об установлении административного надзора



Дело № 2-718/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 апреля 2012 года                             город Златоуст

                                

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой И.Г., с участием помощника прокурора Козловой С.Г., представителя заявителя Пальчикова Е.А., Бурцевой Л.А., при секретаре Кардаковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Бурцевой Л.А.,

у с т а н о в и л :

Межмуниципальный отдел МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области (далее МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области) обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Бурцевой Л.А.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Бурцева Л.А. условно-досрочно освободилась после отбытия наказания из исправительного учреждения <данные изъяты>, где отбывала наказание в виде лишения свободы сроком 7 лет по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.111 УК РФ. Бурцева Л.А. отбывала наказание за особо тяжкое преступление. После освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года совершила пять административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На основании ст.3,ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Бурцевой Л.А., временно ограничив ее права и обязанности на срок одного года в виде: запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Представитель МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области Пальчиков Е.А. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании Бурцева Л.А. с заявлением МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области согласилась.

В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Козлова С.Г. полагает необходимым удовлетворить заявление МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области частично.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления или административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено из приговора Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, Бурцева Л.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и ей назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).

Преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ в соответствие с ч.5 ст.15 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.

Таким образом, Бурцева Л.А. отбывала наказание за совершение особо тяжкого преступления.

Бурцева Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения - является совершеннолетней.

Согласно справки об освобождении, ДД.ММ.ГГГГ Бурцева Л.А. по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ освободилась из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению Металлургического районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> (л.д.23).

Как следует из справки о результатах проверки в ОСК, а также справки <данные изъяты> в течение одного года Бурцева Л.А. - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, а также ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Бурцева Л.А. привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях и постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.7,12,13-20).

Правонарушения, предусмотренные ст. 20.21, ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, Бурцева Л.А., освободившаяся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, в течение одного года более двух раз совершила административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Бурцева Л.А. имеет постоянное место жительства по адресу: <адрес> (л.д.22).

Согласно характеристики с места жительства и с места работы Бурцева Л.А. зарекомендовала себя с положительной стороны (л.д.25,26), участковым уполномоченным характеризуется удовлетворительно, неоднократно допускала нарушения общественного порядка, привлекалась к административной ответственности, имеет постоянное место работы (л.д.27).

Поскольку в соответствии с требованиями п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость у Бурцевой Л.А. за совершение особо тяжкого преступления по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ не погашена и не снята, кроме того в течение одного года Бурцевой Л.А. совершено более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – в силу положений п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении Бурцевой Л.А. должен быть установлен административный надзор.

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане РФ имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

В связи с изложенным, с учетом характеристики Бурцевой Л.А. и обстоятельств совершения преступления, суд полагает, что предложенные заявителем виды ограничений, подлежащие применению в отношении Бурцевой Л.А., а именно: запрещение выезда за пределы Златоустовского городского округа; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан РФ. Кроме того предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Бурцевой Л.А. нового преступления и оказывать на Бурцеву Л.А. профилактическое воздействие.

Однако, суд не может согласиться с требованием заявителя в части установления Бурцевой Л.А. запрета выезда за пределы <адрес> в зависимости от наличия или отсутствия разрешения органа внутренних дел на такой выезд, по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица судом может быть установлено административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории. При этом указанной нормой закона не предусмотрена зависимость обязанности поднадзорного лица на соблюдение запрета на выезд от права органа внутренних дел по своему усмотрению давать поднадзорному лицу разрешение на выезд за установленные судом пределы территории.

Право ОВД на дачу подобного разрешения установлено ч.3 ст.12 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. Законом прямо предусмотрены те случаи, при которых ОВД может дать разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории. Поскольку Законом приведён исчерпывающий перечень случаев, при возникновении которых поднадзорное лицо с согласия ОВД может краткосрочно выехать за установленные судом пределы территории, суд не вправе расширить полномочия ОВД, удовлетворяя требование заявителя в части получения его согласия на выезд за установленные судом пределы территории. При этом указание в решении суда на получение согласия ОВД на выезд поднадзорного лица за установленные судом пределы территории при возникновении указанных законом обстоятельств, по мнению суда не требуется, поскольку такое право ОВД прямо установлено и регламентировано законом, и, по сути, является механизмом реализации установленного судом административного надзора.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений. На основании п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Бурцевой Л.А. по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ погасится ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный надзор в отношении Бурцевой Л.А.с учетом её личности может быть установлен на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Бурцевой Л.А.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

Заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Бурцевой Л.А., <данные изъяты>, на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Бурцевой Л.А. на срок административного надзора административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы <адрес>;

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.Г.Свиридова

Решение не вступило в законную силу.