Дело № 2-545/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 марта 2012 года город Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой И.Г., с участием помощника прокурора г.Златоуста Козловой С.Г., представителя МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области Грудина М.И., Анчугова С.Н., при секретаре Кардаковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Анчугова С.Н.,
у с т а н о в и л :
Межмуниципальный отдел МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области (далее МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области) обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Анчугова С.Н.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Анчугов С.Н. освободился после отбытия наказания из исправительного учреждения <данные изъяты>, где отбывал наказание в виде лишения свободы на срок 3 года по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного по п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ. Указанное преступление Анчуговым С.Н. совершено при особо опасном рецидиве преступлений. На основании ст.3, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Анчугова С.Н., временно ограничив его права и обязанности на срок для погашения судимости, за вычетом сорока истекшего после отбытия наказания, в виде: обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской Грудин М.И. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании Анчугов С.Н. с заявлением МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области согласился.
В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Козлова С.Г. полагает необходимым удовлетворить заявление МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области.
Заслушав лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела, суд считает требования МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).
Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.
Как установлено из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Анчугов С.Н. признан виновным в совершении умышленного тяжкого преступления, предусмотренного п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанное преступление Анчуговым С.Н. было совершено при особо опасном рецидиве преступлений, поскольку ранее Анчугов С.Н. дважды был осужден к реальному лишению свободы за совершение тяжких преступлений по приговорам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10,12,13-15).
Таким образом, Анчугов С.Н. отбывал наказание за преступление, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений.
Анчугов С.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения - является совершеннолетним.
Согласно справки из <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ Анчугов С.Н. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16). Анчугов С.Н. имеет постоянное место жительства по адресу: <адрес> (л.д.20), участковым уполномоченным Анчугов С.Н. характеризуется положительно, Анчугов С.Н. работает <данные изъяты>, в быту и по месту работы характеризуется положительно, в нарушении общественного порядка замечен не был (л.д.19), привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство (л.д.17).
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в случае, если совершеннолетнее лицо, освобождённое из мест лишения свободы отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор в отношении указанного лица может быть установлен независимо от его поведения в период отбытия наказания, либо после освобождения.
Поскольку в соответствии с требованиями п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость у Анчугова С.Н. за совершение преступления по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не погашена и не снята, в силу положений ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении Анчугова С.Н. должен быть установлен административный надзор.
На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.
Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане РФ имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.
В связи с изложенным и с учетом характеристики Анчугова С.Н., обстоятельств совершения преступления, суд полагает, что предложенный заявителям вид ограничений, подлежащий применению в отношении Анчугова С.Н., а именно: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан РФ. Кроме того предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Анчуговым С.Н. нового преступления и оказывать на Анчугова С.Н. профилактическое воздействие.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона№64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ относится к тяжким преступлениям. На основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Анчугова С.Н. погасится ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный надзор в отношении Анчугова С.Н. должен быть установлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Анчугова С.Н.
Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
р е ш и л :
Заявление Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел РФ «Златоустовский» Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Анчугова С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Анчугова С.Н. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.Г.Свиридова
решение не вступило в законную силу.