Дело № 2-1790/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ЗАОЧНОЕ
03 августа 2012 года г. Златоуст
Златоустовский городской суда Челябинской области в составе:
председательствующего Яковлевой А.А.,
при секретаре Дербеневой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием представителя истца Бобылева В.В., гражданское дело по иску органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» к Васеневу С.Б. об освобождении земельного участка,
у с т а н о в и л:
Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее – ОМС КУИ ЗГО) обратился в суд с иском к Васеневу С.Б. о возложении обязанности освободить и передать истцу земельный участок, площадью <данные изъяты> примыкающий по фасаду к земельному участку с кадастровым номером № расположенному по адресному ориентиру: <адрес>
В обосновании заявленных требований истец указал, что земельный участок, площадью <данные изъяты> примыкающий по фасаду к земельному участку с кадастровым номером № расположенному по адресному ориентиру: <адрес> является государственной собственностью. Согласно положения о Комитете по управлению имуществом ЗГО, утвержденного решением Златоустовского собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ ( редакции решения Собрания депутатов ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, № управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, на территории Златоустовского городского округа осуществляет ОМС КУИ ЗГО в пределах полномочий, установленных действующими нормативными актами. В ходе внеплановой проверки выявлено нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании ответчиком Васеневым С.Б. для размещения кустарниковых насаждений, досок, дров, металлического гаража, земельного участка, площадью <данные изъяты> примыкающий по фасаду к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресному ориентиру: <адрес> без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Факт пользования спорным земельным участком подтверждается постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушения земельного законодательства, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ В силу действующего законодательства (ст. 304 ГК РФ, ст. 60 ЗК РФ) собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.
Представитель истца ОМС КУИ ЗГО Бобылев В.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.15), поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Васенев С.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.22), ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.
Суд определил рассматривать дело в порядке заочного производства.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Согласно Земельному кодексу РФ, земельные участки в РФ могут находиться в частной, собственности, в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с ч. 2 ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 41 Земельного кодекса РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. В соответствии с требованиями ст. 26 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, удостоверяются документами в соответствии с ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Правоустанавливающими документами на землю, в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, являются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаются правообладателю, арендатору, залогодержателю. К правоустанавливающим документам на земельный участок относятся копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания и иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка.
На основании ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ч. 1). От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ч. 2).
Положением о КУИ ЗГО, утвержденным решением Златоустовского городского собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №л.д.3-5) предусмотрено, что КУИ ЗГО осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в пределах полномочий, установленных действующими нормативными правовыми актами.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем главного государственного инспектора ЗГО Челябинской области по использованию и охране земель, установлен факт использования Васеневым С.Б. для размещения кустарниковых насаждений, досок, дров, металлического гаража, площадью <данные изъяты> примыкающий по фасаду к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресному ориентиру : <адрес> без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, за что ему назначено наказание по ст.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> (л.д. 9-11).
В тот же день ответчику выдано предписание № об устранении нарушения земельного законодательства, в котором заместитель главного государственного инспектора ЗГО по использованию и охране земель обязал ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленное нарушение (л.д. 12-13). Указанное предписание было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Васенев С.Б. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного <данные изъяты>, выразившегося в невыполнении обязательного к исполнению требование, регламентированного земельным законодательством РФ, а именно ст. 25,26 ЗК РФ, указанного в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного заместителем главного государственного инспектора ЗГО по использованию и охране земель об оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их не оформления – освобождении земельного участка в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ Ответчику назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. (л.д. 14).
Как следует из вышеуказанного постановления мирового судьи, актом проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании Васеневым С.Б. земельного участка, площадью <данные изъяты> без оформленных в установленном законодательством порядке правоустанавливающих документов.
В ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись, что собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является Васенев С.Б. (л.д.25), отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок пол адресу: <адрес> (л.д.26).
Согласно кадастрового паспорта земельного участка (л.д.27), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> относится к землям населенных пунктов, кадастровый номер <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> сведения о правах отсутствуют.
Совокупность собранных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу, что Васенев С.Б. незаконно без правовых оснований использует спорный земельный участок.
В силу ст. 26 Земельного РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ч. 1).
Какие-либо правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, площадью <данные изъяты> примыкающий по фасаду к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресному ориентиру: <адрес> Васеневым С.Б. суду не представлены.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в частности, в случае самовольного занятия данного земельного участка.
На основании Решения Собрания депутатов ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории ЗГО» временные сооружения подлежат сносу в случаях самовольной установки временного сооружения на земельном участке, не отведенном для этих целей.
Учитывая изложенное, конкретные обстоятельств дела, и принимая во внимание отсутствие у ответчика правоустанавливающих документов на земельный участок, площадью <данные изъяты>., примыкающий по фасаду к земельному участку с кадастровым номером № расположенному по адресному ориентиру: <адрес>, суд считает требования ОМС КУИ ЗГО подлежащими удовлетворению, а земельный участок площадью <данные изъяты> примыкающий по фасаду к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресному ориентиру: <адрес>, подлежащим освобождению, и передаче ОМС КУИ ЗГО.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198,235 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» удовлетворить.
Обязать Васенева С.Б. освободить и передать органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» земельный участок, площадью <данные изъяты> примыкающий по фасаду к земельному участку с кадастровым номером № расположенному по адресному ориентиру: <адрес>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинской областной суд а в течении месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.А. Яковлева
Решение не вступило в законную силу