Дело № 2-1632/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2012 года г. Златоуст Челябинская область
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Карповой О.Н.,
при секретаре Емельяновой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимова А.Б. к Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа, Министерству социальных отношений Челябинской области об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить льготы,
у с т а н о в и л :
Трофимов А.Б. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее УСЗН ЗГО), Министерству социальных отношений Челябинской области, в котором просит признать отказ УСЗН ЗГО незаконным, признать за ним право на получение мер социальной поддержки, обязать УСЗН ЗГО предоставить льготы, предусмотренные статьей 4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области».
В обоснование заявленных требований сослался на то, что, являясь ветераном труда, 05 мая 2012 г. обратился в УСЗН ЗГО с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных ст.4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО
"О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области". УСЗН ЗГО в предоставлении данных мер отказало, ссылаясь на не достижение им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Считает отказ незаконным, поскольку является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, проходившее службу в Федеральной службе исполнения наказаний РФ.
В судебное заседание истец Трофимов А.Б. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в его отсутствие (л.д. 24,28).
Представители ответчиков УСЗН ЗГО, Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, дело просили рассмотреть в их отсутствие (л.д. 23,25,27,28).
Представитель ответчика Министерства социальных отношений Челябинской области в письменном отзыве на исковое заявление указал (л.д.17-18), что с иском не согласен, поскольку правовых оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области», в настоящее время не имеется.
Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени слушания дела, поскольку они просили рассмотреть дело в их отсутствие, об уважительности причины неявки в судебное заседание суду не сообщили.
Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Трофимова А.Б. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Трофимову А.Б. назначена пения за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 26 мая 2010 года (удостоверение № 72/3512 л.д. 14).
23 марта 2011 г. Трофимову А.Б. выдано удостоверение «Ветеран труда» (л.д.15).
05 мая 2012 г. Трофимов А.Б. обратился в УСЗН ЗГО с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» (л.д.12).
Как следует из письма заместителя руководителя УСЗН ЗГО ФИО5 от 11 мая 2012 г. (л.д.13), документы Трофимову А.Б. возвращены без исполнения и разъяснено, что ветеранам труда, получающим пении по иным основаниям (отличным от оснований, установленных Федеральным законом «О трудовых пениях в РФ»), меры социальной поддержки предоставляются при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Поскольку пенсия назначена Трофимову А.Б. за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О пенсионном обеспечении военнослужащих», он может претендовать на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законом Челябинской области № 327-ЗО по достижении возраста 60 лет.
Отказ УСЗН ЗГО в предоставлении Трофимову А.Б. мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области», суд находит законным и обоснованным.
Согласно п. "ж" ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Закона Челябинской области
от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» предусмотрено, что ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в поликлиниках и других медицинских учреждениях, находящихся в государственной собственности Челябинской области или в собственности муниципальных образований;
2) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских учреждениях по месту жительства;
3) ежеквартальная денежная выплата на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей. Начисление и выплата указанной ежеквартальной денежной выплаты производятся в течение месяца, предшествующего периоду ежеквартальной денежной выплаты;
3-1) при наличии медицинских показаний возмещение расходов, связанных с проездом к месту лечения (консультации, обследования госпитализации) в государственных областных медицинских учреждениях, расположенных на территории Челябинской области, и обратно, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) лицам, не имеющим права льготного проезда на территории муниципального образования, где расположено соответствующее медицинское учреждение;
5) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
7) компенсационная выплата за пользование услугами местной телефонной связи в размере, равном 50 процентам от тарифа, предусмотренного абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи при отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (разговоров);
8) компенсационная выплата за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания в размере 50 процентов от установленного тарифа.
Сумма расходов областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки, указанных в пункте 6 части 1 настоящей статьи, определяется на основании областных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Из вышеизложенного следует, что поскольку Трофимову А.Б. назначена пения за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», для предоставления ему права на меры социальной поддержки, предусмотренные 4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» необходимо достижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости – 60 лет. В связи с тем, что Трофимов А.Б. данного возраста не достиг, правовых оснований для предоставления ему мер социальной поддержки не имеется.
Доводы истца о том, что положения ст. 4 Закона Челябинской области
от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» должны применяться к нему без учета условия о необходимости достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, основаны на неверном толковании закона.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Трофимова А.Б. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Трофимова А.Б. к Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании незаконным отказа Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, признании права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области», возложении обязанности предоставить предусмотренные законом льготы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Председательствующий О.Н. Карпова
Решение не вступило в законную силу