об установлении административного надзора



Дело № 2-546/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 марта 2012 года город Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой И.Г., с участием помощника прокурора г.Златоуста Шаповаловой Л.Н., представителя заявителя Грудина М.И., Путилова С.В., при секретаре Кардаковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Путилова С.В.,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области (далее МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области) обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Путилова С.В.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Путилов С.В. освободился после отбытия наказания из исправительного учреждения <данные изъяты>, где отбывал наказание в виде лишения свободы на срок 2 года по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ. Указанное преступление относится к категории тяжких преступлений, кроме того совершено Путиловым С.В. при рецидиве преступлений. После освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года Путилов С.В. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На основании ст.3, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Путилова С.В., временно ограничив его права и обязанности на срок одного года в виде: запрещения выезда за пределы <адрес>; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 до 06-00 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Представитель МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской Грудин М.И. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявления по изложенным в нем основаниям.

В судебном заседании Путилов С.В. с заявлением МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области согласился частично. Согласен с установлением в отношении него административного надзора, но не согласен с установлением ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>, поскольку трудоустроен в <адрес> и такой запрет лишит его работы и дохода.

В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Шаповалова Л.Н. полагает необходимым удовлетворить заявление МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области.

Заслушав представителя заявителя, Путилова С.В., прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершении преступления при рецидиве преступлений, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления или административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Путилов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 3 месяца без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление Путиловым С.В. совершено при рецидиве преступлений, поскольку ранее Путилов С.В. был осужден по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к реальному лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного п. «а,в,г» ч.2 ст.161 УК РФ (л.д.8-11,12,13).

Преступление, предусмотренное п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ в соответствие с ч.4 ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.

Таким образом, Путилов С.В. отбывал наказание за совершение умышленного тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений.

Путилов С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения - является совершеннолетним.

Согласно справки об освобождении, ДД.ММ.ГГГГ Путилов С.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

Как следует из справки о результатах проверки в ОСК в течение одного года Путилов С.В. трижды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15). Факт привлечения к административной ответственности Путилова С.В. подтверждается копиями протоколов об административном правонарушении и копиями постановлений по делу об административном правонарушении (л.д.16-21).

Правонарушения, предусмотренные ст. 20.21КоАП РФ относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, Путилов С.В., освободившийся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, в течение одного года более двух раз совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

По месту жительства Путилов С.В. характеризуется с положительной стороны (л.д. 23).

Поскольку в соответствии с требованиями ст.86 УК РФ судимость у Путилова С.В. за совершение преступления по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не погашена и не снята, кроме того в течение одного года Путиловым С.В. совершено более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – в силу положений п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении Путилова С.В. должен быть установлен административный надзор.

Доводы Путилова С.В. об отсутствии необходимости установления запрета выезда за пределы <адрес> в связи с его трудоустройством в <адрес> судом не принимаются, поскольку <адрес> территориально входит в состав муниципального образования <адрес> и установление запрета выезда за пределы <адрес> не лишит Путилова С.В. права пребывания и работы в <адрес>.

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане РФ имеют право наэффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

В связи с изложенным, с учетом характеристики Путилова С.В. и обстоятельств совершения преступления, суд полагает, что предложенные заявителем виды ограничений, подлежащие применению в отношении Путилова С.В., а именно: запрещение выезда за пределы <адрес>; запрещение пребывания вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания Путилова С.В. в период с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан РФ. Кроме того предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Путиловым С.В. нового преступления и оказывать на Путилова С.В. профилактическое воздействие.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона№64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление, а также лиц, совершивших преступление при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Преступление, предусмотренное п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. На основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Путилова С.В. погасится ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный надзор в отношении Путилова С.В. с учетом его личности может быть установлен на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Путилова С.В.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

Заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Путилова С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, на срок 1 год со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Установить в отношении Путилова С.В. на срок административного надзора административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы Златоустовского городского округа;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания Путилова С.В., в период с 22-00 часов до 6-00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время при трудоустройстве;

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.Г.Свиридова

Решение не вступило в законную силу.