дело НОМЕР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Златоуст ДАТА года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области БАРАШЕВА Т.П. (г.Златоуст, ул. Бушуева, 4),
при секретаре ЗУБАИРОВОЙ Т.С.,
в присутствии законного представителя ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» – ГАЛАНОВОЙ Е.А.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении государственного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДАТА года в 14 часов 10 минут в помещениях кожно-венерологического отделения ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР», расположенного в доме НОМЕР» по АДРЕС в городе Златоусте Челябинской области, нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
- в оконном проеме палаты НОМЕР, расположенной в мужском отделении, установлена глухая металлическая решетка;
- входная дверь складского помещения, расположенного в мужском отделении выполнена с пределом огнестойкости менее EI 30;
- входная дверь кладовой для хранения белья, расположенной в мужском отделении выполнена с пределом огнестойкости менее EI 30;
- ширина эвакуационного выхода в мужском отделении составляет 0,99 м, при требуемой - 1,2 м;
- электрический светильник в тамбуре эвакуационного выхода в мужском отделении не оборудован защитным колпаком;
- показатели пожарной опасности покрытия пола на путях эвакуации - в общих коридорах, превышают нормативные значения;
- отделка стен на путях эвакуации - в общих коридорах выполнена с применением горючих материалов;
- дверь в коридоре мужского отделения открывается не по направлению выхода людей из здания;
- запор на двери в коридоре мужского отделения не обеспечивает людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания изнутри без ключа;
- в палате НОМЕР, расположенной в мужском отделении, электрическая розетка эксплуатируется с поврежденным корпусом;
- ширина дверного проема в общем коридоре, разделяющего мужское и женское отделения, составляет 0,78 м, при требуемой 1,2 м;
- в оконном проеме процедурного кабинета, расположенного в женском отделении, установлена глухая металлическая решетка;
- в оконном проеме раздаточного кабинета, расположенного в женском отделении, установлена глухая металлическая решетка;
- в оконных проемах помещения столовой для больных, установлены две глухие металлические решетки;
- в оконном проеме кабинета врача установлена глухая металлическая решетка;
- в оконном проеме процедурно-мазевого кабинета установлена глухая металлическая решетка;
- в оконном проеме лабораторного кабинета установлена глухая металлическая решетка;
- в оконных проемах кабинета старшей мед. сестры установлены глухие металлические решетки;
- план (схема) эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002;
- кабинет старшей мед. сестры не разделен от коридора ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности;
- ширина эвакуационного выхода в женском отделении составляет 1 м, при требуемой - 1,2 м;
- отсутствует эвакуационное освещение в проходах, служащих для эвакуации людей;
- оконные проемы в подвальном помещении заложены или заблокированы строительным материалом;
- в подвальном помещении отверстия и зазоры, образовавшиеся в местах пересечения инженерными и технологическими коммуникациями через перекрытие, не заделаны строительным раствором;
- наружная пожарная лестница содержится в неисправном состоянии, не подвергалась эксплуатационным испытаниям.
В судебном заседании законный представитель ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» Галанова Е.А. после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснила, что согласна с нарушениями требований пожарной безопасности, указанными в протоколе. В настоящее время часть нарушения устранена, а именно: электросветильник в тамбуре оснащен колпаком, дверь вместе с запором на ней демонтированы, в палате заменили электрорезетку. Все остальные нарушения будут устранены по мере финансирования во 2м и 4м квартале ДАТА года. Диспансер расположен в отдельном здании, в котором функционирует 31 койко-мест, работает 6 человек медперсонала. В ДАТА году они привлекались к административной ответственности в виде штрафа за соверщение аналогичного правонарушения.
Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО3 в суде показал, что ДАТА года на основании распоряжения главного государственного инспектора Златоустовского городского округа по пожарному надзору НОМЕР от ДАТА года о проведении плановой проверки с целью контроля за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» проведена указанная проверка. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности от ДАТА года в отношении ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР». Нарушения, допущенные со стороны указанного учреждения, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, процесс вынужденной эвакуации людей, а также на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Ранее они привлекались к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности. Часть выявленных нарушений была устранена.
Суд, заслушав законного представителя ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР», допросив свидетеля, изучив материалы административного дела, считает, что нарушения, выявленные инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, имеют место. В действиях ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.
Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-ФЗ).
«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДАТА года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Как следует из протокола НОМЕР от ДАТА года об административном правонарушении требований пожарной безопасности ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» ДАТА года нарушило требования пожарной безопасности помещениях кожно-венерологического отделения, расположенного в доме НОМЕР по АДРЕС в городе Златоусте, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.
С учетом изложенного, ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» подлежит привлечению к административной ответственности, при этом исходя из интересов безопасности людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений отделения, поскольку нарушения пожарной безопасности, имеющие место, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» к административной ответственности за аналогичное правонарушение привлекалось в ДАТА году. В настоящее время не приняло надлежащих мер к устранению выявленных нарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное учреждение здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР», расположенных по адресу: АДРЕС – на срок десять суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.
Судья: