Статья 20.4 Часть 1



дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Златоуст ДД.ММ.ГГГГ

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области БАРАШЕВА Т.П. (<адрес>), при секретаре ЗУБАИРОВОЙ Т.С.,

в присутствии законного представителя МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий» - ВАСИЛЬЕВОЙ В.А.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Детский пульмонологический санаторий» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в помещениях МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий», расположенного в квартале Медик города Златоуста Челябинской области нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

  • размеры, основа, указания, шрифт, фон, надписи планов эвакуации 1-го и 2го этажей не соответствуют требованиям нормативных документов;
  • не в полном объеме установлены на путях эвакуации и в помещениях знаки пожарной безопасности;
  • отсутствует эвакуационное освещение в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 чел;
  • ширина дверного проема центрального эвакуационного выхода на 1-ом этаже из тамбура непосредственно наружу составляет 0,9 м. при требуемой - 1,2 м;
  • стены тамбура центрального эвакуационного выхода на 1-ом этаже окрашены горючей краской;
  • ширина дверного проема между холлом и тамбуром центрального эвакуационного выхода на 1 -ом этаже составляет 0,73 м, при требуемой - 1,2 м;
  • высота дверного проема между холлом и тамбуром центрального эвакуационного выхода на 1 -ом этаже составляет 1,79 м, при требуемой - 1,9 м;
  • стены холла центрального эвакуационного выхода на 1-ом этаже окрашены горючей краской;
  • дверь кладовой, расположенной в холле у центрального эвакуационного выхода на 1-ом этаже, не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 30;
  • в оконном проеме кладовой, обособленной рабочим местом, установлена глухая металлическая решетка;
  • на путях эвакуации кухни располагаются предметы мебели, препятствующие свободной эвакуации людей;
  • ширина дверного проема между кухней и тамбуром составляет 0,62 м, при требуемой - 0,8 м;
  • высота дверного проема из тамбура (помещение кухни) составляет 1,82 м, при требуемой - 1,9 м;
  • ширина дверного проема из группы № 1 в холл 1-го этажа составляет 0,92 м, при требуемой - 1,2 м;
  • стены коридора, соединяющего холл 1-го этажа и группу №1, окрашены горючей краской;
  • ширина дверного проема из группы № 1 составляет 0,91 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из спальни группы №1 составляет 0,92 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из игровой в помещение приема пищи группы № 1 составляет 0,91 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из помещения приема пищи в гардеробную группы № 1 составляет 0,92 м, при требуемой -1,2 м;
  • ширина дверного проема между гардеробной и тамбуром группы №1 составляет 0,88 м, при требуемой - 1,2 м;
  • из помещения игровой группы № 1, предназначенной для одновременного пребывания более 10 человек, отсутствует второй эвакуационный выход;
  • из помещения спальни группы №1, предназначенной для одновременного пребывания более 10 человек, отсутствует второй эвакуационный выход;
  • в помещении спальни группы №1 расстояние между кроватями 0,54 м. при требуемой - 0,8 м. Отсутствует центральный основной проход - шириной не менее 1,2 м;
  • шкафы, установленные в гардеробной группы №1, препятствуют свободной эвакуации людей в случае возникновения пожара;
  • покрытие пола на путях эвакуации (помещение приема пищи и гардеробной) группы №1 выполнено с применением материала, имеющего повышенную пожарную опасность (линолеум);
  • Дверь помещения архива, расположенного в группе № 1, не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 30;
  • не разделены между собой ограждающими конструкциями с требуемым пределом огнестойкости помещения архива и изолятора;
  • ширина дверного проема из группы № 3 в холл 1-го этажа составляет 0,91 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из спальни группы №3 составляет 0,92 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из игровой в помещение приема пищи группы № 3 составляет 0,90 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из помещения приема пищи в гардеробную группы № 3 составляет 0,92 м, при требуемой -1,2м;
  • ширина дверного проема между гардеробной и тамбуром группы № 3 составляет 0,95 м, при требуемой - 1,2 м;
  • Высота дверного проема между гардеробной и тамбуром группы № 3 составляет 1,84 м, при требуемой - 1,9 м;
  • из помещения игровой группы № 3, предназначенной для одновременного пребывания более 10 человек, отсутствует второй эвакуационный выход;
  • из помещения спальни группы № 3, предназначенной для одновременного пребывания более 10 человек, отсутствует второй эвакуационный выход;
  • в помещении спальни группы № 3 расстояние между кроватями 0,62 м, при требуемой - 0,8 м. Отсутствует центральный основной проход - шириной не менее 1,2 м;
  • шкафы, установленные в гардеробной группы № 3, препятствуют свободной эвакуации людей в случае возникновения пожара;
  • дверь между помещением приема пищи и гардеробной группы № 3 открывается не по направлению выхода людей из здания;
  • покрытие пола на путях эвакуации (помещение приема пищи и гардеробной) группы № 3 выполнено с применением материала, имеющего повышенную пожарную опасность (линолеум);
  • в тамбуре помещения санпропускника (на путях эвакуации) установлены шкафы для одежды;
  • стены коридора помещения санпропускника окрашены горючей краской;
  • стены центральной лестничной клетки окрашены горючей краской;
  • радиаторы отопления в центральной лестничной клетке располагаются на высоте 1,43 м, при требуемой - 2,2 м;
  • отсутствует предусмотренная проектом дверь из группы №2 в холл 2-го этажа;
  • ширина дверного проема из группы №2 составляет 0,95 м, при требуемой - 1,2 м;
  • дверь из группы №2 открывается не по направлению выхода людей из здания;
  • ширина дверного проема из спальни группы №2 составляет 0,91 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из игровой в помещение приема пищи группы № 2 составляет 0,91 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из помещения приема пищи в гардеробную группы № 2 составляет 0,92 м, при требуемой -1,2м;
  • дверь между помещением приема пищи и гардеробной группы № 2 открывается не по направлению выхода людей из здания;
  • из помещения игровой группы № 2, предназначенной для одновременного пребывания более 10 человек, отсутствует второй эвакуационный выход
  • из помещения спальни группы № 2, предназначенной для одновременного пребывания более 10 человек, отсутствует второй эвакуационный выход;
  • в помещении спальни группы № 2 второй эвакуационный выход загроможден предметами мебели;
  • в помещении спальни группы № 2 расстояние между кроватями 0,51 м, при требуемой - 0,8 м. Отсутствует центральный основной проход - шириной не менее 1,2 м;
  • шкафы, установленные в гардеробной группы № 2, препятствуют свободной эвакуации людей в случае возникновения пожара;
  • покрытие пола на путях эвакуации (помещение приема пищи и гардеробной) группы №2 выполнено с применением материала, имеющего повышенную пожарную опасность (линолеум);
  • стены лестничной клетки (в северо-восточной части здания) окрашены горючей краской;
  • не присоединен пожарный рукав к крану ГЖ-3;
  • стены спортивного зала окрашены горючей краской;
  • в коридоре 2-го этажа вдоль стен устроены шкафы из сгораемых материалов;
  • стены коридора 2-го этажа окрашены горючей краской;
  • покрытие пола в коридоре 2-го этажа выполнено с применением материала, имеющего повышенную пожарную опасность (линолеум) ;
  • ширина дверного проема из коридора 2-го этажа в лестничную клетку (в западной части здания) составляет 0,91 м, при требуемой - 1,2 м;
  • в оконном проеме кабинета для ингаляций установлена глухая металлическая решетка;
  • отсутствует предусмотренная проектом дверь из помещения гладильной в лестничную клетку (в западной части здания);
  • дверь кладовой для хранения белья (кабинет сестры хозяйки) не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 30;
  • в оконном проеме кладовой для хранения белья (кабинет сестры хозяйки), обособленной рабочим местом, установлена глухая металлическая решетка;
  • в коридоре между кабинетом для ингаляций и кладовой для хранения белья устроено гладильное помещение;
  • стены лестничной клетки (в западной части здания) окрашены горючей краской;
  • не присоединен пожарный рукав к крану ПК-2;
  • люк выхода на чердак не выполнен противопожарным с пределом огнестойкости не менее EI 30;
  • выходы на кровлю не оборудованы стационарными лестницами;
  • оконные проемы чердака не остеклены, эксплуатируются в открытом состоянии;
  • в подвальном помещении размещается мастерская;
  • в подвальном помещении соединение электрических проводов выполнено методом «скрутки»;
  • ширина дверных проемов из музыкального зала в холл 2-го этажа составляет 0,93 м, при требуемой - 1,2 м;
  • ширина дверного проема из музыкального зала в помещение зимнего сада составляет 0,81 м, при требуемой - 1,2 м;
  • дверь из музыкального зала в помещение зимнего сада открывается не по направлению выхода людей из здания;
  • стены лестничной клетки (в юго-восточной части здания) окрашены горючей краской;
  • косоуры лестничных маршей 2-х лестничных клеток не имеют требуемого предела огнестойкости;
  • распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим;
  • не разработаны инструкции, предусматривающие два варианта действий персонала: в дневное и в ночное время по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
  • отсутствуют записи в журнале технического обслуживания огнетушителей;
  • руководитель организации (главный врач) не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума (с отрывом от производства).

В судебном заседании законный представитель МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий» Васильева В.А. после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснила, что согласна с нарушениями требований пожарной безопасности, указанными в протоколе. Санаторий расположен в нежилом 2-х этажном кирпичном здании. Работают в санатории 28 сотрудников, проходят оздоровление 50 детей в возрасте от 2х до 7 лет, часть детей - с ночным прибыванием. В настоящее время выявленные нарушения не устранены. Ранее санаторий и его руководитель привлекались к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, нарушения не устранены до сих пор.

Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО3 в суде показала, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главного государственного инспектора Златоустовского городского округа по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ на территории, в зданиях и сооружениях МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий» проведена указанная проверка. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности в отношении МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий», а также протокол о временном запрете деятельности. Нарушения, допущенные со стороны указанного учреждения, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, процесс вынужденной эвакуации людей, а также на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В санатории ежегодно проводятся аналогичные проверки, выявляется ряд нарушений требований пожарной безопасности, которые из года в год не устраняются. Фактически в санатории проходят оздоровление ежедневно более 60 детей.

Суд, заслушав законного представителя МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий», допросив свидетеля, изучив материалы административного дела, считает, что нарушения, выявленные инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, имеют место. В действиях МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-ФЗ).

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и приложения к указанному договору МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» передало нежилое здание - детский пульмонологический санаторий по адресу: <адрес> в оперативное правление МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий».

Согласно Уставу МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий» является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести ответственность за нарушения требований пожарной безопасности (п.6).

Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении требований пожарной безопасности МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий» ДД.ММ.ГГГГ нарушило требования пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях учреждения в <адрес>, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ о временном приостановлении деятельности в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, а также в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 час. был применен временный запрет эксплуатации зданий и помещений МЛПУЗ «Детского пульмонологического санатория».

Следовательно, МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий» подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области пожарной безопасности.

Исходя из интересов безопасности людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий», поскольку нарушения пожарной безопасности, имеющие место, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации.

При назначении срока наказания суд принимает во внимание, что МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий» к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее неоднократно привлекался, нарушений не устраняет из года в год, подвергая тем самым малолетних детей реальной угрозе.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Детский пульмонологический санаторий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности МЛПУЗ «Детский пульмонологический санаторий», расположенного по адресу: <адрес>, - на срок шестьдесят суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья: