Дело № 2-658/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2012 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Яковлевой А.А.,
при секретаре Дербеневой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием истца Кистанов А.М., представителя ответчика Муниципального казенного учреждения ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ахмадуллина Д.Н., гражданское дело по иску Кистанова А.М. к Муниципальному казенному учреждению ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности выдать ответ способа расчета норматива поставки теплоэнергоресурса,
у с т а н о в и л:
Кистанов А.М. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее-МКУ ЗГО «УЖКХ»), в котором просит обязать ответчика выдать способ расчета фактического норматива поставки теплоэнергоресурса за ДД.ММ.ГГГГ по месяцам ( ДД.ММ.ГГГГ), с объяснением каждой цифры и каждого действия, в качестве примера показать расчет за ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что является собственником <данные изъяты> доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Также собственником <данные изъяты> доли вышеуказанной квартиры является его мать ФИО3. Лицевой счет открыт на имя истца, долгов по оплате коммунальных услуг нет. Истцом ДД.ММ.ГГГГ подано заявление директору ООО «КГХ» ФИО4 с просьбой сообщить способ расчета фактического норматива поставки теплоэнергоресурса за ДД.ММ.ГГГГ по месяцам ДД.ММ.ГГГГ В качестве примера показать расчет за ДД.ММ.ГГГГ.. ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ, где сказано, что расчет нормативов не входит в компетенцию управляющей компании. ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление председателю МКУ ЗГО «УЖКХ» ФИО5 с той же просьбой. ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ от МКУ ЗГО «УЖКХ», где на вопросы истца ФИО5 уклонился ответить. Истец, как собственник <данные изъяты> доли вышеуказанной квартиры ежемесячно оплачивает МКУ ЗГО «УЖКХ» услуги по отоплению, и полагает, что вправе проконтролировать правильность фактического норматива поставки теплоэнергоресурса за ДД.ММ.ГГГГ по месяцам (ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец Кистанов А.М. настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКУ ЗГО «УЖКХ» Ахмадуллин Д.Н. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.31) с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.11).
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Кистанов А.М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе производства по делу установлено, что Кистанов А.М., ФИО3 являются собственниками по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.21-22).
ДД.ММ.ГГГГ Кистанов А.М. обратился с заявлением на имя председателя МКУ ЗГО «УЖКХ» ФИО5 с просьбой сообщить способ расчета фактического норматива поставки теплоэнергоресурса за ДД.ММ.ГГГГ в качестве примера показать расчет за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.5).
МКУ ЗГО «УЖКХ» на заявление Кистанов А.М. от ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому расчет предельного норматива расхода тепла на отопление был произведен в ДД.ММ.ГГГГ и принят Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении предельных нормативов расхода тепла на отопление и горячее водоснабжение». Данный норматив действует и по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ для расчета с населением за услугу отопления применялась месячная разбивка, в зависимости от периодичности оплаты, принятая Постановлением главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № С учетом оплаты в отопительный период, норматив потребления тепловой энергии равнялся 0,03384 Гкал/кВ.м. в месяц (л.д.6).
Кистанов А.М. просит обязать ответчика выдать способ расчета фактического норматива поставки теплоэнергоресурса за ДД.ММ.ГГГГ по месяцам ( ДД.ММ.ГГГГ), с объяснением каждой цифры и каждого действия, в качестве примера показать расчет за ДД.ММ.ГГГГ
Однако, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Кистанов А.М. необходимо отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила обязательные при заключении управляющей организацией или, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальную услугу «отопление» в жилых помещениях многоквартирного дома определяется как произведение норматива потребления тепловой энергии на отопление ( Гкал/кв.м.) на тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Как указано в выписке ЕГРЮЛ (л.д.24-29), деятельность МКУ ЗГО «УЖКХ» отнесена к деятельности органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов, в области бухгалтерского учета, архитектуры, инженерно-технического проектирования, геолого-разведческой работы.
Как пояснил представитель ответчика Ахмадуллин Д.Н., МКУ ЗГО «УЖКХ» занимается капитальным ремонтом конструкций систем жизнеобеспечения - дороги водоснабжения, теплоснабжения, путем заключения муниципальных контрактов, они являются распорядителем бюджетных средств.
Согласно Устава МКУ ЗГО «УЖКХ» (л.д.12-16), учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Челябинской области, нормативно-правовыми актами МО ЗГО и настоящим Уставом, путем организации выполнения работ, исполнения функций, оказания услуг и осуществления контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Целью деятельности учреждения является организация, контроль, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления ЗГО в сфере коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта. Основными видами деятельности учреждения являются: 1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в т.ч. формирование муниципального заказа на коммунальные и транспортные услуги; организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе обеспечение реконструкции капитального ремонта конструктивных элементов автомобильных дорог (дорожное полотно, дорожное покрытие, подобные элементы) и дорожных сооружений, являющихся ее технологической частью, -защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, установка остановочных комплексов; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в т.ч. организация внутригородских автобусных пассажирских перевозок, подчиненных расписанию; благоустройство придомовых и межквартальных территорий (установка детских площадок, урн, скамеек, спортивных сооружений и прочих малых архитектурных форм); организация освещения улиц на территории ЗГО, в т.ч. организация текущего содержания и ремонта ( в т.ч. капитального) объектов уличного освещения; разработка и подготовка правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности учреждения; организация мероприятий по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, по подготовке к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства (инфраструктуры), по капитальному ремонту объектов коммунальной структуры (тепловых, водопроводных, канализационных сетей и т.д.), организация разработки и реализации муниципальных и территориальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 2) для реализации данных видов деятельности учреждение обеспечивает: осуществление плановых и внеплановых инспекционных обследований жилищного фонда по обращениям потребителей и заинтересованных организаций; выполнение функций заказчика в части полного комплекса строительно-монтажных, ремонтно-строительных, аварийно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда, объектах инженерных сетей и объектах благоустройства, находящихся в муниципальной собственности; организацию работ по согласованию технических условий на присоединение к инженерным коммуникациям, организацию подготовки и составления проектно-сметной документации; деятельность по техническому контролю в части согласования и заключения по условиям и порядку переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений, согласование производства земляных работ, связанных с нарушением благоустройства в части ремонтов коммунальных сетей; согласование протоколов комиссий по землеотводам, актов выбора трасс инженерных сетей; 3) учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
Таким образом, МКУ ЗГО «УЖКХ» никаких коммунальных услуг населению не оказывает, расчеты по нормативам потребления коммунальных услуг не осуществляет и денежных средств за предоставление коммунальных услуг от населения не получает, не является ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии со ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Из вышеприведенных норм закона следует, что законом предусмотрено право обращения с иском к ответчику в случае нарушения либо угрозы нарушения прав, свобод или законных интересов истца действиями ответчика.
Истец просит обязать ответчика выдать способ расчета фактического норматива поставки теплоэнергоресурса за ДД.ММ.ГГГГ по месяцам ( ДД.ММ.ГГГГ с объяснением каждой цифры и каждого действия, в качестве примера показать расчет за ДД.ММ.ГГГГ что не входит в компетенцию МКУ ЗГО «УЖКХ». В данном случае действующее законодательство РФ не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае несогласия с ними.
Следовательно, отсутствуют доказательства нарушения прав Кистанов А.М. ответчиком МКУ ЗГО «УЖКХ».
Судом рассмотрено дело в пределах заявленных требований.
На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Кистанов А.М. к Муниципальному казенному учреждению ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности выдать ответ способа расчета норматива поставки теплоэнергоресурса следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Кистанову А.М. к Муниципальному казенному учреждению ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности выдать ответ способа расчета норматива поставки теплоэнергоресурса, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд через суд, вынесший решение.
Председательствующий А.А.Яковлева
Решение не вступило в законную силу