Дело № 2-385/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2012 года город Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой И.Г., с участием помощника прокурора Козловой С.Г., представителя заявителя Пальчикова Е.А., Тукачева М.Ф., при секретаре Кардаковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Тукачева М.Ф.,
у с т а н о в и л :
Межмуниципальный отдел МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области (далее МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области) обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Тукачева М.Ф.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Тукачев М.Ф. освободился после отбытия наказания из исправительного учреждения <данные изъяты>, где отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ. Тукачев М.Ф. отбывал наказание за тяжкое преступление. После освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года совершил 27 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На основании ст.3,ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Тукачева М.Ф., временно ограничив его права и обязанности на срок одного года в виде: запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого помещения в период с 23-00 до 06-00 часов, за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.
Представитель МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области Пальчиков Е.А. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании Тукачев М.Ф. с заявлением МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области не согласился, пояснил, что поскольку он не совершает преступлений, в отношении него не должен устанавливаться административный надзор.
В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Козлова С.Г. полагает необходимым удовлетворить заявление МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).
Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено из приговора Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, Тукачев М.Ф. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.228 и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы. На основании ч.3 ст.158 УК РФ и окончательно назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.10,11).
Преступление, предусмотренное ч.3 ст.158 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
Таким образом, Тукачев М.Ф. отбывал наказание за совершение умышленного тяжкого преступления и умышленного преступления небольшой тяжести.
Тукачев М.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения - является совершеннолетним.
Согласно справки об освобождении, ДД.ММ.ГГГГ Тукачев М.Ф. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного по приговору Златоустовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Как следует из справки о результатах проверки в ОСК, а также справки Центра ИАЗ МО ОП-13 МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области в течение одного года Тукачев М.Ф. 18 раз: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, дважды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, дважды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 7-8, 14-16). Факт привлечения к административной ответственности Тукачева М.Ф. подтверждается копиями протоколов об административном правонарушении и копиями постановлений по делу об административном правонарушении (л.д.17-26).
Правонарушения, предусмотренные ст. 20.21, ст. 20.25 и ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Тукачев М.Ф., освободившийся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, в течение одного года более двух раз совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Тукачев М.Ф. имеет постоянное место жительства по адресу: <адрес> (л.д.28). Согласно характеристики с места жительства Тукачев М.Ф. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, как лицо, употребляющее спиртные напитки (л.д.30), участковым уполномоченным Тукачев М.Ф. характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершению преступлений и административных правонарушений, не трудоустроен (л.д.31).
Поскольку в соответствии с требованиями п.«г» ст.86 УК РФ судимость у Тукачева М.Ф. за совершение преступлений по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ не погашена и не снята, кроме того в течение одного года Тукачевым М.Ф., совершено более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – в силу положений п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении Тукачева М.Ф. должен быть установлен административный надзор.
Доводы Тукачева М.Ф. об отсутствии необходимости установления в отношении него административного надзора, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку сам по себе факт не совершения Тукачевым М.Ф. преступлений после отбытия наказания, не является юридически значимым обстоятельством, влияющим на установление административного надзора.
На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.
Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане РФ имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.
В связи с изложенным, с учетом характеристики Тукачева М.Ф., суд полагает, что предложенные заявителем виды ограничений, подлежащие применению в отношении Тукачева М.Ф., а именно: запрещение выезда за пределы <данные изъяты>; запрещение пребывания вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания Тукачева М.Ф.. в ночное время - с 23 часов до 6 часов, за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан РФ. Кроме того предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершению Тукачевым М.Ф.. нового преступления и оказывать на Тукачева М.Ф. профилактическое воздействие.
Однако, суд не может согласиться с требованием заявителя в части установления Тукачеву М.Ф. запрета выезда за пределы <адрес> в зависимости от наличия или отсутствия разрешения органа внутренних дел на такой выезд, по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица судом может быть установлено административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории. При этом указанной нормой закона не предусмотрена зависимость обязанности поднадзорного лица на соблюдение запрета на выезд от права органа внутренних дел по своему усмотрению давать поднадзорному лицу разрешение на выезд за установленные судом пределы территории.
Право ОВД на дачу подобного разрешения установлено ч.3 ст.12 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. Законом прямо предусмотрены те случаи, при которых ОВД может дать разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории. Поскольку Законом приведён исчерпывающий перечень случаев, при возникновении которых поднадзорное лицо с согласия ОВД может краткосрочно выехать за установленные судом пределы территории, суд не вправе расширить полномочия ОВД, удовлетворяя требование заявителя в части получения его согласия на выезд за установленные судом пределы территории. При этом указание в решении суда на получение согласия ОВД на выезд поднадзорного лица за установленные судом пределы территории при возникновении указанных законом обстоятельств, по мнению суда не требуется, поскольку такое право ОВД прямо установлено и регламентировано законом, и, по сути, является механизмом реализации установленного судом административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Преступление, предусмотренное п. «а» ст.86 УК РФ судимость Тукачева М.Ф. погасится ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный надзор в отношении Тукачева М.Ф. с учетом его личности может быть установлен на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Тукачева М.Ф.
Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
р е ш и л :
Заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Тукачева М.Ф., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Тукачева М.Ф. на срок административного надзора административные ограничения:
- запрещение выезда за пределы <адрес>;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания Тукачева М.Ф., в период с 23-00 часов до 6-00 часов, за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве;
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.Г.Свиридова
Решение не вступило в законную силу.