю. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора – предупреждение совершения Корневым А.Ю. новых преступлений, в том числе в отношении несовершеннолетних, других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемые в отношении Корнева А.Ю. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г., регламентирующей сроки установления административного надзора, в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как уже указывалось выше, судимость Корнева А.Ю. по приговору Металлургического районного суда г. Челябинска от 09 ноября 2006 года погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Поскольку из мест лишения свободы Корнев А.Ю. по отбытии срока наказания подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения его судимости по приговору Металлургического районного суда г. Челябинска от 09 ноября 2006 года будет истекать ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный надзор в отношении Корнева А.Ю. должен быть установлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 25 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Корнева А.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Корнева А.Ю. на срок административного надзора административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив;

- запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение выезда за пределы <данные изъяты>;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Корнева А.Ю., с 22-00 часов вечера до 06-00 часов утра;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Подымова

    Решение в законную силу не вступило.