об установлении административного надзора



Дело № 2-682/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2012 года                                 г.Златоуст

                                

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой И.Г., с участием помощника прокурора г.Златоуста Казаковой Т.Б., Хилюка В.А., при секретаре Кардаковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 25 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Хилюка В.А.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №25 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК № 25 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Хилюка В.А.

В обоснование заявления указано, что Хилюк В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК № 25 ГУФСИН России по Челябинской области по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «б,в,д» ч.2 ст.131 УК РФ – против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней. Срок отбытия наказания Хилюка В.А. истекает ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст.3, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Хилюка В.А. временно ограничив его права и обязанности на срок для погашения судимости в виде: запрещения пребывания в образовательных, медицинских и иных организациях для детей; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне помещения, являющегося местом жительства Хилюк В.А.в период с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Представитель ФКУ ИК № 25 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании Хилюк В.А. с заявлением ФКУ ИК № 25 ГУФСИН России по Челябинской области согласился частично. Пояснил, что не возражает против установления административного надзора и тех видов ограничений, предложенных заявителем, за исключением запрета выезда за пределы <адрес>, т.к. жилое помещение, где он проживал ему не принадлежит, там проживает его бывшая жена с ребенком. Поэтому намерен трудоустроиться в <адрес>, в связи с чем у него будет возникать необходимость в выезде за пределы <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Казакова Т.Б. полагает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК № 25 ГУФСИН России по Челябинской области.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования ФКУ ИК № 25 ГУФСИН России по Челябинской подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Как установлено из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Хилюк В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«б,в,д» ч.2 ст.131 УК РФ(в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ) и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление - изнасилование, совершено Хилюк В.А. в отношении несовершеннолетней (л.д.8-11). Хилюк В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения - является совершеннолетним. Преступление совершено Хилюк В.А. в состоянии алкогольного опьянения.

Поскольку в соответствии с требованиями ст.86 УК РФ судимость у Хилюк В.А. за совершение указанного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней не погашена и не снята, в силу положений ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении Хилюк В.А. должен быть установлен административный надзор.

По месту отбытия наказания Хилюк В.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, за время отбывания наказания систематически нарушал правила внутреннего распорядка учреждения, имеет взыскания от администрации учреждения, поощрений не имеет, эмоционально устойчив (л.д.6). Согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ Хилюк В.А. 4 раза подвергался взысканиям за нарушения установленного порядка отбывания наказания, при этом поощрений Хилюк В.А. за период отбывания наказания не имел (л.д.7).

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав несовершеннолетних и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Совершенное Хилюк В.А. преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего является особенно порицаемой формой преступной деятельности, имеющей крайне отрицательное влияние на несовершеннолетнего потерпевшего.

Защита ребенка от преступных сексуальных злоупотреблений, является одной из наиболее важных задач государства и общества. Дети имеют право на эффективную защиту со стороны государства от столь серьезных форм вмешательства в существенные аспекты их личной жизни. Поэтому охрана прав несовершеннолетних, относящихся к обеспечению их нормального физического и психического развития, требует особого контроля со стороны государства.

В связи с изложенным, с учетом характеристики Хилюк В.А. и обстоятельств совершения преступления, суд полагает, что предложенные заявителям виды ограничений, подлежащие применению в отношении Хилюк В.А., а именно: запрещение пребывания в образовательных, медицинских и иных организациях для детей; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания Хилюк В.А. в ночное время - с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав несовершеннолетних. Кроме того предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Хилюк В.А. нового преступления в отношении несовершеннолетних и оказывать на Хилюк В.А. профилактическое воздействие.

Доводы Хилюка В.А. об отсутствии необходимости установления запрета выезда за пределы <адрес> в связи с его намерением трудоустроиться в <адрес>, судом не принимаются по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст.12 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в случае установления в отношении поднадзорного лица ограничения в виде запрета выезда за пределы определенной судом территории, орган внутренних дел обязан предоставить поднадзорному лицу разрешение на краткосрочный выезд за пределы установленной судом территории для решения вопросов при трудоустройстве. Таким образом, наличие указанной обязанности органа внутренних дел не лишает поднадзорного лица права на трудоустройство. В случае фактического трудоустройства Хилюка В.А. за пределами <адрес> у него в соответствии со ст.10 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г имеется право на обращение в суд по месту жительства с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, либо о досрочном прекращении административного надзора, что обеспечивает право поднадзорного лица на труд в выбранной им организации.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «б,в,д» ч.2 ст.131 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года) относится к категории тяжких. На основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Хилюка В.А. погасится ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный надзор в отношении Хилюка В.А. должен быть установлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления ФКУ ИК № 25 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Хилюка В.А.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 25 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Хилюка В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Хилюка В.А. на срок административного надзора административные ограничения:

- запрещение пребывания в образовательных, медицинских и иных организациях для детей;

- запрещение пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив;

- запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания Хилюка В.А. в ночное время - с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время при трудоустройстве;

-запрещение выезда за пределы <адрес>;

-обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.Г.Свиридова

Решение не вступило в законную силу.