Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Квашниной Е.Ю.,
при секретаре Бедрик М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Господинова Е.А., представителя ответчика ГУ УПФР в г. Златоусте Косаревой А.А.
гражданское дело по иску Господиновой Е.А. к ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в г. Златоусте» о признании незаконными решений об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязывании включить периоды работы в специальный трудовой стаж и назначить пенсию,
у с т а н о в и л :
Господинова Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте» (далее ГУ УПФР), впоследствии заявлением от ДД.ММ.ГГГГ уточнив исковые требования, просит признать незаконным решение руководителя ГУ УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в ее спецстаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Территориального объединения медико-социальной помощи, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МУУЗ «Противотуберкулезный диспансер», обязать ответчика включить указанные периоды в специальный трудовой стаж ее работы и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ(л.д.3-4,34).
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа, поскольку указанные выше периоды в специальный трудовой стаж включены не были. Считает отказ незаконным, поскольку в указанные периоды, несмотря на организационно-правовую форму противотуберкулезного диспансера, занималась исключительно лечебной деятельностью по охране здоровья населения.
В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении изложенных в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ исковых требований, уточнив их в части даты назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости ею фактически был выработан необходимый для назначения пенсии специальный трудовой стаж более 30 лет, но с учетом спорных периодов и периода, зачтенного ответчиком 25 лет 3 месяца 12 дней, необходимый специальный трудовой стаж для назначении пенсии был выработан ею только ДД.ММ.ГГГГ С заявлением об оспаривании иных не включенных ответчиком в спецстаж периодов работы она обращаться в суд не намерена.
Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Златоусте Косарева А.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68), с иском не согласилась, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-22), из которого следует, что в соответствии с общими принципами пенсионного обеспечения досрочные трудовые пенсии по старости назначаются лицам, выполнявшим в течение длительного времени работу, по характеру и условиям труда связанную с повышенной сложностью и ведущую к утрате трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Спорные периоды рассмотрены с учетом ранее действовавшего законодательства: Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 и Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999г. № 395; Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066; Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, что не нарушает конституционные права истицы.
Представитель третьего лица ГУЗ «Областная туберкулезная больница №» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.66).
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Господинова Е.А. подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из копии трудовой книжки истицы (л.д. 9-10), её пояснений в судебном заседании, протокола заседания Комиссии ГУ УПФР по реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8), она с 1979 года осуществляла лечебную деятельность в различных медучреждениях г. Златоуста.
ДД.ММ.ГГГГ Господинова Е.А. обратилась в ГУ УПФ г. Златоуста с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, как выработавшая необходимый для её назначения 30-летний специальный стаж лечебной деятельности (л.д. 23-26).
На основании решения Комиссии ГУ УПФР в г. Златоусте по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, установившей, что истица не имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии, решением начальника ГУ УПФР в г. Златоусте № от ДД.ММ.ГГГГ Господинова Е.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа (л.д. 5,6-8).
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик исключил из специального стажа истицы ряд периодов работы, в числе которых периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Территориального объединения медико-социальной помощи, в том числе период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МУУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в связи с тем, что наименование учреждения не соответствует Номенклатуре учреждений здравоохранения от 03.11.1999г. № 395, Списку учреждений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, а также документально не подтвержден статус юридического лица указанных учреждений. С ДД.ММ.ГГГГ медицинские учреждения должны иметь статус юридического лица. Учреждения созданные после ДД.ММ.ГГГГ наличие статуса подтверждают документами о регистрации. В данном случае у структурного подразделения «Противотуберкулезный диспансер» учредительные документы и документы о регистрации, как юридического лица, отсутствуют. Также нет возможности применить п.1 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, так как «Противотуберкулезный диспансер» как структурное подразделение муниципальных (государственных) учреждений не предусмотрено.
Истицей оспаривается не включение ответчиком периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в её специальный трудовой стаж.
Суд находит незаконным не включение оспариваемых периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право истице на досрочное назначение трудовой пенсии по пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (ст. 39 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает в себя и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Введение законодателем особых правил установления пенсии по старости для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, обуславливается тем, что длительная занятость на такой работе сопряжена с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных физических, психологических и иных факторов.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.91 № 464, предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанными Списками. Списками предусмотрен средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
С ДД.ММ.ГГГГ применяется «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 № 1066, что предусмотрено п. 3 названного Постановления Правительства РФ № 1066, при этом по желанию гражданина Списки могут применяться при исчислении выслуги за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ Данным Списком предусмотрено наименование должности «старшая медицинская сестра», наименование учреждения «противотуберкулезный диспансер».
Аналогичное наименование должностей и учреждений предусмотрено действующим «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.
Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г., предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений. При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Названные Списки утверждены в развитие ранее действующего Закона РФ «О Государственных пенсиях в РФ». В частности ст. 83 названного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. По Закону «О трудовых пенсиях в РФ» пенсии за выслугу лет, в частности работникам, занимающимся лечебной деятельностью, трансформированы в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в трудовые пенсии по старости, назначаемые ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона. Условия назначения данных пенсий по закону «О трудовых пенсиях» по сравнению с ранее действующим законодательством не изменились.
В силу ст. 76 Конституции РФ федеральные законы, в том числе и Закон РФ «О государственных пенсиях» имеют прямое действие.
Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", его статьи 80 и 83, во исполнение которых были приняты данные Постановления, не содержат положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью в зависимости от организационно - правовой формы лечебного учреждения, его наименования, наличия статуса юридического лица. Законодатель не уполномочивал Правительство Российской Федерации при утверждении Списков оговаривать форму собственности лечебных учреждений, его организационно-правовую форму или конкретное наименование. Досрочная трудовая пенсия по старости, в том числе и лицам, занимающимся лечебной деятельностью, назначается в зависимости от вида деятельности, работ, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях и не зависимо от организационно - правовой формы, наличия статуса юридического лица. Пенсионное законодательство является специальным по отношению к другим нормам, регулирующим деятельность учреждений здравоохранения, поэтому при решении вопроса о назначении пенсии приоритет должен отдаваться данным нормам права.
Статьями 12, 13, 14 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусмотрена возможность создания государственной, муниципальной системы здравоохранения, что предполагает и различие наименований учреждения и его статуса. Приказом Минздрава РФ от 03.11.99 г. № 395 утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения, п. 23 примечаний к которой предусмотрено, что полное наименование учреждения здравоохранения, предусмотренного названной номенклатурой, может содержать сведения о ведомственной принадлежности, виде собственности, функциональной принадлежности, о специализации. В п. 8, 21 примечаний указано, что лечебно-профилактические учреждения могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные медицинские организации (ТМО), при этом входящие в ТМО организации сохраняют свою самостоятельность и статус юридических лиц. Станции переливания крови создаются и находятся в подчинении территориальных органов здравоохранения системы Минздрава РФ.
Как следует из уточняющей справки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30), Господинова Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Городской противотуберкулезный диспансер процедурной медицинской сестрой (приказ № §4 от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность участковой медицинской сестры (приказ № §7 от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ (приказ 36-лс от ДД.ММ.ГГГГ) переведена на должность старшей медицинской сестры.
Согласно архивной справке о реорганизации Противотуберкулезного диспансера (л.д.11), справке о переименовании № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31) на основании приказа заведующего Горздравотдела от ДД.ММ.ГГГГ № противотуберкулезное отделение городской больницы с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в самостоятельный туберкулезный диспансер с поликлиникой и стационаром на 110 коек и ночным профилакторием. В соответствии с постановлением Главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № было зарегистрировано МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер». На основании постановления Главы администрации города Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 35) было зарегистрировано территориальное объединение медико-социальной помощи, в состав которого вошло МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер». Постановлением Главы администрации г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 36) территориальное объединение медико-социальной помощи реорганизовано путем присоединения к вновь созданному муниципальному учреждению «Управление здравоохранения города Златоуста» в качестве структурного подразделения МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер». На основании постановления Главы г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрировано МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер» со статусом юридического лица.
Согласно Положению об организационной структуре и деятельности ЛПУ, входящих в состав МУУЗ, Начальником муниципального учреждения «Управления здравоохранения», «Противотуберкулезный диспансер» является лечебно-профилактическим учреждением, структурным подразделением, входящим в состав МУУЗ и предназначен для оказания различных видов медицинской помощи населению (л.д. 49-55).
Из устава Муниципального учреждения «Управление здравоохранения г. Златоуста», зарегистрированного постановлением Главы администрации г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.38-48), следует, что МУУЗ осуществляет функции управления муниципальными медицинскими учреждениями, в состав которых входит МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер», а также медицинскую и иную деятельность. Аналогичные положения содержатся в Уставе МУ «Управление здравоохранения г. Златоуста» 2000 года (л.д.56-62).
То обстоятельство, что наименования медицинского учреждения, не являющегося юридическим лицом, не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утв. приказом Минздрава РФ от 03.11.1999г. № 395, Списком учреждений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, не может служить основанием для ограничения пенсионных прав истицы, поскольку по смыслу Конституции Российской Федерации (ст. 54, 57), Указа Президента № 763 от 23.05.96 г., общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, нормативный акт, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют. Истица не может быть лишена права на досрочную трудовую пенсию, как медицинский работник, из-за несоответствия наименования учреждения, где она работала, нормативным актам, принятым в более поздний период, которым органами Пенсионного Фонда РФ на практике необоснованно придается обратная сила.
Более того, из пояснений в судебном заседании представителя ответчика следует, что ГУ УПФР в г. Златоусте не оспаривает факт того, что истица в спорные периоды занималась именно лечебной деятельностью по охране здоровья населения.
Отсутствие статуса юридического лица у учреждения, для назначения пенсии по выслуге лет правового значения не имеет, так как Господинова Е.А. вне зависимости от статуса медицинского учреждения- противотуберкулезного диспансера, занималась работой по охране здоровья населения, в должности, предусмотренной Списком.
Доводы истицы о том, что она в оспариваемые периоды занималась медицинской деятельностью, подтверждены в судебном заседании трудовой книжкой, являющейся основным документом, подтверждающим трудовой стаж истицы (л.д. 9-10).
На основании изложенного, в специальный стаж Господинова Е.А. подлежат включению периоды работы в должности старшей медицинской сестры МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Территориального объединения медико-социальной помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 8 месяцев 28 дней, и в должности старшей медицинской сестры МУУЗ «Противотуберкулезный диспансер» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 3 года 11 месяцев 9 дней.
Как следует из оспариваемого решения Комиссии ГУ УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8), специальный трудовой стаж истицы, без учета спорных периодов, составил с учетом выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 25 лет 03 месяца 12дней.
Следовательно, с учетом спорных периодов, льготный стаж истицы на ДД.ММ.ГГГГ составляет: 25 лет 03 мес. 12 дн. + 08 мес. 28 дн. + 3 года 11 мес. 09 дн. = 29 лет 11 мес. 19 дней, что не является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ».
Вместе с тем, истица, согласно заявленным требованиям, просит обязать ГУ УПФР назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости не с момента обращения за ней с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ, при этом пояснив, что ГУ УПФР право на назначении досрочной трудовой пенсии было оценено по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, она до настоящего времени осуществляет медицинскую деятельность в этом же медицинском учреждении.
Согласно справке ГУЗ «Областная туберкулезная больница №» от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.62), с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица работает в режиме полной занятости и нормальной продолжительности рабочего времени. Таким образом, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (0 лет 0 мес. 11 дней) также подлежит включению в специальный трудовой стаж истицы. Всего специальный трудовой стаж истицы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом оспариваемых периодов составляет 29 лет 11 месяцев 19 дней + 0 лет 0 мес.11 дней = 30 лет.
Вопрос о возмещении судебных расходов в соответствии со ст. 98 ГПК РФ судом по существу не рассматривался, поскольку истица на взыскании с ответчика судебных расходов не настаивает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Господиновой Е.А., - удовлетворить.
Признать незаконными решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте» № от ДД.ММ.ГГГГ и решение руководителя ГУ УПФР в г. Златоусте № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения Господиновой Е.А. в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Территориального объединения медико-социальной помощи, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МУУЗ «Противотуберкулезный диспансер».
Обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте» включить в специальный трудовой стаж Господиновой Е.А., дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МЛПУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Территориального объединения медико-социальной помощи, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МУУЗ «Противотуберкулезный диспансер», и назначить ей пенсию по указанному выше основанию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме, через суд, его вынесший.
Председательствующий Е.Ю.Квашнина
Решение не вступило в законную силу