Статья 20.4 Часть 1



дело НОМЕР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Златоуст ДАТА года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области БАРАШЕВА Т.П. (г.Златоуст, ул. Бушуева, 4), при секретаре ЗУБАИРОВОЙ Т.С.,

в присутствии законного представителя МДОУ – детский сад НОМЕР – ШКУРАТОВОЙ И.Н.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА года в 15 часов 00 минут в помещениях МДОУ – детский сад НОМЕР, расположенного в доме НОМЕР по АДРЕС в городе Златоусте Челябинской области нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

- выход на чердак не оборудован противопожарным люком 2-го типа с размерами 0,6 x 0,8 м;

- выход из подвала не обособлен от лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей;

- фактическая ширина эвакуационного выхода из спального помещения групповой ячейки второго этажа западной части здания составляет 1,05 м, при требуемой не менее 1,2 м;

- фактическая ширина эвакуационного выхода из спального помещения групповой ячейки второго этажа восточной части здания составляет 1,05 м, при требуемой не менее 1,2 м;

- из групповой ячейки первого этажа западной части здания отсутствует второй эвакуационный выход;

- из групповой ячейки первого этажа восточной части здания отсутствует второй эвакуационный выход;

- в оконном проеме кладовой (имеется рабочее место) установлена глухая металлическая решетка;

- покрытие пола на путях эвакуации (приемные) выполнено с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем допустимая (линолеум);

- фактическая высота эвакуационного выхода первого этажа северной части здания составляет 1,8 м, при требуемой не менее 1,9 м;

- покрытие стен на путях эвакуации (лестничная клетка) выполнено с применением горючих материалов.

В судебном заседании законный представитель МДОУ – детский сад НОМЕР Шкуратова И.Н. после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснила, что согласна с нарушениями требований пожарной безопасности, указанными в протоколе. В настоящее время ни одно из выявленных нарушений не устранено в виду отсутствия денежных средств. Планируется в ДАТА устранить все нарушения, кроме монтирования дополнительных эвакуационных выходов, так как на это необходимо значительное финансирование, в том числе и на составление сметной документации. Детский сад расположен в изолированном 2-этажном помещении ДАТА года постройки. Его посещает 84 ребенка, работает 26 человек персонала. В ДАТА года они подвергались административной ответственности за совершении аналогичных правонарушений в виде штрафа.

Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО3 в суде показал, что ДАТА года проведена проверка в помещения МДОУ – детский сад НОМЕР на основании распоряжения главного государственного инспектора Златоустовского городского округа по пожарному надзору от ДАТА года с целью контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений НОМЕР от ДАТА года. По результатам проверки в отношении учреждения был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности, а также протокол о временном запрете деятельности МДОУ – детский сад НОМЕР. Нарушения, допущенные со стороны указанного учреждения, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, процесс вынужденной эвакуации людей, а также на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Суд, заслушав законного представителя МДОУ – детский сад НОМЕР, допросив свидетеля, изучив материалы административного дела, считает, что нарушения, выявленные инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, имеют место. В действиях МДОУ – детский сад НОМЕР имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 263-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 263-ФЗ).

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДАТА года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как следует из протокола НОМЕР от ДАТА года об административном правонарушении требований пожарной безопасности МДОУ – детский сад НОМЕР, расположенное в доме НОМЕР по АДРЕС, ДАТА года нарушило требования пожарной безопасности, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

На основании протокола НОМЕР от ДАТА года о временном приостановлении деятельности в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей, а также в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении ДАТА года в 16.30 час. был применен временный запрет эксплуатации здания МДОУ – детский сад НОМЕР.

Следовательно, МДОУ – детский сад НОМЕР подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области пожарной безопасности, имущественное и финансовое положение МДОУ – детский сад НОМЕР. Кроме этого, те обстоятельства, что на момент рассмотрения дела в суде они не приняли никаких мер к устранению выявленных нарушений, ранее привлекались к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из интересов безопасности людей суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию здания учреждения, поскольку МДОУ – детский сад НОМЕР является местом, где находится большое количество людей, а нарушения пожарной безопасности, имеющие место, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад НОМЕР виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию здания МДОУ – детский сад НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС, – на срок пять суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья: