Дело № 2-1030/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2012 г.
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи С.Ю.Фомина
при секретаре Н.М.Шарифуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Златоусте с участием
прокурора С.Г.Козловой,
гражданское дело по заявлению Зырянова А.Ю. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата Жилина В.А. на должность Главы муниципального образования Златоустовский городской округ при проведении досрочных выборов Главы Златоустовского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ»,
УСТАНОВИЛ:
Кандидат на должность Главы Златоустовского городского округа Зырянов А.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> (далее ТИК) от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата Жилин В.А. на должность Главы муниципального образования Златоустовский городской округ при проведении досрочных выборов Главы Златоустовского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ».
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в Златоустовском городском округе (далее ЗГО) пройдут досрочные выборы Главы ЗГО. Оспариваемым решением ТИК произведена регистрация кандидата на должность Главы ЗГО Жилина В.А., выдвинутого ДД.ММ.ГГГГ Местным политическим советом Златоустовского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Заявитель считает, что указанное решение ТИК вынесено в нарушение положений п.2 ст.35, пп.Б п.24 ст.38, п.6 ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пп.А и В п.1 ст.27 Федерального закона "О политических партиях", ч.2 ст.19, п.п.2, 7, 7-1 ст.21 Закона Челябинской области от 29 июня 2006 г. N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области", Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия».
При принятии решения о регистрации кандидата Жилина ТИК не были приняты во внимание следующие нарушения:
- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ региональным и местным политическими советами ВПП «Единая Россия» проводились мероприятия по согласованию и выдвижению кандидатов на предстоящие выборы Главы ЗГО. Однако, в нарушение требования ст.27 Федерального закона "О политических партиях" ТИК <адрес> не был извещен о данных мероприятиях, уведомления об их проведении партией в адрес ТИК не направлялись;
- в представленной в ТИК кандидатом Жилиным В.А. выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ЗМО ВПП «ЕР» отсутствуют какие-либо указания на проведение выдвижения кандидата путем тайного голосования. Таким образом, выдвижение кандидата от политической партии осуществлено путем прямого и явного голосования, что является нарушением Федерального закона "О политических партиях";
- кандидатом Жилиным В.А. представлена в ТИК копия распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № «об отпуске Жилина В.А.», которая не заверена надлежащим образом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003, поскольку на ней отсутствует печать организации и не проставлена дата заверения;
- в нарушение требований избирательного законодательства документы от имени партии поданы лично кандидатом Жилиным В.А., однако должны быть поданы уполномоченным представителем партии.
Заявитель полагает, что вышеуказанные нарушения являются основанием для отмены решения ТИК о регистрации кандидата Жилина В.А.
В ходе рассмотрения дела заявителем были представлены дополнения к заявлению (л.д.108-110), в котором помимо вышеуказанных, также приведены дополнительные основания, по которым он полагает оспариваемое решение ТИК подлежащим отмене, а именно:
- нарушение требований к процедуре подачи документов на регистрацию кандидата, выразившиеся в непредставлении в ТИК решения местного политического совета ЗМО ВПП «ЕР» о назначении уполномоченного представителя партии и его согласие на выполнение возложенных полномочий, и в связи с этим нарушена процедура подачи документов от имени партии, поскольку они были приняты лично от кандидата Жилина В.А.;
- нарушение требований к предоставлению кандидатом Жилиным В.А. в ТИК заявления о согласии баллотироваться на должность Главы ЗГО, выразившееся в неверном указании сведений об избирательном объединении, о гражданстве, об основном месте работы и занимаемой должности и использовании в заявлении неоднозначных аббревиатур, что является нарушением положений ч.2 ст.19 Закона Челябинской области от 29 июня 2006 г. N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области" и Методических рекомендаций, утвержденных постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 23.11.2010 г. № 117/942-4.
Заявитель Зырянов А.Ю. в судебное заседание явился, однако покинул зал судебного заседания до стадии пояснения сторонами позиций по существу заявленных требований.
Представители заявителя Кобяков Ю.Г. и Баранов А.В., действующие на основании нотариальных доверенностей (л.д.103-106) в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали.
Заинтересованное лицо Жилин В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. (л.д. 102, 124)
Представитель Жилина В.А.- Миронов А.М., действующий на основании нотариальной доверенности (л.д.107), в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления Зырянова. Суду пояснил, что все изложенные в заявлении обстоятельства опровергаются представленными суду документами и основаны на неверном толковании стороной заявителя требований избирательного законодательства. Оснований для отмены решения ТИК о регистрации кандидата Жилина В.А. отсутствуют.
Представитель ТИК Златоустовского городского округа Долейко Т.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Зырянова. Суду пояснила, что принятое ТИК решение о регистрации кандидата Жилина В.А. является законным и обоснованным. В ТИК Жилиным В.А. были представлены все необходимые документы для регистрации, в том числе протокол заседании местного политического совета ЗМО ВПП «Единая Россия», из которого ТИК увидел, что процедура выдвижения кандидата от партии путем тайного голосования не была нарушена, а Жилин В.А. был назначен уполномоченным представителем от партии на представление документов в ТИК. В связи с чем никаких сомнений в его праве на подачу указанных документов у ТИК не было.
Представитель заинтересованного лица Златоустовского местного отделения ВПП «Единая Россия» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия.(л.д.124-125)
Прокурор в заключении полагал заявленные Зыряновым требования не подлежащими удовлетворению.
Заслушав представителей сторон, прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования Зырянова А.Ю. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее- Закон о выборах) настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. При этом настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, в Челябинской области порядок организации и проведения выборов выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно населением, а также гарантии реализации гражданами Российской Федерации права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные муниципальные должности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области определяются Законом Челябинской области от 29 июня 2006 г. N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области", который также имеет прямое действие и применяется на всей территории Челябинской области.(ст.1 Закона ЧО)
В силу п.1 ст.38 Закона о выборах регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи.
Положениями п.16.2 ст.38 Закона о выборах установлено, что на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящиеся на территории этого субъекта Российской Федерации, регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ назначены досрочные выборы Главы Златоустовского городского округа (ЗГО) на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.205)
Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Зырянов А.Ю. зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы ЗГО. (л.д.89)
Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Жилин В.А. зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы ЗГО. (л.д. 88)
В силу ч.3 ст.259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
Следовательно, Зырянов А.Ю. как зарегистрированный кандидат на должность Главы ЗГО, вправе обратиться с данным заявлением в суд.
В силу п.6 ст.76 Закона о выборах решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п.24 ст.38 Закона о выборах основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.31 Постановления от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Положениями ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, бремя доказывания законности принятого решения о регистрации кандидата на должность Главы ЗГО Жилина В.А. лежало на Территориальной избирательной комиссии г.Златоуста. В свою очередь в случае представления ТИК доказательств законности принятого решения бремя доказывания незаконности принятого решения и опровержения представленных ТИК доказательств лежало на стороне заявителя.
Суд считает, что стороной заявителя не представлено доказательств опровергающих законность оспариваемого решения ТИК.
В соответствии пп.Б п.24 ст.38 Закона о выборах основанием отказа в регистрации кандидата является для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".
Порядок выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования установлен ст.33 и 35 Закона о выборах и ст.19 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области".
На основании п.2 ст.35 Закона о выборах соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
В силу п.2 ст.35 Закона о выборах выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
Согласно ст.36 ФЗ «О политических партиях» политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.
Как следует из пояснений представителей заявителя и материалов дела, согласно официальной информации, размещенной на сайте Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области в сети Интернет по адресу http://minust74.ru/attachments/451_Zlatoustovskii%20gorodskoi%20okrug.doc, опубликован список зарегистрированных избирательных объединений, имеющих право участвовать в выборах Главы ЗГО, в числе которых также указано Златоустовское местное отделении Всероссийской политической партии «Единая Россия». Таким образом, заявителем не оспаривалось право ВПП «Единая Россия» выдвигать кандидата на должность Главы ЗГО.
В соответствии вышеуказанными положениями Законов ДД.ММ.ГГГГ Жилины В.А. было подано в ТИК <адрес> заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы муниципального образования ЗГО от партии «Единая Россия» с приложением соответствующих документов. (л.д.95,94)
Из пояснений представителя ТИК следует, что все документы согласно требованиям Закона о выборах были предоставлены Жилиным в ТИК.
Все документы, об истребовании которых ходатайствовала сторона заявителя, были истребованы судом и находятся в материалах дела.
Также в ТИК <адрес> Жилиным В.А. ДД.ММ.ГГГГ было представлено решение местного политсовета ЗМО ВПП «Единая Россия», подписанное секретарем политсовета Златоустовского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Жилиным В.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ он выдвинут кандидат на должность главы муниципального образования Златоустовский городской округ. (л.д. 91)
Из приложенной выписки из протокола заседания местного политсовета ЗМО ВПП «Единая Россия» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данное объединение решило выдвинуть кандидатом на должность главы Златоустовского городского округа Жилина В.А.. (л.д.90)
До принятия решения местной организацией кандидатура Жилина В.А. была согласована с Президиумом Политсовета Челябинского регионального отделения ВПП «Единая Россия» (копия решения от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.92)
Согласно Уставу Всероссийской политической партии «Единая Россия» (л.д.14-80) Региональный политический совет согласовывает кандидатуры, представляемые местными политическими советами для последующего выдвижения Конференциями либо местными политическими советами местных отделений Партии кандидатами в депутаты и на иные выборные должности местного самоуправления.(п.13.8.9.6.1)
Также согласно п.13.9.10.14 Устава Президиум Регионального политического совета согласовывает по поручению Регионального политсовета кандидатуры, представляемые местными политическими советами для последующего выдвижения Конференциями либо местными политическими советами местных отделений Партии кандидатами в депутаты и на иные выборные должности местного самоуправления.
Право Местного политического совета на выдвижение тайным голосование по согласованию с Региональным политсоветом либо с Президиумом Регионального политсовета кандидатов на выборные должности глав муниципальных образований предусмотрено п.14.7.14.1 Устава партии.
В обоснование своих требований об отмене оспариваемого решения Зырянов А.Ю. ссылается на нарушение местным политсоветом ЗМО ВПП «Единая Россия» положения ст.27 ФЗ «О политических партиях», пп.В п.1 которой устанавливает обязанность партии извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, действительно ТИК <адрес> не извещался подразделениями ВПП «Единая Россия» о проводимых партией мероприятиях ДД.ММ.ГГГГ о согласовании кандидатуры на выборы Главы ЗГО и ДД.ММ.ГГГГ о проведении заседания местного политсовета о выборах кандидатуры на должность Главы ЗГО от данной партии.
Вместе с тем, Закон о выборах устанавливает в качестве основания для отмены решения о регистрации кандидата только несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".
В свою очередь требования к выдвижению кандидатов от партии установлены только в ст.25 ФЗ «О политических партиях», и среди них отсутствует требование об извещении избирательной комиссии соответствующего уровня о данном мероприятии. Таким образом, указанное заявителем нарушение в части не извещения партией ТИК о проводимых мероприятиях не является нарушением, влекущим в силу ст.76 Закона о выборах отмену решения о регистрации кандидата от партии, в связи с чем отклоняется судом.
Кроме того, указанное обстоятельство само по себе никак не затрагивает и не нарушает права заявителя быть избранным на должность Главы ЗГО, поскольку установленная пп.В п.1 ст.27 ФЗ «О политических партиях» обязанность партии, направлена на обеспечение возможности участия представителей ТИК в проводимых партией мероприятиях, а право на участие в подобных мероприятиях реализуется ТИК на свое усмотрение.
Также в обоснование требований об отмене оспариваемого решения Зырянов А.Ю. указывает на несоблюдение партией «Единая Россия» требований закона о выдвижении кандидата тайным голосованием.
Действительно, в силу п.4 ст.25 ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
Тот же порядок выдвижения кандидатов предусмотрен и Уставом ВПП «Единая Россия»(п.ДД.ММ.ГГГГ.1)
Из представленной в ТИК <адрес> выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается порядок выдвижения кандидата.
Однако, данный довод опровергается представленным суду полным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания местного политического совета ЗМО ВПП «Единая Россия» с приложениями (л.д.207-209,211,212)
Из данного протокола и приложенных к нему протоколов № заседания счетной комиссии следует, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании местного политсовета партии Жилин В.А. был выдвинут кандидатом на должность Главы ЗГО путем тайного голосования, т.е. соблюдением установленном законом процедуры. При этом из 27 членов политсовета в выдвижении и голосовании участвовали 18, т.е. кворум имелся.
В связи с изложенным довод заявителя о нарушении процедуры выдвижения кандидата Жилина партией «Единая Россия» суд находит несостоятельным и не соответствующим фактическим обстоятельствам.
То обстоятельство, что в имеющейся в ТИК выписке из протокола отсутствуют сведения о проведении тайного голосования, не свидетельствует о незаконности принятого решения о регистрации Жилина В.А., поскольку из пояснений представителя ТИК Долейко следует, что при подаче документов Жилиным В.А. был представлен также полный вариант протокола, из которого члены ТИК смогли убедиться в том, что порядок выдвижения кандидата партией был соблюден.
Неуказание в выписке из протокола сведений о порядке выдвижения кандидата само по себе при фактическом соблюдении требований закона не является основанием для отмены решения ТИК о регистрации кандидата от политической партии.
Также суд находит несостоятельным довод заявителя о незаконности оспариваемого решения ТИК в связи с представлением кандидатом Жилиным ненадлежащим образом заверенной копии приказа об отпуске.
В силу п.2 ст.40 Закона о выборах зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
Таким образом, указанная в данной норме обязанность наступает только у зарегистрированных кандидатов. Представление данных документов не предусмотрено на стадии подачи документов для регистрации, следовательно, какое-либо несоответствие такого документа не влияет на законность принимаемого ТИК решения о регистрации кандидата, в том числе не влияет на законность оспариваемого решения о регистрации кандидата Жилина В.А.
Кроме того, доводы заявителя о незаверении копии приказа об отпуске Жилина В.А. являются несостоятельными.
Ссылка Зырянова А.Ю. на нарушение требований п.3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 при заверении копии приказа об отпуске Жилина В.А. в части того, что отсутствует дата заверения и печать организации не влечет недействительность данной копии или ее несоответствие фактическим обстоятельствам. Кроме того, в силу п.1 указанного ГОСТа он является рекомендуемым, а не обязательным к исполнению, вследствие чего несоответствие каких-либо документов установленным в нем требованиям не влечет их недействительность.
Доводы Зырянова А.Ю. о нарушении процедуры порядка представления в ТИК документов для регистрации кандидата от партии суд находит несоответствующими фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п.5 ст.33 Закона о выборах документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Аналогичные положения содержит п.5 ст.19 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области".
Согласно п.7 ст.21 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по муниципальному избирательному округу, представляет в избирательную комиссию муниципального образования:
1) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;
2) решение об избрании уполномоченного представителя избирательного объединения.
Ссылаясь на данную норму, сторона заявителя указывает на нарушение ТИК процедуры принятия документов, поскольку считает, что Жилин как кандидат от партии «Единая Россия» не имел право представлять документы, которые в силу п.7 ст.21 Закона ЧО «О муниципальных выборах в Челябинской области» обязана представить партия в лице уполномоченного представителя.
Однако, действующее избирательное законодательство не содержит запрет на совершение таких действий самим кандидатом в случае, если он одновременно является уполномоченным представителем партии.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания местного политического совета ЗМО ВПП «Единая Россия» (л.д.207-209) на данном заседании помимо вопроса о выдвижении кандидата на должность Главы ЗГО решался вопрос о назначении уполномоченного представителя партии, которым в соответствии с п.14.8.1 Устава ВПП «Единая Россия» также был избран Жилин В.А.
Таким образом, при сдаче документов на регистрацию кандидата от партии «Единая Россия» Жилин В.А. действовал одновременно и как кандидат на выборную должность, и как уполномоченный представитель партии. В связи с чем у ТИК не было оснований для отказа ему в принятии представленных документов о выдвижении кандидата от местного отделения ВПП «Единая Россия».
Полномочия Жилина В.А. при сдаче документов были подтверждены указанным протоколом, который как уже указывалось был представлен им в ТИК <адрес> для ознакомления.
Закон не содержит запрет на одновременный прием документов о выдвижении кандидата от политической партии и от самого кандидата, в связи с чем указание в справке о приеме документов (л.д.94) как представляемых лично кандидатом, так и представляемых в силу закона уполномоченным представителем партии, в данной ситуации не свидетельствует о каком-либо нарушении положений Закона о выборах, влекущих отмену принятого ТИК решения о регистрации кандидата Жилина В.А.
Доводы стороны заявителя о нарушений требований к предоставлению кандидатом Жилиным В.А. в ТИК заявления о согласии баллотироваться на должность Главы ЗГО, выразившееся в неверном указании сведений об избирательном объединении, о гражданстве, об основном месте работы и занимаемой должности и использовании в заявлении неоднозначных аббревиатур, не могут являться основанием для отмены принятого решения о его регистрации в качестве кандидата, поскольку подобные нарушения не содержаться в перечне основания для отказа в регистрации, установленном в п.24 ст.38 Закона о выборах.
Кроме того, избирательным законодательством не установлена форма заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Пунктом 2 ст.33 Закона о выборах и дублирующими его положениями п.2 ст.19 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" установлены требования к содержанию такого заявления.
Указанные нормы не содержат обязанности указывать в заявлении на согласие баллотироваться кандидатом какому-либо избирательному объединению или партии.
То обстоятельство, что избирательной комиссией Челябинской области были разработаны методические рекомендации и образцы бланков заявлений, предусмотренных п.2 ст.33 Закона о выборах, не свидетельствует об обязанности кандидата заполнять только предложенный избирательной комиссией документ, поскольку как уже указывалось, законом форма заявления не установлена.
Анализ заявления кандидата Жилина В.А. (л.д.95) позволяет суду прийти к выводу, что оно заполнено в соответствии с теми подстрочными пояснениями, которые в нем приведены.
В связи с чем указание Жилиным В.А. в данном заявлении на дачу согласия баллотироваться кандидатом на должность Главы ЗГО ВПП «Единая Россия», а не Златоустовскому местному отделению ВПП «Единая Россия», которое является субъектом его выдвижения, не может повлечь отмену решения о его регистрации в качестве кандидата.
Аналогичным образом указание сведений о гражданстве не в соответствии с терминами, определенными в ФЗ «О гражданстве РФ», не является основанием для отмены решения ТИК о регистрации Жилина В.А. в качестве кандидата.
Довод о неверном указании Жилиным В.А. в заявлении основного места работы также является безосновательным, поскольку согласно справке из Собрания депутатов ЗГО (л.д.97) Жилин В.А. является депутатом Собрания депутатов ЗГО 4-го созыва и решением от ДД.ММ.ГГГГ избран председателем Собрания, что является его работой на постоянной основе. Решением Собрания депутатов ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции решения № от ДД.ММ.ГГГГ он назначен исполняющим обязанности Главы ЗГО до проведения муниципальных выборов Главы ЗГО.
Таким образом, указание Жилиным В.А. в качестве основного места работы Собрания депутатов Златоустовского городского округа, а не И.О. Главы ЗГО, не свидетельствует о каких-либо допущенных им и ТИК при регистрации нарушениях, влекущих отмену решения.
Доводы заявителя о том, что при заполнении Жилиным В.А. заявления были допущены нарушения Методических рекомендаций, утвержденных Избирательным комитетом Челябинской области, в части допущения аббревиатур, также не являются основанием для отмены решения о его регистрации в качестве кандидата, поскольку подобные нарушения в соответствии с п.24 ст.38 Закона о выборах не являются основанием для отказа в регистрации кандидата.
Кроме того, указанные обстоятельства не имеют правового значения для разрешения данного дела, поскольку в силу п.7 ст.76 Закона о выборах представление кандидатом недостоверной информации о себе, кроме случаев сокрытия сведений о наличии судимости, не является основанием для отмены регистрации кандидата.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что приведенные заявителем доводы о незаконности принятого ТИК г.Златоуста решения о регистрации кандидата Жилина не являются основаниями для отмены данного решения. Каких- либо иных доводов о незаконности оспариваемого решения стороной заявителя не приведено.
Из материалов дела и пояснений представителя ТИК следует, что Жилиным были представлены все необходимые для регистрации в качестве кандидата документы, представление которых предусмотрено законом, поэтому оснований для отказа в его регистрации у ТИК не имелось. Факт представления Жилиным в ТИК иных, предусмотренных п.п.1, 2 и 3 ст.33 Закона о выборах, документов подтверждается справкой о приеме документов, и не оспаривался стороной заявителя.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата Жилина В.А. на должность Главы муниципального образования Златоустовский городской округ при проведении досрочных выборов Главы Златоустовского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ».
В силу ч.2 ст.261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
С учетом изложенного суд полагает необходимым отказать Зырянову А.Ю.в удовлетворении заявления.
В силу ст.98 ГПК РФ при отказе в удовлетворении заявления понесенные заявителем судебные расходы возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.12, 198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Зырянову А.Ю. в удовлетворении заявления об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата Жилина В.А. на должность Главы муниципального образования Златоустовский городской округ при проведении досрочных выборов Главы Златоустовского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение пяти дней со дня принятия решения через Златоустовский городской суд.
Председательствующий С.Ю.Фомин
Решение не вступило в законную силу.