Дело № 2-1059/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2012 года г.Златоуст Челябинской области
Златоустовский городской суд Челябинской области, в составе:
председательствующего Карповой О.Н.,
при секретаре Емельяновой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», Муниципальному казенному учреждению Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» об оспаривании бездействия по проведению реконструкции воздушной линии, обеспечивающей электроснабжение улиц,
у с т а н о в и л :
Прокурор г.Златоуста обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации с иском в интересах неопределенного круга лиц к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее – ОМС «КУИ ЗГО»), в котором просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не проведении работ по капитальному ремонту ВЛ-0,4, обеспечивающей электроснабжение улиц <адрес>; обязать ответчика провести капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ в срок до 31.12.2012.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что проверкой, проведенной прокуратурой города по обращению КТОС «Чугуновский» установлено, что показатели качества электроснабжения потребителей улиц <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ 13109-97. Отклонения показателей качества электроэнергии обусловлено недостаточным сечением проводов, изношенностью и значительной загруженностью ВЛ-0,4 кВ, снабжающей вышеуказанные улицы. Администрации Златоустовского городского округа (далее – администрация ЗГО) было рекомендовано произвести реконструкцию линии электропередач. Собственником ВЛ-0,4 кВ является муниципальное образование Златоустовский городской округ. Имуществом, находящимся в муниципальной собственности владеет, пользуется и распоряжается ОМС «КУИ ЗГО».
В последующем прокурор неоднократно уточнял заявленные требования (л.д. 117-118 т.1, л.д. 135-136 т.1, л.д. 184-186 т.1, л.д. 46-48 т.2), окончательно требования предъявляет к администрации ЗГО, ОМС «КУИ ЗГО», Муниципальному казенному учреждению Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ ЗГО «УЖКХ», просит:
- признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в не проведении работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ, обеспечивающей электроснабжение <адрес>;
- обязать ОМС «КУИ ЗГО», МКУ ЗГО «УЖКХ» произвести реконструкцию ВЛ-0,4 кВ, обеспечивающей электроснабжение <адрес> в срок до 31.12.2012;
- обязать администрацию ЗГО профинансировать проведение вышеуказанных мероприятий.
В судебном заседании помощник прокурора г. Златоуста Казакова Т.Б. настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации ЗГО Балыков М.А., действующий на основании доверенности от 06.02.2012 (л.д. 21-23 т.1) с иском не согласен. Не оспаривает, что ВЛ-0,4 кВ нуждается в реконструкции. Однако полагает, что бездействия со стороны администрации ЗГО и ОМС «КУИ ЗГО» не было, поскольку программа по устранению нарушений показателей качества электроэнергии была утверждена эксплуатирующей организацией ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» 05.06.2012, срок исполнения мероприятий – до 01.01.2013. Кроме того, надлежащим ответчиком по делу считает МКУ ЗГО «УЖКХ», которое осуществляет мероприятия по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры в отношении имущества, являющегося собственность муниципального образования.
Представитель ответчика ОМС «КУИ ЗГО» Охова О.В., действующая на основании доверенности от 01.02.2012 (л.д.125 т.1), с иском не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление и дополнении к нему (л.д. 104, 161-162 т.2). Поддерживает позицию представителя администрации ЗГО.
Представитель ответчика МКУ ЗГО «УЖКХ» (ОГРН 1097404000429) Ахмадуллин Д.Н., действующий на основании доверенности от 12.03.2012 (л.д.124 т.1), с иском не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 133-134 т.1). Необходимость проведения реконструкции ВЛ-0,4 кВ не оспаривает. Надлежащим ответчиком по делу считает ОМС «КУИ ЗГО», на которое возложена обязанность по осуществления функций собственника муниципального имущества. Собственные средства у МКУ ЗГО «УЖКХ» отсутствуют, финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа и на основании бюджетной сметы. Полагает, что бездействие по реконструкции воздушной линии со стороны МКУ ЗГО «УЖКХ» не имеет место, поскольку мероприятия по реконструкции ВЛ не обеспечены финансированием, распоряжений о возложении на Учреждение обязанности выполнить работы по реконструкции не издавалось, в утвержденных администрацией ЗГО программных мероприятиях данный вид работ не предусмотрен.
Представитель третьего лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее – ОАО «МРСК-Урала») Павлухин А.Г., действующий на основании доверенности от 13.01.2012 (л.д. 202 т.1), исковые требования прокурора поддержал ( отзыв л.д. 28-29 т.1).
Представитель третьего лица ОАО «Челябэнергосбыт» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в его отсутствие (л.д.41). В письменном отзыве на исковое заявление заявленные прокурором требования поддержал (л.д. 25 т.1).
Представитель третьего лица МКУ ЗГО «УЖКХ» (ИНН 7404057750) в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.43). В предыдущих судебных заседаниях необходимость проведения реконструкции ВЛ-0,4 кВ не оспаривал. Надлежащим ответчиком по делу считает ответчика МКУ ЗГО «УЖКХ».
Дело рассмотрено судом в отсутствие представителей третьих лиц, поскольку представитель ОАО «Челябэнергосбыт» просил рассмотреть дело в его отсутствие, от представителя МКУ ЗГО «УЖКХ» не поступало ходатайств об отложении слушания по делу, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представлено.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора г.Златоуста, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что электроснабжение жилых домов улиц <адрес> осуществляется от воздушной линии электропередач 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 108 (далее – ТП-108) <адрес> №, ВЛ-0,4 ТП-108 <адрес> №, ВЛ-0,47 ТП-108 <адрес> №, ВЛ-0,4 ТП-108 <адрес> №. Общая протяженность ВЛ составляет 2398 м (выписка из ЕГРОГД л.д. 70-71 т.1, техническая документация на сооружение «Воздушные электролинии л.д. 72-77 т.1).
Вышеуказанная воздушная линия является собственностью муниципального образования Златоустовский городской округ (выписка из реестра муниципального имущества л.д. 17 т.1).
На основании договора аренды имущества № 05-3215-1151 от 01.04.2004 линия в числе другого имущества была передана в аренду ОАО «Челябэнерго» (правопредшественнику ОАО «МРСК Урала») на срок до 01.03.2005, который продлевался до 31.12.2009 (л.д. 170-173 т.1).
На основании договора аренды № 2010-0466 от 01.01.2010, заключенного между МУ «КУИ ЗГО» и ОАО «МРСК Урала» (л.д. 70-97), линия передана в аренду ОАО «МРСК Урала». Договор заключен на неопределенный срок (л.д. 62-69 т.1).
Пунктом 1.6 договора аренды № 2010-0466 от 01.01.2010 г. предусмотрено, что имущество, указанное в Перечне объектов, передано арендатору на основании ранее заключенного договора аренды имущества № 05-215-1151 от 04.04.2004 г. и на момент заключения настоящего договора из пользования арендатора не выбывало.
В соответствии с п. 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ №6 от 13.01.2003 (л.д. 88-94 т.1), при эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ и токопроводов в целом или отдельных их элементов путем ремонта деталей и элементов или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики.
Капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными деталями - не реже 1 раза в 5 лет.
Пунктом 5.7.5. Правил определено, что при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.
Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.
Согласно п. 5.3.7 утвержденных приказом РАО «ЕЭС России» от 25.12.2003 г. и введенных в действие 01.01.2004 г. Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей СО 34.04.181-2003? разработанных на основе «Правил технической эксплуатации электростанций и сетей Российской Федерации» (л.д.95-97 т.1), при капитальном ремонте выполняются работы по восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и характеристик объекта, его модернизации, ликвидаций отступлений от требований действующих нормативных документов и по выполнению предписаний контролирующих органов. В частности, при капитальном ремонте ВЛ выполняются следующие работы: перетяжка проводов, сплошная замена опор на участке длиной не более 15% протяженности ВЛ, замена проводов на провода большего сечения или большей механической прочности на участках длиной не более 30%.
Как следует из технической документации на «Воздушные электролинии» (л.д. 72-77 т.1), ВЛ 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 108, обеспечивающая электроснабжение улиц <адрес>, введена в эксплуатацию в 1938 году.
Согласно паспорта № 3 воздушной линии (л.д. 228-233 т.1), 28.09.2008 силами арендатора был произведен капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по <адрес> от ТП № 108: произведена замена дефектного участка провода воздушной линии, проволочного бандажа, дефектного штыревого изолятора на опоре ВЛ напряжением 0,38 кВ, деревянной одноточечной опоры напряжением 0,38 кВ, установлена приставка железобетонная.
Из пояснений представителя ОАО «МРСК Урала» следует, что данные работы были выполнены арендатором в связи с наличием аварийной ситуации, что предусмотрено договором аренды.
Сведений о проведении других работ капитального характера на ВЛ суду не представлено.
Доводы прокурора г.Златоуста о нуждаемости вышеуказанной ВЛ в реконструкции в связи с несоответствием показателей качества электроэнергии нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства и не оспариваются ответчиками.
Так, согласно акта № 09-10-272 от 20.12.2011 расследования обращения потребителя (л.д. 18 т.1), комиссией в составе начальника службы СТА ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт» ФИО7, зам.председателя комиссии – инженера по техническому аудиту 2 категории ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт» ФИО9, представителя ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» главного инженера ФИО6, представителя администрации ЗГО инженера ФИО8 проведено расследование по вопросу проверки не соответствия показателей качества электрической энергии требованиям ГОСТ-13109-97 в связи с обращением председателя КТОС «Чугуновский», а также гражданина ФИО13, проживающего в <адрес>.
По результатам проведения замеров нагрузок и напряжения в трансформаторной подстанции и в конечных точках линий ВЛ-0,4 кВ у потребителей (протокол замеров л.д. 19 т.1), комиссия пришла к выводу, что существующая ВЛ-0,4 кВ № 1 от ТП-108, обслуживаемая ПО ЗЭС ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго», в связи с недостаточным сечением, изношенностью и значительной загруженностью не может обеспечить передачу электрической энергии и мощности в объемах фактического электропотребления из-за значительной потери напряжения, в связи с чем у конечных потребителей имеет место отклонение показателей качества электрической энергии от значений, установленных ГОСТ 13109-97.
В целях устранения выявленных нарушений предложено:
- ПО ЗЭС ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго» разработать организационно-технические мероприятия по реконструкции ТП-108 и отходящих от данной ТП ВЛ-0,4 кВ, направленные на приведение параметров питающей мощности потребителей, подключенных к ТП-108, в соответствие ГОСТ 13109-97 (срок до 10.01.2012);
- МУ КУИ ЗГО – обеспечить выполнение вышеуказанных организационно-технических мероприятий (до 30.01.2012);
- администрации ЗГО обеспечить надлежащее содержание электросетей в целях качественной подачи электрической энергии в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разработать планы и выполнить реконструкции объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности с целью электроснабжения потребителей электрической энергии с показателями качества, соответствующими требованиям ГОСТ 13109-97.
Контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений возложен на администрацию ЗГО.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 подтвердил обстоятельства, изложенные в акте расследования (л.д. 259 т.1).
На основании распоряжения № 07-14/99-96 от 12.04.2012 Уральским межрегиональным территориальным управлением Росстандарта была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ПО ЗЭС ОАО «МРСК-«Урала»-«Челябэнерго» (распоряжение, акт проверки л.д. 12-19 т.2), в ходе которой установлено, что показатели качества электроэнергии, передаваемой филиалом ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго» не соответствуют требованиям, установленным п.п. 5.2, 6.2 ГОСТ 13109-97 по установившемуся отклонению напряжения. ТП-108 по установившемуся отклонению напряжения не соответствует по нормально допустимым значениям, отклонение составляет 5,1%-6,76% Нормально допустимые значения должны составлять 230 В ± 5% (218,5 В – 241,5 В). По результатам измерений напряжение составляет 241,7 В – 245,5 В. В жилых домах 75, 98, 121 по <адрес> наименьшие предельно допустимые значения не находятся в интервале, ограниченном предельно допустимыми значениями, а в <адрес> – превышают предельно допустимые значения.
По результатам проверки ОАО «МРСК Урала» предписано разработать Программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О техническом регулировании» в течение десяти дней с момента получения предписания. Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению потребителей о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. Программа мероприятий по предотвращению причинения вреда должна быть согласована в срок до 06 июня 2012 года с начальником отдела государственного надзора по Челябинской области УМТУ Росстандарта (предписание от 21.05.2012 л.д. 20-23 т.2).
Программа по устранению нарушений показателей качества электроэнергии утверждена главным инженером ПО ЗЭС Филиала ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго» 05 июня 2012 года (л.д. 1-2 т.2). Для устранения несоответствия показателей качества электроэнергии жилых домов 75, 85, 98, 121 по <адрес> в <адрес> предусматривает проведение реконструкции ВЛ 0,4 кВ № 1 от ТП 108 после согласования с администрацией ЗГО в срок до 01.01.2013.
Как следует из письма директора ОАО «МРСК Урала» Главе Златоустовского городского округа ФИО10 от 19.06.2012 (л.д. 28-29 т.2), пояснений представителя ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго» ФИО6, для приведения показателей качества электроэнергии в соответствие ГОСТ 13109-97 капитального ремонта ВЛ, обеспечивающей электроснабжение улиц Сыромолотова, Таганайская, Чугуновская, Малая Чугуновская не достаточно. Необходимо провести реконструкцию воздушных линий 0,4 кВ от ТП 108 и ТП 58. �����?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�-�-�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????????????????????????*�����???????�?????????????????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����������?�����������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�???????�???????????�????????????�???������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������Є
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд полагает установленным, что для устранения нарушений качества электроэнергии, обеспечения безопасной эксплуатации ВЛ 0,4 кВ необходимо произвести её реконструкцию.
Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. определено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также организация в границах городского округа электроснабжения населения, относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со ст. 27 Устава Златоустовского городского округа, администрация округа организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В целях решения вопросов местного значения администрация округа организует в границах городского округа электроснабжение населения.
В соответствии с п. 1 ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 30 Устава Златоустовского городского округа полномочия собственника принадлежащего муниципальному образованию имущества, то есть владение, пользование и распоряжение им, а также передача имущества, находящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования, отнесены к полномочиям КУИ ЗГО, которое по договору аренды муниципального имущества № 2010-0466 от 01.01.2010 передало воздушную электролинию ВЛ-0,4 кВ в аренду ОАО «МРСК Урала».
Согласно ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
Условиями договора аренды № 2010-0466 от 01.01.2010 обязанность проведения капитального ремонта, реконструкции арендованного имущества на арендатора не возлагается.
Пунктами 3.2.5, 3.2.6, 3.2.11 предусмотрено, что арендатор (ОАО «МРСК Урала») обязан содержать объект в надлежащем техническом и санитарном состоянии в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, а также сохранность инженерных сетей, оборудования, коммуникаций объекта; производить за свой счёт текущий ремонт арендуемого имущества, а также нести расходы на его содержание; при обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно сообщать об этом арендодателю.
Пунктами 1.1.7, 1.5.6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, установлено, что работникам сетевых организаций вменено в обязанность поддерживать качество электрической энергии, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования.
Согласно п. 1.6.2 указанных Правил, за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
На основании вышеуказанных правовых норм суд считает необходимым обязанность осуществить реконструкцию ВЛ 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 108, являющейся муниципальной собственностью, возложить на орган, которому в установленном порядке переданы полномочия собственника муниципального имущества - ОМС «КУИ ЗГО».
При этом, учитывая необходимость решения вопросов с выделением бюджетного финансирования, проведения установленных законом процедур выбора подрядных организаций, объем работ, срок для их выполнения следует определить до 31 декабря 2013 г.
В соответствии с п. 46 Положения о МУ «КУИ ЗГО», утвержденного решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 19.02.2004 № 709 (л.д. 105-107), источником финансового обеспечения деятельности Комитета являются средства местного бюджета.
Полномочиями на внесение изменений в действующую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры наделена администрация ЗГО, поскольку именно ею утверждена данная программа. Глава ЗГО, возглавляющий администрацию, является участником бюджетного процесса в Златоустовском городском округе, в рамках которого решаются вопросы обеспечения бюджетного финансирования работ по реконструкции объектов муниципальной собственности.
Следовательно обязанность профинансировать мероприятия по реконструкции ВЛ следует возложить на администрацию ЗГО.
Требования прокурора в части возложения обязанности по проведению реконструкции ВЛ на соответчика ОАО «УЖКХ» (ОГРН 1097404000429) суд полагает не подлежащими удовлетворению.
Данное учреждение согласно Устава создано путем изменения типа муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» (п.1.1). Его учредителем является Златоустовский городской округ в лице администрации ЗГО. Органом, осуществляющим полномочия собственника имущества учреждения является ОМС «КУИ ЗГО» (п.1.6). К задачам учреждения, в частности, относится организация мероприятий по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, организация разработки и реализация муниципальных и территориальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 2.3.1). Для реализации указанных целей учреждение осуществляет функции Заказчика в части полного комплекса строительно-монтажных работ (п. 2.4). Заключение и оплата учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования Златоустовский городской округ в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и не исполненных обязательств (п. 3) (л.д. 113-116).
Из пояснений представителя МКУ ЗГО «УЖКХ» Ахмадуллина Д.Н., отзыва на исковое заявление (л.д. 133-134 т.1) следует, что учреждение выполняет работы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств муниципального бюджета на основании бюджетной сметы. Для возникновения обязанности по выполнению закрепленной в Уставе деятельности, необходим правовой акт администрации ЗГО, предписывающий Учреждению выполнить конкретные работы, включение определенных работ в целевую программу и выделение бюджетных средств на их выполнение. Спорная ВЛ 0,4 кВ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МКУ ЗГО «УЖКХ» не закреплена, в Программе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры бюджетные средства на реконструкцию данной ВЛ не предусмотрены. Никаких письменных поручений выполнить работы по реконструкции ВЛ Учреждению администрацией ЗГО, ОМС «КУИ ЗГО» не давалось. По ранее вынесенным судебным решениям по аналогичным спорам Учреждение заключило муниципальные контракты после внесения соответствующих изменений в действующую программу и выделения бюджетного финансирования (контракты, сметы, письмо л.д. 203-227, 182 т.1).
Данные обстоятельства другими участниками процесса не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации ЗГО 54-п от 10.02.2011, с изменениями, внесенными постановлением Администрации ЗГО № 95-п от 10.04.2012, утверждена долгосрочная целевая Программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы». В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» указанной целевой программы на мероприятия по ремонту спорной сети денежные средства не предусмотрены (л.д. 176-181 т.1).
Следовательно МКУ ЗГО «УЖКХ» (ОГРН 1097404000429) является ненадлежащим ответчиком по делу.
Само по себе то обстоятельство, что данное учреждение производило заключение муниципальных контрактов во исполнение решений Златоустовского городского суда по аналогичным делам, по которым должником в рамках возбужденных исполнительных производств являлся ОМС «КУИ ЗГО», не может служить основанием для возложение на него обязанности по проведению реконструкции спорной ВЛ, поскольку на момент вынесения настоящего решения учреждение не является лицом, обязанным выполнять данные работы. Такая обязанность, согласно Устава, у него возникнет после дачи уполномоченным органом соответствующего поручения, включения работ в программные мероприятия и выделения бюджетных средств.
На территории Златоустовского городского округа осуществляет деятельность еще одно учреждение с аналогичным названием, которое привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.
Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ ЗГО «УЖКХ» ИНН 7404057750) образовано путем переименования решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 19 апреля 2012 г. N 14-ЗГО Отраслевого органа Администрации Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Территориальное управление" (л.д. 126 т.1).
Согласно Положению о МКУ ЗГО «УЖКХ» (л.д. 127-132 т.1) Учреждение является отраслевым органом Администрации Златоустовского городского округа, осуществляющим управленческие и технические функции в сфере деятельности Учреждения, закрепленной в настоящем Положении, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 Положения).
Учреждение является главным распорядителем бюджетных средств Златоустовского городского округа (п. 7 Положения).
Исходя из поставленной цели, Учреждение осуществляет (п. 12), в том числе деятельность на территории Златоустовского городского округа по организации в границах Златоустовского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в т.ч. формирование муниципального заказа на коммунальные и транспортные услуги (пп.1); организует мероприятия по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, по подготовке к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства (инфраструктуры), по капитальному ремонту объектов коммунальной структуры (тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей и т.д.) (пп.17).
Для достижения установленных настоящим Положением целей и задач Учреждение ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы и проекты в области определенной ему сферы деятельности (п.15).
Из пояснений представителя МКУ ЗГО «УЖКХ» (ИНН 7404057750) Тимофеева С.К. в предварительном судебном заседании 24.05.2012 следует (л.д. 190 т.1), что учреждение находится в стадии реорганизации, планируется присоединение к нему МКУ ЗГО «УЖКХ» (ОГРН 1097404000429). До завершения реорганизации функции, указанные в Положении, учреждение не выполняет, занимается исключительно вопросами благоустройства. Осуществление капитальных ремонтов, модернизации находится в ведении МКУ ЗГО «УЖКХ» (ОГРН 1097404000429).
При таких обстоятельствах данное учреждение также не является органом, обязанным произвести реконструкцию спорной ВЛ.
Требования прокурора г.Златоуста о признании незаконным бездействия администрации ЗГО, ОМС «КУИ ЗГО», МКУ ЗГО «УЖКХ», выразившегося в не проведении работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ, обеспечивающих электроснабжение <адрес> суд полагает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ВЛ 0,4 Кв от ТП-108, снабжающая электроэнергией <адрес>, <адрес> длительное время нуждалась в капитальном ремонте, о чем ОМС КУИ ЗГО, администрации ЗГО, Собранию депутатов ЗГО было известно из обращений потребителей, а также сообщалось в письменных обращениях от ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго», ОАО «Челябэнерго» (л.д. 9,78-85 т.1, л.д. 9-11 т.2). Арендатором предлагалось внести изменения в договор аренды в части возмещения арендодателем расходов арендатора по капитальному ремонту электросетей, которое ОМС КУИ ЗГО не принято (л.д. 5-7 т.2).
Мероприятия по реконструкции ВЛ 0,4 кВ от ТП-108 впервые предусмотрены Программой по устранению нарушений показателей качества электроэнергии, утвержденной ПО ЗЭС Филиала ОАО «МРСК Урала»-«Челябэнерго» 05 июня 2012 года. Срок проведения работ по реконструкции установлен до 01.01.2013 после согласования с администрацией ЗГО.
О необходимости проведения реконструкции ВЛ с указанием конкретного перечня работ и их стоимости Главе ЗГО сообщено письмом ОАО «МРСК Урала» от 19.06.2012 (л.д. 28-29 т.2).
В настоящее время ответчики не оспаривают разработанную программу.
Из пояснения представителей администрации ЗГО и ОМС «КУИ ЗГО» следует (л.д. 50 т.2), что обращение ОАО «МРСК Урала» рассмотрено, решено запросить у арендатора дополнительные сведения для определения объема необходимых работ и затрат. Планируется до конца 2012 года начать работы по разработке проектно-сметной документации реконструкции, запланировать в бюджете следующего года необходимые денежные средства, а до конца 2013 года - произвести сами работы.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что бездействия со стороны ответчиков по осуществлению реконструкции воздушной электролинии не имело место.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора г. Златоуста, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Обязать орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» в срок до 31 декабря 2013 г. осуществить реконструкцию являющегося собственностью Муниципального образования Златоустовский городской округ имущества - воздушной электролинии 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 108, обеспечивающей электроснабжение улиц <адрес>, протяженностью 2 398 метров <адрес>.
Обязать администрацию Златоустовского городского округа профинансировать выполнение указанных работ.
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора г. Златоуста, предъявленных к администрации Златоустовского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», Муниципальному казенному учреждению Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение.
Председательствующий Карпова О.Н.
Решение не вступило в законную силу