Дело № 2-2080/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2012 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Закировой С.Л.
при секретаре Акатышеве А.Н.
с участием истицы Саломахиной Л.Н.
представителя ответчика Танцыревой Е.А.
представителя третьего лица Панкова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саломахиной Л.Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании решения незаконным, включении в льготный стаж периодов работы, обязании назначить пенсию,
у с т а н о в и л:
Саломахина Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (далее – ГУ УПФ РФ в <адрес>), в котором просит признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включить в льготный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога – психолога Муниципального экспериментального центра коррекции детей с нарушением интел лекта и психическим недоразвитием «Роса», Муниципального образовательно-воспитательного учреждения «Детский дом школа – интернат» «Роса», Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности педагога – психолога Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса», включить в льготный стаж время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать назначить пенсию со ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением ГУ УПФР от ДД.ММ.ГГГГ № ей было в этом отказано. Вышеуказанные периоды работы не были включены в её льготный трудовой стаж. Вместе с тем, с данным решением она не согласна, поскольку полагает, что имеет право на досрочную пенсию по старости, так как учреждение, в котором она работала в указанные периоды, фактически является соответствующим разделу «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица Саломахина Л.Н. указала, что на заявленном требовании об обязании ответчика назначить ей пенсию со ДД.ММ.ГГГГ она не настаивает, а на удовлетворении остальной части исковых требований настаивает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> Танцырева Е.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), в удовлетворении исковых требований Саломахиной Л.Н. просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 20-21), из которого следует, что списком № предусмотрен полный исчерпывающий перечень специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии: детский сад, начальная школа (школа) – детский сад, школа, школа – интернат. В соответствии с записями в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ, справке от ДД.ММ.ГГГГ № Саломахина Л.Н. работала в качестве педагога – психолога с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №» <адрес>. Согласно справке о переименовании с ДД.ММ.ГГГГ Златоустовская вспомогательная школа – интернат № перерегистрирована в Муниципальный экспериментальный центр коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса» реорганизован в Муниципальное образовательно-воспитательное учреждение «Детский дом – школа – интернат «Роса», с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образовательно–воспитательное учреждение «Детский дом – школа – интернат «Роса» разделено на самостоятельные учреждения «Детский дом «Теремок» и Муниципальная специальная школа – интернат № «Роса». В дальнейшем с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальная специальная школа – интернат № «Роса» переименована в МС (К) ОШИ №. В течение периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ наименование учреждений, где работала истица, не предусмотрены Списками №. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении отсутствовал статус юридического лица, в противоречии ст. 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании». Таким образом, отсутствуют правовые основания для включения указанных периодов в специальный стаж Саломахиной Л.Н. Следовательно, при обращении с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости решением от ДД.ММ.ГГГГ № на основании протокола заседания Комиссии УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № Саломахиной Л.Н. было отказано в назначении пенсии. Необходимо отметить, что право на досрочную пенсию может возникнуть только при условии наличия требуемого 25-летнего педагогического стажа. При включении спорных периодов в трудовой стаж общая продолжительность стажа не будет составлять 25 лет, следовательно, право на пенсию в настоящее время отсутствует. Требование истицы о назначении песни с определенной даты неправомерно.
Представитель третьего лица Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №» Панков В.В. исковые требования Саломахиной Л.Н. поддержал. Суду пояснил, что какая – либо вина истицы в том, что в некоторые периоды учреждение не имело статуса юридического лица, отсутствует. Списка должностей они придерживались, ранее все было согласовано с Пенсионным фондом.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования Саломахиной Л.Н. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Из копии трудовой книжки (л.д. 45-51), объяснений Саломахиной Л.Н. и представителя третьего лица Панкова В.В. следует, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала педагогом - психологом в Учебно–реабилитационном центре «Роса», который за время работы истицы неоднократно менял свое наименование.
ДД.ММ.ГГГГ Саломахина Л.Н. обратилась в ГУ УПФ РФ в городе Златоусте с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику (л.д. 24-25).
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Саломахина Л.Н. не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ в связи с отсутствием требуемого 25-летнего специального трудового стажа. К зачету не приняты период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности педагога – психолога Муниципального экспериментального центра коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», Муниципального образовательно – воспитательного учреждения «Детский дом – школа – интернат «Роса», Муниципальной специальной школы – интерната № «Роса», а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности педагога – психолога Муниципальной специальной школы – интерната № «Роса», поскольку наименование учреждения в спорные периоды не соответствовало разделу «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у учреждения отсутствовал статус юридического лица (л.д. 8-10).
Решением ГУ УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Саломахиной Л.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ по причине отсутствия требуемого 25-летнего трудового стажа на соответствующих видах работ (л.д. 7).
Не включение спорных периодов работы в специальный стаж истицы суд полагает незаконным на основании следующего.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) при наличии страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники имеют право на получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством. Статьями 80, 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», действовавшим до 01 января 2002 года, пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющей основания (условия) для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, досрочная (независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста) трудовая пенсия по старости, на которую претендует истец, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается такая пенсия, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 того же Федерального закона).
Такие списки утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее Правила № 781). В том числе данным постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 11 Правил № 781 работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела «Наименование учреждений» списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.
Как следует из трудовой книжки Саломахиной Л.Н. (л.д. 45-51), она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала педагогом - психологом в Учебно–реабилитационном центре «Роса», который за время работы истицы неоднократно менял свое наименование.
Из исторической справки директора МС (К) ОШИ № видно, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы города от ДД.ММ.ГГГГ № (2) Златоустовская средняя общеобразовательная школа-интернат № реорганизована в Муниципальный экспериментальный центр коррекции и социальной адаптации детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», сокращенно МЭУРЦ «Роса»;
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № реорганизован в Муниципальное образовательно-воспитательное учреждение «Детский дом-школа-интернат «Роса»;
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы города от ДД.ММ.ГГГГ № указанное учреждение реорганизовано путем разделения на самостоятельные учреждения Детский дом «Теремок» и МСШИ 31 «Роса» (Муниципальная специальная школа-интернат № «Роса»); ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы города от ДД.ММ.ГГГГ № МСШИ 31 «Роса» переименовано в Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа-интернат для умственно отсталых детей и для детей с другими отклонениями в развитии № (МС(К)ШИ-31;
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы города от ДД.ММ.ГГГГ № реорганизована в Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № (МС(К)ОШИ №);
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы ЗГО №-р учреждение переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №». МС(К)ОШИ № является правопреемником всех указанных учреждений (л.д. 28).
Истица Саломахина Л.Н. в судебном заседании пояснила, что учреждение, в котором она работала в спорные периоды, занималось образовательной деятельностью. Она осуществляла педагогическую деятельность, выполняла обязанности педагога – психолога в соответствии с утвержденными должностными инструкциями. В периоды, включенные ответчиком в её специальный стаж, а также в спорные периоды она выполняла аналогичные обязанности, характер её работы, их специфика не изменялись. Отсутствие в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у учреждения статуса юридического лица произошло не по её вине и не может явиться основанием для ограничения её права на досрочную трудовую пенсию по старости.
Обстоятельства, на которые ссылается истица, также подтверждаются письменными материалами дела.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором МС (К) ОШИ № Панковым В.В., Саломахина Л.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в указанном учреждении в должности педагога – психолога. Работала с выполнением нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (л.д. 26). Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, содержащимися в выписке из лицевого счета застрахованного лица (л.д. 33-40).
Как следует из должностных инструкций педагога – психолога ПМПК, действовавших в спорный период (л.д. 41, 42), а также должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, включенный ответчиком в специальный трудовой стаж истицы (л.д. 43), должностные обязанности Саломахиной Л.Н. оставались неизменны.
Уставом муниципального экспериментального учебно-реабилитационного Центра коррекции и социальной адаптации детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием, зарегистрированным Постановлением главы Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что Центр является специальным образовательным учреждением, в котором дети школьного возраста получают коррекционную помощь и социальную поддержку в период овладения ими доступными общеобразовательными знаниями и соответствующей уровню их индивидуального развития профессией. Основными задачами Центра являются, в том числе организация обучения детей школьного возраста, страдающих умственной отсталостью по рекомендованным адаптированным программам, соответствующим оптимальному развитию детей и государственным стандартам образовательной и профессиональной подготовки; организация производственного труда и реабилитация у/о подростков посредством трудовой деятельности с последующей адаптацией и интеграцией выпускников Центра в производственные коллективы города (л.д. 52-53).
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав муниципальной специальной школы-интерната № «Роса» (л.д. 56-57) с аналогичными целями и задачами.
В последующем Уставы учреждения изменялись и утверждались неоднократно, однако основные цели деятельности – образовательная и воспитательная оставались неизменными (л.д. 58-61).
Из справки директора МКС (К) ОШИ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Саломахина Л.Н. действительно работала в должности педагога – психолога и отвлечений не имела (л.д. 62).
С учётом вышеуказанных доказательств, суд полагает установленным, что в спорные периоды, не включенные ответчика в льготный трудовой стаж, Саломахина Л.Н. фактически работала в должности педагога – психолога в образовательном учреждении, осуществляющем коррекционную помощь и социальную поддержку, а также организацию обучения детей школьного возраста, страдающих умственной отсталостью по рекомендованным адаптированным программам, соответствующим оптимальному развитию детей и государственным стандартам образовательной и профессиональной подготовки.
Таким образом, суд считает доказанным факт работы Саломахиной Л.Н. в спорные периоды в учреждениях, предусмотренных Списком 2002 года.
Суд считает необходимым отметить, что формальное предъявление ответчиком требований к наименованию образовательного учреждения без учета фактически выполняемых истцом функций означает установление ограничительного условия при реализации гарантированного Конституцией РФ права на досрочную трудовую пенсию истцу, как педагогическому работнику, и как следствие, нарушение ее конституционного права на досрочную трудовую пенсию.
Кроме того, право работника на пенсию за выслугу лет вытекает не из правового статуса образовательного учреждения, в котором он работает, а из самого факта занятия педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
При переходе на новую систему пенсионного обеспечения какие-либо категории педагогических работников не могут ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет в зависимости от принадлежности учреждения.
По смыслу названных законодательных актов во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.
Соответственно, п.п. 10 п. 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при специальном стаже более 25 лет при том, что Закон не содержит каких-либо условий, согласно которым для назначения государственной пенсии за выслугу лет педагогическая деятельность должна протекать только в государственных или муниципальных учреждениях.
В силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ при назначении пенсии следует исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе и от рода и места деятельности.
Применительно к рассматриваемому делу это конституционное предписание следует рассматривать, как гарантию прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся. Иное означало бы нарушение конституционных принципов и норм федерального законодательства.
Юридический статус учреждения правового значения не имеет, так как истица вне зависимости от наименования и его статуса работала в сфере образования в должности, предусмотренной Списком.
Кроме того, п.п.10 п. 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрено, что условием назначение пенсии за выслугу лет является наличие статуса юридического лица у образовательного учреждения. Нет такого требования и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Предъявление требований наличия такого статуса означает установление ограничительного условия при реализации права на пенсию работниками образования, и как следствие, нарушение их конституционного права на пенсию.
В силу ст. 76 Конституции РФ федеральные законы, в том числе и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеют прямое действие. Кроме того, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является специальным нормативным актом по отношению к Закону РФ «Об образовании» и призван регулировать отношения, возникающие при реализации гражданами, в том числе и педагогическими работниками, своего конституционного права на пенсионное обеспечение. При наличии противоречий в законах, приоритет должен отдаваться специальному законодательству.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что периоды работы Саломахиной Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога – психолога Муниципального экспериментального центра коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», Муниципального образовательно-воспитательного учреждения «Детский дом школа – интернат» «Роса», Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности педагога – психолога Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса» подлежат включению в специальный трудовой стаж истицы, учитываемый при назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Также суд полагает необходимым удовлетворить требования о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения вышеуказанных периодов в льготный трудовой стаж истицы.
Принимая во внимание, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически входит в период работы Саломахиной Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога – психолога Муниципального экспериментального центра коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», Муниципального образовательно-воспитательного учреждения «Детский дом школа – интернат» «Роса», Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса», включенный судом в льготный стаж истицы, следовательно, оснований для повторного включения данного периода в её льготный стаж не имеется.
С учетом спорных периодов, льготный стаж работы Саломахиной Л.Н. на день обращения с заявлением о назначении пенсии составляет 24 года 5 месяцев 28 дней, исходя из расчёта: 19 лет 2 месяца 20 дней (стаж включенный УПФР) + 4 года 1 месяц 19 дней (продолжительность периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 5 лет 3 месяца 8 дней (продолжительность периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Вышеуказанная продолжительность специального стажа истицы не достаточна для назначения ей досрочной трудовой пенсии по п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с чем, комиссия ГУ УПФ РФ в г. Златоусте пришла к обоснованному выводу об отказе в назначении её досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого 25 – летнего специального трудового стажа.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела истица просила не рассматривать её требование о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым в этой части исковых требований отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Саломахиной Л.Н. удовлетворить частично.
Признать незаконными решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в специальный трудовой стаж Саломахиной Л.Н. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога – психолога Муниципального экспериментального центра коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», Муниципального образовательно-воспитательного учреждения «Детский дом школа – интернат» «Роса», Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности педагога – психолога Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса».
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>» включить Саломахиной Л.Н. в специальный трудовой стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ»:
период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога – психолога Муниципального экспериментального центра коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», Муниципального образовательно-воспитательного учреждения «Детский дом школа – интернат» «Роса», Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса» (4 года 1 месяц 19 дней);
период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности педагога – психолога Муниципальной специальной школы – интернат № «Роса» (1 го<адрес> месяц 19 дней).
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.
Председательствующий С.Л. Закирова