Статья 20.4 Часть 1



дело НОМЕР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Златоуст ДАТА года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области БАРАШЕВА Т.П. (г.Златоуст, ул. Бушуева, 4),

при секретаре ЗУБАИРОВОЙ Т.С.,

в присутствии законного представителя ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» – ГАЛАНОВОЙ Е.А.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении государственного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА года в 15 часов 20 минут в помещениях кожно-венерологического диспансера, расположенного на первом этаже дома НОМЕР по АДРЕС в городе Златоусте Челябинской области ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

- запор на двери юго-западного эвакуационного выхода не обеспечивает людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания изнутри без ключа;

- ширина юго-западного эвакуационного выхода составляет 1,06 м при требуемой - 1,2 м;

- ширина дверного проема, разделяющего общий коридор лабораторного блока составляет 0,65 м при требуемой - 1,2 м;

- запор на двери, разделяющей лабораторный бокс от общего коридора в юго-западной части, не обеспечивает людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания без ключа;

- отделка стен на путях эвакуации - в холле, выполнена с применением горючих материалов;

- отделка стен тамбура центрального эвакуационного выхода выполнена с применением горючих материалов;

- показатели пожарной опасности покрытия пола в тамбуре центрального эвакуационного выхода, превышают нормативные значения;

- ширина дверного проема тамбура центрального эвакуационного выхода составляет 0,8 м при требуемой - 1,2 м;

- в северо-восточной части диспансера, в коридоре, устроены шкафы из сгораемых материалов;

- ширина дверного проема в общем коридоре у кабинета главного врача составляет 0,8 м при требуемой - 1,2 м;

- дверь в общем коридоре у кабинета главного врача открывается не по направлению выхода людей из здания;

- отделка стен в общем коридоре, на участке между кабинетом главного врача и северо-восточным эвакуационным выходом, выполнена с применением горючих материалов;

- показатели пожарной опасности покрытия пола в общем коридоре на участке между кабинетом главного врача и северо­-восточным эвакуационным выходом превышают нормативные значения;

- отделка потолка, на путях эвакуации в северо-восточной части коридора, выполнена с применением горючих материалов;

- отделка стен в тамбуре северо-восточного эвакуационного выхода выполнена с применением горючих материалов;

- отделка потолка в тамбуре северо-восточного эвакуационного выхода выполнена с применением горючих материалов;

- показатели пожарной опасности покрытия пола, в тамбуре северо-восточного эвакуационного выхода, превышают нормативные значения;

- ширина северо-восточного эвакуационного выхода составляет 1 м при требуемой - 1,2 м;

- отсутствует эвакуационное освещение в проходах, служащих для эвакуации людей;

- план (схема) эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованиям ГОСТР 12.2.143-2002.

В судебном заседании законный представитель ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» Галанова Е.А. после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснила, что согласна с нарушениями требований пожарной безопасности, указанными в протоколе. Кожно-венерологический диспансер расположен на первом этаже жилого пятиэтажного дома НОМЕР по АДРЕС в городе Златоусте. В настоящее время два нарушения из выявленных при проверке, устранены, а именно: сняты запоры на дверях юго-западного эвакуационного пути и в лабораторный бокс. Все остальные нарушения будут устранены по мере финансирования во 2м и 4м квартале ДАТА года. Эвакуационное освещение в проходах и план эвакуации людей будут выполнены в ДАТА года. В ДАТА году диспансер привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, была приостановлена его деятельность на 3 суток.

Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО3 в суде показал, что ДАТА года на основании распоряжения главного государственного инспектора Златоустовского городского округа по пожарному надзору НОМЕР от ДАТА года о проведении плановой проверки с целью контроля за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» проведена указанная проверка. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности от ДАТА года в отношении ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР». Нарушения, допущенные со стороны указанного учреждения, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, процесс вынужденной эвакуации людей, а также на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Ранее диспансер привлекался к административной ответственности в виде приостановлении деятельности за совершение аналогичных правонарушений. Приняли активные меры к частичному устранению выявленных в ДАТА году нарушений.

Суд, заслушав законного представителя ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР», допросив свидетеля, изучив материалы административного дела, считает, что нарушения, выявленные инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, имеют место. В действиях ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-ФЗ).

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДАТА года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как следует из протокола НОМЕР от ДАТА года об административном правонарушении требований пожарной безопасности ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» ДАТА года нарушило требования пожарной безопасности помещениях диспансера, расположенного в доме НОМЕР по АДРЕС в городе Златоусте, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

С учетом изложенного, ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» подлежит привлечению к административной ответственности. При этом, исходя из интересов безопасности людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений диспансера, поскольку нарушения пожарной безопасности, имеющие место, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее привлекалось, устранило лишь 2 незначительных по затрате физических сил и материальных средств из выявленных при проверке нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное учреждение здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер НОМЕР», расположенных по адресу: АДРЕС, – на срок семь суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья: