о признании права на внеочередное получение жилья



№ 2-2167/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01.10. 2012 года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Фроловой Г.А.,

при участии пом. прокурора Козловой С.Г.,

при секретаре Решетниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах Владимирова Е.А. к Администрации Златоустовского городского округа, Правительству Челябинской области о признании прав на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, обязании предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Златоуста обратился в суд с иском в интересах Владимирова Е.А. к Администрации ЗГО о признании незаконным пункта 2 распоряжения Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ года -р об отказе в принятии на учет Владимировой Е.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании за Владимировой Е.А. права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, обязании Администрации ЗГО предоставить Владимировой Е.А. по договору социального найма жилое помещение на территории Златоустовского городского округа площадью не ниже установленных норм предоставления жилья.

В обоснование своих исковых требований прокурор г. Златоуста ссылается на то, что Владимировой Е.А. была выявлена как ребенок, оставшийся без попечения родителей в г. Златоусте. По результатам рассмотрения заявления и документов, Администрация ЗГО отказала Владимировой Е.А. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма во внеочередном порядке в виду непредоставления ею документов, предусмотренных частью 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Распоряжение Администрации ЗГО об отказе является незаконным. Постановлением главы города Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ года Владимировой Е.А. уже была ранее признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на очередь по списку детей – сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Оснований для снятия Владимировой с учета не имелось. Постановлением главы Администрации г. Златоуста (1) от ДД.ММ.ГГГГ года несовершеннолетняя Владимировой Е.А. была устроена в детское государственное учреждение на полное гособеспечение и за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что прав на жилое помещение по адресу: <адрес> Владимировой Е.А. не имелось и не имеется. В период после окончания пребывания в муниципальном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детского дома г. Карабаша с ДД.ММ.ГГГГ года Владимировой Е.А. органом исполнительной власти Златоустовского городского округа не была обеспечена жильем во внеочередном порядке.

С согласия пом. прокурора Козловой С.Г., истицы к участию в деле в качестве ответчика было привлечено Правительство Челябинской области.

В судебном заседании пом. прокурора г. Златоуста Козлова С.Г. и истица Владимировой Е.А. настаивали на удовлетворении требований.

Представитель ответчика Администрации ЗГО Костина Н.Д., действующая на основании доверенности (л.д.39-41) исковые требования не признала, пояснила, что распоряжение об отказе Владимировой Е.А. в принятии на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья во внеочередном порядке вынесено законно, так как Владимировой Е.А. не представлено в Администрацию ЗГО документов, необходимых для постановки на учет, а, именно: правоустанавливающих документов на закрепленное за Владимировой Е.А. жилое помещение: <адрес> в <адрес>. Ранее вынесенное Администрацией ЗГО постановление о постановке Владимировой Е.А. на учет как ребенка-сироты, нуждающейся в предоставлении жилья, является незаконным, так как на момент его вынесения Владимировой Е.А. в силу возраста не обладала дееспособностью и заявления о постановке на учет в Администрацию ЗГО не подавала. Постановка на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется после признания этих лиц малоимущими.

Представители ответчика Правительства Челябинской области, третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области, третьего лица Управления социальной защиты Златоустовского городского округа в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом (л.д.56,73,74)

Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, полагает, что исковое заявление прокурора г. Златоуста в интересах Владимировой Е.А. подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее ФЗ РФ № 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Норма предоставления жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (ст. 50 Жилищного кодекса РФ).

На территории Челябинской области меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из их числа) в возрасте до 23 лет установлены Законом Челябинской области от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье».

В соответствии со ст. 1 указанного Закона меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и социальные гарантии приемной семье, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Челябинской области.

Как установлено в ходе судебного разбирательства на основании материалов дела и пояснений истицы Владимировой Е.А., решением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО6 был лишен родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей, в том числе в отношении Владимировой Е.А., этим же решением суда несовершеннолетняя Владимировой Е.А. со своими братьями были отобраны у матери ФИО7 без лишения ее родительских прав и переданы на попечение органам опеки и попечительства (решение - л.д.35-36). Решением Карабашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 признана безвестно отсутствующей с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).

В связи с тем, что дети остались без попечения родителей, Постановлением главы администрации ЗГО (1) от 30.11. 1993 года они были направлены в детское государственное учреждение (л.д.10).

Согласно справке МОУ «Детский дом г. Карабаш», Владимировой Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ года воспитывалась в детском доме в г. Карабаш и находилась на полном государственном обеспечении (л.д.11).

Судом также установлено, что отец несовершеннолетней Владимировой Е.А.ФИО6 восстанавливался в родительских правах решением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37) а затем распоряжением Администрации МО «Березовский район» -р от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда о лишении родительских прав несовершеннолетняя Владимировой Е.А. была вновь определена в детский дом г. Карабаш Челябинской области на полное государственное обеспечение (л.д. 27).

ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти – л.д. 33).

Как установлено в судебном заседании на основании пояснений истицы, материалов дела, Владимировой Е.А. по достижению совершеннолетия окончила свое пребывание в детском доме, поступила в Челябинский юридический колледж, временно зарегистрирована по месту учебы в общежитии по адресу: <адрес>.

В настоящее время истица находится в академическом отпуске в связи с рождением ребенка, проживает в съемном жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> (свидетельство о регистрации по месту пребывания – л.д. 9).

Владимировой Е.А. имеет на иждивении малолетнего ребенка ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении – л.д. 26), является матерью-одиночкой. Постоянной регистрации по месту жительства у Владимировой Е.А. нет.

ДД.ММ.ГГГГ Владимировой Е.А. обратилась к Главе Златоустовского городского округа с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с тем, что она является сиротой, собственного жилья не имеет, состав семьи 2 человека (заявление - л.д. 23).

Распоряжением Администрации ЗГО -р от ДД.ММ.ГГГГ Владимировой Е.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с непредоставлением документов, предусмотренных ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, - отсутствием правоустанавливающих документов на закрепленное жилое помещение по адресу: <адрес>.(л.д.15,16)

По мнению суда, данный отказ в постановке Владимировой Е.А. на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является незаконным.

Прядок принятия на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях установлен ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы.

Порядок обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма утвержден постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 г. N 273.

В соответствии с п.п. 2,3,4 указанного порядка, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства.

Учет детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется органом, осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее именуется - орган опеки), по месту выявления и первичного устройства ребенка до 18 лет.

За один год до выпуска из образовательного учреждения, учреждения социального обслуживания, учреждения профессионального образования, окончания пребывания под опекой (попечительством) и в приемной семье, окончания службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, орган опеки направляет в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере жилищных отношений список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, для организации работы по предоставлению детям-сиротам жилых помещений.В случае внесения изменений и дополнений в указанные списки орган опеки своевременно уведомляет уполномоченный орган местного самоуправления обо всех изменениях и дополнениях.

Как следует из пояснений представителя ответчика и распоряжения Администрации ЗГО, в постановке на учет истице было отказано в связи с непредоставлением ею правоустанавливающих документов на закрепленное жилье по адресу: <адрес>. (л.д.16)

Действительно, Постановлением главы администрации ЗГО (1) от 30.11. 1993 года об устройстве несовершеннолетних в госучреждение (л.д.10) за несовершеннолетними Владимировыми, в том числе за Владимировой Е.А. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно Выписке из реестра муниципального имущества МО ЗГО объект жилищного фонда – <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования Златоустовский городской округ (л.д. 58).

Из материалов дела следует, что мать Владимировой Е.А.ФИО7 произвела обмен этого жилого помещения на квартиру, адрес которой не известен (л.д. 59-61). В предоставленную по обмену квартиру дети Владимировой, в том числе истица Владимировой Е.А., вселены не были, так как на момент обмена ДД.ММ.ГГГГ они находились в приюте для несовершеннолетних (решение, л.д.35-36), а решением суда от ДД.ММ.ГГГГ дети были отобраны у матери ФИО7 и направлены в детский дом. Решением Карабашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 признана безвестно отсутствующей с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34). Истица Владимировой Е.А. в судебном заседании пояснила, что со слов старших братьев ей известно, что полученное по обмену жилье ФИО7 продала.

По обменному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставлено ФИО8, который до настоящего времени с семьей проживает в этом жилом помещении на условиях социального найма, с ним заключен договор социального найма ДД.ММ.ГГГГ (поквартирная карточка - л.д. 59, ответ Администрации ЗГО, л.д.63).

Таким образом, на момент закрепления за Владимировой Е.А. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, каких-либо прав на это жилое помещение Владимировой Е.А. не имела, квартира уже находилась в пользовании ФИО8 на основании обменного ордера от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.59).

Следовательно, никаких прав на закрепленное жилое помещение Владимировой Е.А. не имеет.

Распоряжением Управления социальной защиты населения ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ года Владимировой Е.А. была поставлена на учет нуждающихся в жилье, как не имеющая закрепленного жилья (л.д.13).

Т.е. факт отсутствия у Владимировой Е.А. закрепленного жилья уже был установлен.

Более того, Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Владимировой Е.А. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на очередь по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 12).

Из сообщений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72) следует, что Владимировой Е.А. и ее несовершеннолетний сын ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилья на праве собственности не имеют.

С учетом изложенных обстоятельств, суд пришел к выводу, что на день разрешения спора закрепленного жилья, жилья, предоставленного по договору социального найма либо находящегося в собственности, Владимировой Е.А. не имеет.

По мнению суда, у Администрации ЗГО при рассмотрении заявления Владимировой Е.А. о постановке на учет не имелось оснований для истребования у Владимировой Е.А. правоустанавливающих документов на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> учетом того, что никаких прав на закрепленное жилое помещение истица не имеет и не имела; этот факт был установлен распоряжением УСЗН ЗГО, ведущим учет лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья; имелось ранее вынесенное постановление главы г. Златоуста о постановке Владимировой Е.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы представителя Администрации ЗГО о том, что постановление главы г. Златоуста о постановке Владимировой Е.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ года является незаконным, так как на момент его вынесения Владимировой Е.А. в силу возраста не обладала дееспособностью и заявления о постановке на учет в Администрацию ЗГО не подавала, не могут повлиять на выводы суда.

П.п. 3,4 Порядка обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 г. N 273, предусмотрено, что для организации в уполномоченном органе местного самоуправления работы по предоставлению детям-сиротам жилых помещений орган опеки направляет в этот орган список детей-сирот не имеющих закрепленного жилья.

Т.е. в отношении этой категории лиц предусмотрен особый порядок учета и предоставления жилья, позволяющий выявить всех этих социально незащищенных лиц с целью постановки на учет и предоставления жилья. Постановление главы г. Златоуста о постановке Владимировой Е.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ года не противоречит этим нормам.

Это постановление главы г. Златоуста свидетельствует о признании Администрацией ЗГО того факта, что у Владимировой Е.А. закрепленного жилья не имеется.

В своем распоряжении об отказе Владимировой Е.А. в постановке на учет Администрация ЗГО ошибочно сослалась на п.2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрены категории лиц, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, Администрацией ЗГО не представлено доказательств того, что Владимировой Е.А. разъяснялась обязанность предоставления правоустанавливающих документов на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Владимировой Е.А. пояснила, что таких требований ей не предъявлялось. Документы для постановки на учет ей помогли собрать в Управлении социальной защиты ЗГО и с документами ее направили в отдел жилищной политики Администрации ЗГО. Работник отдела жилищной политики документы у истицы приняла и на вопрос истицы пояснила, что больше от нее ничего не требуется.

Указанные обстоятельства подтвердила представитель Управления социальной защиты ЗГО Полякова А.Р., которая пояснила, что в связи с выявлением Владимировой Е.А. как лица, из числа лиц, оставшихся без попечения родителей, она была приглашена в Управление социальной защиты ЗГО, были собраны документы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, с которыми Владимировой Е.А. была направлена в отдел жилищной политики Администрации ЗГО.

Также необоснованным является довод представителя Администрации ЗГО о том, что постановка на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется после признания этих лиц малоимущими, так как основан на неправильном токовании норм жилищного права.

Вместе с тем, из пояснений истицы следует, что она нигде не работает, находится в академическом отпуске и доходов, кроме детского пособия, не имеет.

Следовательно, основания для признания истицы малоимущей имеются, но вопрос о признании истицы малоимущей Администрацией ЗГО не разрешался.

Суд полагает, что предусмотренный ст. 256 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок обращения в суд Владимировой Е.А. не пропущен, так как из ее пояснений следует, что о принятом решении она узнала в середине июля, когда, не дождавшись решения по своему заявлению, позвонила в отдел жилищной политики Администрации ЗГО.

Доказательств иного представителем Администрации ЗГО не представлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г. Златоуста о признании незаконным пункта 2 распоряжения Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ года -р об отказе в принятии на учет Владимировой Е.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании за Владимировой Е.А. права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма и возложении на Администрацию ЗГО обязанности предоставить Владимировой Е.А. жилье вне очереди на условиях социального найма подлежат удовлетворению.

Полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью в установленном законодательством порядке наделены органы местного самоуправления в соответствии со ст. 3 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу ст. 4 указанного закона Челябинской области органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право получать финансовые средства в местные бюджеты из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий.

В соответствии со ст. 6 выше названного Закона Челябинской области осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, в том числе обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

Таким образом, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди по договору социального найма органами местного самоуправления. Жилые помещения для указанной категории приобретаются за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета.

В силу п. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 06 мая 2009 года № 22-ЗГО «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилых помещений» утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма: не менее 10 и не более 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека в индивидуальных жилых домах и отдельных квартирах многоквартирных домов, не менее 9 и не более 19 квадратных метров площади жилого помещения на 1 человека в коммунальных квартирах или комнатах в жилых домах коридорного типа.

С учетом изложенного, нарушенное право Владимировой Е.А. подлежит восстановлению путем возложения на администрацию Златоустовского городского округа обязанности предоставить Владимировой Е.А. за счет средств бюджета Челябинской области, вне очереди, на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории г. Златоуста, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 10 квадратных метров общей площади жилого помещения в индивидуальных жилых домах и отдельных квартирах многоквартирных домов, не менее 9 квадратных метров площади жилого помещения в коммунальных квартирах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора города Златоуста в интересах Владимирова Е.А. к Правительству Челябинской области, Администрации Златоустовского городского округа удовлетворить.

Признать незаконным пункт 2 распоряжения Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ года -р об отказе в принятии на учет Владимировой Е.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Признать за Владимировой Е.А. право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.

Обязать администрацию Златоустовского городского округа предоставить Владимирова Е.А. за счет средств бюджета Челябинской области, вне очереди, на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории г. Златоуста, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 10 квадратных метров общей площади жилого помещения в индивидуальных жилых домах и отдельных квартирах многоквартирных домов, не менее 9 квадратных метров площади жилого помещения в коммунальных квартирах.

    Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, принявший решение.

Председательствующий: Фролова Г.А.