по иску Министерства юстиции Челябинской области к ЧРО КЦ `Данко` о признании прекратившим свою деятельность



Дело № 2-322/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2012 года                        г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи     Максимова А.Е.,

при секретаре     Ковалевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области к Челябинской региональной общественной организации – культурному центру «Данко» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, исключении из ЕГРЮЛ,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области (далее – Управление Минюста по Челябинской области) обратилось в суд с иском к Челябинской региональной общественной организации – культурному центру «Данко» (далее – ЧРОО КЦ «Данко») о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, исключении из ЕГРЮЛ.

В обоснование заявленных требований сослались на то, что в единый государственный реестр юридических лиц сведения о создании Челябинской региональной общественной организации - культурный центр «Данко» внесены 25 апреля 2006 года Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области за основным государственным регистрационным номером 1067400008610. Учетный номер Ведомственного реестра Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области- 2833. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц: г. Златоуст, <адрес>.

В результате анализа материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», организация не проинформировала Управление об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации (с 19 мая 2010 года формы документов утверждены приказом Минюста России от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетов некоммерческих организаций»). Организацией не представлен отчет по форме ОН 0003 за 2010 г., который необходимо представлять в Управление не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В нарушение ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила информацию о деятельности за 2010 г. Место нахождения организации, в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц: <адрес>.

13 января 2011 года в Управление поступило заявление от Президента организации Никулиной Н.Г. о том, что организация по месту государственной регистрации не находится с 2009 года.

Таким образом, установлено, что организация сменила место нахождения постоянно действующего руководящего органа и в нарушение ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» не проинформировала уполномоченный орган, то есть Управление, об изменении сведений, предусмотренных ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающихся места нахождения постоянно действующего руководящего органа организации, и не внесла соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц и в устав. Кроме того, в представленном заявлении от президента организации Никулиной Н.Г. сказано, что организация свою деятельность не осуществляет с 2009 года, имущество не имеет, в дальнейшем свою уставную деятельность осуществлять не планирует.

Представитель истца Управления Минюста по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал (л.д. 42).

Представитель ответчика ЧРОО КЦ «Данко» Сафина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд определением принял признание иска ответчиками, как не противоречащее закону и не нарушающее прав и законных интересов других лиц.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2).

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (п. 3).

Порядок государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа предусмотрен главой 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии со ст.ст. 26, 44 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных указанным выше Федеральным законом.

Как следует из копии Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, 25 апреля 2006 года в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица - ЧРОО КЦ «Данко» под основным государственным № 1067400008610 (л.д. 25).

Местом нахождения ЧРОО КЦ «Данко» является <адрес> (л.д. 7-14).

Согласно раздела 6 Устава ЧРОО КЦ «Данко», высшим руководящим органом Организации является Конференция (л.д. 15-23).

Как следует из выписки из протокола конференции членов ЧРОО КЦ «Данко» от 23 марта 2006 года, президентом организации сроком на 5 лет избрана Никулина Н.Г. (л.д. 24).

В соответствии с абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании ч. 7 ст. 32 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (ч. 10).

Согласно Справке по результатам контроля за деятельностью некоммерческой организации от 17 января 2012 года (л.д. 5-6), ЧРОО КЦ «Данко» не проинформировало Управление Минюста по Челябинской области об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, не предоставлен отчет по форме ОН 0003 за 2010-й год, который необходимо представлять в Управление не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным; не представило информацию о деятельности за 2010-й год, не проинформировало о смене места нахождения постоянно действующего руководящего органа организации и не внесло соответствующие изменения в ЕГРЮЛ и в Устав.

Как следует из информации ИФНС РФ по г. Златоусту от 05 августа 2011 года (л.д. 28), ЧРОО КЦ «Данко» предоставляло квартальные и годовые отчеты за 2009 и 2010 г.г. в сроки, предусмотренные действующим законодательством. По данным бухгалтерской отчетности, денежные средства, имущество отсутствуют.

Согласно заявлению Никулиной Н.Г. от 13 января 2012 года (л.д. 26), ЧРОО КЦ «Данко» не осуществляет своей деятельности с 2009 года, по месту государственной регистрации по адресу: <адрес> не находится также с 2009 года, имущества не имеет, осуществлять уставную деятельность не планирует.

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

На основании п. 3 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

На основании указанной нормы закона суд полагает необходимым возложить обязанность по осуществлению ликвидации ЧРОО КЦ «Данко» на Никулину Н.Г.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, пп.8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Учитывая изложенное, Никулиной Н.Г. подлежит взысканию в бюджет Златоустовского городского округа государственная пошлина в размере 200 руб.

Руководствуясь ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области удовлетворить.

Признать Челябинскую региональную общественную организацию – культурный центр «Данко» прекратившей свою деятельность, исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Никулиной Н.Г. в бюджет Златоустовского городского округа государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Челябинский областной суд через суд, вынесший решение.

Председательствующий А.Е. Максимов