о возложении обязанности



Дело№2-2015/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 сентября 2012 года г. Златоуст

Златоустовский городской суда Челябинской области в составе:

председательствующего Яковлевой А.А.,

при секретаре Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием представителя истца прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б., представителя ответчика Администрации ЗГО Тимофеева С.К., представителя ответчика органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» Оховой О.В., представителя третьего лица Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Тимофеева С.К., гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Златоустовского городского округа, Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа о возложении обязанности по проведению паспортизации,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился к Администрации Златоустовского городского округа, в котором просит обязать ответчика произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования в <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело ).

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства, направленного на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий и охрану жизни и здоровья граждан, установлено, на территории муниципального образования Златоустовский городской округ выявлены нарушения. Проверкой установлено, что расположенная на территории муниципального образования автомобильного дорога по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> находится в собственности МО ЗГО. Согласно полученных в ходе проверки в органах местного самоуправления сведениями паспорт на автомобильную дорогу по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> отсутствует. Поскольку автомобильная дорога расположена в границах ЗГО, то паспортизацию этой автомобильной дороги должна осуществлять именно администрация муниципального образования.

Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился к Администрации Златоустовского городского округа, в котором просит обязать ответчика произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования в <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело ).

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства, направленного на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий и охрану жизни и здоровья граждан, установлено, на территории муниципального образования Златоустовский городской округ выявлены нарушения. Проверкой установлено, что расположенная на территории муниципального образования автомобильного дорога по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> находится в собственности МО ЗГО. Согласно полученных в ходе проверки в органах местного самоуправления сведениями паспорт на автомобильную дорогу по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> отсутствует. Поскольку автомобильная дорога расположена в границах ЗГО, то паспортизацию этой автомобильной дороги должна осуществлять именно администрация муниципального образования.

Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился к Администрации Златоустовского городского округа, в котором просит обязать ответчика произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования в <адрес> <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело ).

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства, направленного на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий и охрану жизни и здоровья граждан, установлено, на территории муниципального образования Златоустовский городской округ выявлены нарушения. Проверкой установлено, что расположенная на территории муниципального образования автомобильного дорога по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> находится в собственности МО ЗГО. Согласно полученных в ходе проверки в органах местного самоуправления сведениями паспорт на автомобильную дорогу по <адрес>, отсутствует. Поскольку автомобильная дорога расположена в границах ЗГО, то паспортизацию этой автомобильной дороги должна осуществлять именно администрация муниципального образования.

Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился к Администрации Златоустовского городского округа, в котором просит обязать ответчика произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования в <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело ).

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства, направленного на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий и охрану жизни и здоровья граждан, установлено, на территории муниципального образования Златоустовский городской округ выявлены нарушения. Проверкой установлено, что расположенная на территории муниципального образования автомобильного дорога в <адрес> протяженностью <данные изъяты>., находится в собственности МО ЗГО. Согласно полученных в ходе проверки в органах местного самоуправления сведениями паспорт на автомобильную дорогу в <адрес> протяженностью <данные изъяты> отсутствует. Поскольку автомобильная дорога расположена в границах ЗГО, то паспортизацию этой автомобильной дороги должна осуществлять именно администрация муниципального образования.

Определением суда данные гражданские дела объединены в одно производство, гражданскому делу присвоен номер .

Впоследствии прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц уточнил исковые требования, указав в качестве ответчиков Администрацию ЗГО, Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом ЗГО», и просил:

обязать Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом ЗГО» произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования в <адрес>:

-<адрес>, протяженностью <данные изъяты>

-по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

- <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию ЗГО профинансировать проведение вышеуказанных мероприятий.

В судебном заседании прокурор г. Златоуста Казакова Т.Б. настаивала на удовлетворении исковых требований с учетом их уточнений по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Тимофеев С.К., как представитель ответчика Администрации ЗГО (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.88-90), как представитель третьего лица Муниципального казенного учреждения ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства (далее-МКУ «УЖКХ») (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.91-93) с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменных отзывах (л.д.97-112).

Представитель ответчика Органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» Охова О.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.165) с исковыми требованиями не согласилась.

Представитель третьего лица Автономного учреждения «Управление муниципальным авто –и-спецтранспортом» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 176 ).

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего.

В результате проведенной прокуратурой г. Златоуста проверки исполнения законодательства, направленного на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий и охрану жизни и здоровья граждан, установлено, что на территории муниципального образования Златоустовский городской округ выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что расположенные на территории муниципального образования автомобильные дороги общего пользования в <адрес>:

-по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

-по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

- <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

- по <адрес> конь, протяженностью <данные изъяты>

находятся в собственности Муниципального образования Златоустовский городской округ, что подтверждается ответом руководителя Органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом ЗГО» от ДД.ММ.ГГГГ, договором о закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества, приобретенного на средства бюджета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10,12-15).

Как пояснил прокурор г. Златоуста Казакова Т.Б., согласно полученным в ходе проверки в органах местного самоуправления сведениям, паспорта на вышеуказанные автомобильные дороги общего пользования в <адрес>, отсутствуют.

Действующим законодательством - ч. 2 ст. 15 Конституции Россий­ской Федерации, требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобиль­ных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа N 80 Министерства транспорта Российской Федерации «О едином государственном реестре автомобильных дорог от 20 мая 2009 года», Ведомственными строительными нормами ВСН 1-83 « Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользова­ния», утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР 5 февраля 1982 года, предусмотрен государственный учет автомобильных дорог с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженно­сти, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически це­лесообразных управленческих решений для планирования развития сети авто­мобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и гра­достроительного развития территории.

В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и до­рожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в от­дельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах город­ского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования феде­рального, регионального или межмуниципального значения, частных автомо­бильных дорог. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов город­ского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, региональ­ного или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 11 ст. 5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, ре­гионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения город­ского округа может утверждаться органом местного самоуправления городско­го округа.

Вышеуказанные автодороги расположены в границах МО Златоустовский городской округ, являются автомобильными дорогами общего пользования и собственностью МО Златоустовский городской округ.

Согласно действующему законодательству автомобильные дороги подле­жат обязательному государственному учету в порядке, установленном Прави­тельством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Госу­дарственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном со­стоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации техни­чески необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планирова­нии социально-экономического и градостроительного развития территорий. Учет дорожной сети предусматривает, в том числе и ведение технических пас­портов с данными о наличии и типе покрытия дорог, иной информацией, необ­ходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог. К муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в грани­цах муниципальных образований.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ включает дея­тельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического со­стояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно и. 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 –ФЗ «|Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится до­рожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парко­вочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью авто­мобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных до­рог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 14 Федерального закона "Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, дорож­ная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в гра­ницах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в об­ласти безопасности дорожного движения может создать угрозу нарушения ука­занных прав граждан.

В силу закона дорожная деятельность - это деятельность по проектирова­нию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содер­жанию автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13, п. 1, 2, 3 ст. 17 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осу­ществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной дея­тельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями техниче­ских регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным доро­гам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобиль­ных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию ав­томобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопас­ности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Со­ответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, про- водимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обя­занность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании ус­ыновленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классифи­кации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений па них" в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп. 4 п. 15).

Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомо­бильных дорог общего пользования (ВСН 1-83) определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии до­рог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в от­дельности.

Как установлено судом, паспортизация вышеуказанных автомобильных дорог не проводилась, технические паспорта на эти дороги в администрацию МО ЗГО отсутствует.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 27 Устава муниципального образования Златоустовский городской округ, содержание ав­томобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муни­ципального образования Златоустовский городской округ относятся к вопросам местного значения поселения.

Ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной дея­тельности в Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требо­ваниями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного дви­жения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Во исполнение данной нормы приказом Министерства транспорта Россий­ской Федерации от 12.11.2007 N 160 утверждена Классификация работ по капи­тальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего поль­зования и искусственных сооружений на них.

В подпункте 4 пункта 15 Классификации работ определено, что паспорти­зация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.

Из анализа данных норм права следует, что поскольку в силу прямого ука­зания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения город­ского округа, работы по паспортизации дорог должны проводиться органами местного самоуправления городского округа, в административных границах ко­торого имеются автомобильные дороги местного значения.

В соответствии с п. 1 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право владения, пользования и распо­ряжения своим имуществом. Бремя содержания принадлежащего ему имущест­ва несет собственник, если иное не предусмотрено законом. Данная норма пра­ва также указывает на обязанность органа местного самоуправления как собст­венника дорог местного значения нести расходы на паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на их ремонт и содержание.

Согласно подпункта 4 пункта 2 ст. 27 Устава Златоустовского городского округа администрация округа осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования авто­мобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и в соответствии с за­конодательством Российской Федерации.

Статьей 30 Устава Златоустовского городского округа полномочия собст­венника принадлежащего муниципальному образованию имущества, то есть владение, пользование и распоряжение им, а также передача имущества, нахо­дящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оператив­ное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования, отнесены к полномочиям Комитета по управле­нию имуществом Златоустовского городского округа.

По договору о закреплении на праве оперативного управления муници­пального имущества, приобретенного на средства бюджета от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги общего пользования в <адрес>, протяженностью <данные изъяты> «по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> «<адрес> протя­женностью <данные изъяты> « по <адрес> протяженностью <данные изъяты> переданы в оперативное управление Автономному учреждению «Управление муниципальным авто-и- спецтранспортом».

Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобиль­ных дорог общего пользования (ВСН 1-83) была утверждена Минавтодором в 1983 году, когда все автомобильные дороги являлись государственной собст­венностью, и обязанность по проведению паспортизации возлагалась на дорож­ные управления министерства, в чьем ведении находились все автомобильные дороги государства.

С возникновением института местного самоуправления произошло разгра­ничение собственности в отношении автомобильных дорог. При этом названная инструкция не отменена, она регламентирует порядок технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.

Безопасность дорожного движения зависит, в том числе, и от содержания автомобильных дорог общего пользования, в связи с чем, паспортизация авто­мобильных дорог общего пользования влияет на безопасность дорожного дви­жения.

В соответствии с п. 12 Положения о Комитете по управлению иму­ществом Златоустовского городского округа, КУИ по ЗГО управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а именно,:

1) Осуществляет ведение реестра муниципального имущества, реестра муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;

2) Осуществляет обособленный учет имущества, составляющего казну городского округа;

3) Осуществляет закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующими нормативными актами;

4) Осуществляет передачу муниципального имущества во владение и пользование юридическим и физическим лицам, в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, в залог в соответствии с действующими нормативными актами с заключением соответствующих договоров;

5) Осуществляет приватизацию и обмен жилых помещений с заключением соответствующих договоров;

6) Осуществляет разработку и представление на утверждение в установленном порядке прогнозного плана приватизации имущества, решений о приватизации конкретных объектов недвижимости, включенных в прогнозный план приватизации, способах и условиях приватизации;

7) Организует проведение аукционов (конкурсов) по продаже муниципального имущества, выполняет иные функции продавца и (или) собственника при приватизации муниципального имущества (в том числе принятие решений о приватизации имущества, ее способах и условиях) с заключением соответствующих договоров

8) Принимает решения о передаче муниципального имущества в субаренду

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по проведе­нию паспортизации автомобильных дорог общего пользования в г. Златоусте должна быть возложена на орган местного самоуправления, которому в уста­новленном порядке переданы полномочия собственника муниципального иму­щества - Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имущест­вом Златоустовского городского округа».

В соответствии с п. 46 Положения о Комитете по управлению иму­ществом Златоустовского городского округа, источником финансового обеспечения деятельности Комитета являются средства местного бюджета.

МКУ ЗГО «УЖКХ» выполняет работы по организации дорожной деятельности в соответствии с долгосрочной целевой программой комплексного благоустройства в Златоустовском городском округе на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении долгосрочной целевой программы комплексного благоустройства в Златоустовском городском округе на ДД.ММ.ГГГГ В указанной программе предусмотрены в том числе и мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог и тротуаров, в том числе и проектирование. Указанные мероприятия выполняются как МКУ ЗГО «УЖКХ», так и Администрацией Златоустовского городского округа. Глава ЗГО, возглавляющий Администрацию ЗГО, является участником бюджетного процесса в ЗГО, в рамках которого решаются вопросы обеспечения бюджетного формирования работ по паспортизации объектов муниципальной собственности.

При этом при определении на кого должна быть возложена обязанность по финансированию работ по паспортизации, должны быть учтены ст. 27 Устава ЗГО и ст. 30 Устава ЗГО в совокупности. Как уже указывалось выше, права по владению, пользованию и распоряжению имуществом МО Златоустовский городской округ» переданы ОМС КУИ ЗГО, однако, с учетом требований ст. 27 Устава ЗГО, именно Администрация ЗГО имеет возможность финансирования из местного бюджета на цели, указанные в статье 27 Устава. ОМС КУИ ЗГО и Администрация ЗГО являются органами местного самоуправления, финансируемые из местного бюджета, но, несмотря на то, что ОМС КУИ ЗГО переданы права по владению, пользованию и распоряжению имуществом, однако, статья расходов на цели, указанные в статье 27 Устава, предусмотрена у Администрации ЗГО.

Именно, учитывая специфику финансирования на территории Муниципального образования Златоустовский городской округ, специфику устройства органов местного самоуправления, наличие двух органов местного самоуправления, один из которых владеет, пользуется и распоряжается имуществом, у другого имеется возможность финансирования данных мероприятий, суд приходит к выводу, что, обязанность профинансировать мероприятия по паспортизации автомобильных дорог общего пользования в <адрес> следует возложить на Администрацию ЗГО. При этом нужно учитывать, что на Администрацию ЗГО возлагается обязанность профинансировать мероприятия по паспортизации, но не профинансировать ОМС КУИ ЗГО.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что срок проведения паспортизации автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов необходимо установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку необходимо провести работы по разработке проектно-сметной документации, запланировать в бюджете необходимые денежные средства, произвести сами работы.

На основании изложенного, руководствуясь статей 12,198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Обязать Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования в <адрес>:

-по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

-по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

- <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

- по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Златоустовского городского округа профинансировать проведение вышеуказанных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд через суд, вынесший решение.

Председательствующий А.А. Яковлева

Решение не вступило в законную силу