ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Златоуст 30 июня 2011 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области РФ Черногорлов В.И., при секретаре Галыгиной А.В., с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности, Ковязина Н.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающего <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ не привлекавшегося,
защитника Бектяскина Д.В.,
представителя потерпевшей ФИО7,
рассмотрев административное дело об административном правонарушении в отношении Ковязина Н.С., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 час 00 минут Ковязин Н.С., управляя автомобилем «АУДИ А6» государственный регистрационный знак № на № км автодороги «Москва-Челябинск», нарушив требования п.п. 1.5, 9.1. ПДД РФ, совершил столкновение со встречными автомобилями ВАЗ-21703 государственный регистрационный знак №, «Мицубиси L 200» государственный регистрационный знак № В результате ДТП пассажиры автомобиля ВАЗ-21703 ФИО6 и ФИО2 получили травмы:
-ФИО6 – сотрясение головного мозга, что согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ влечет легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья,
- ФИО2 – сотрясение головного мозга, что согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ влечет легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья.
В судебном заседании Ковязин Н.С. после разъяснения ему ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около 08-00 часов он двигался за рулем автомобиля «АУДИ А 6» № по автодороге «Москва-Челябинск» в сторону <адрес>, проезжая № км, двигался в колонне грузовых автомобилей, было холодно, и от них шел клуб дыма. Он двигался со скоростью около 30-40 км/ч., ориентировался на свет стоп сигналов впереди идущей автомашины. В какой то момент он не увидел стоп сигналов впереди идущей машины и двигался, не видя дороги. Когда клубы тумана рассеялись, он неожиданно для себя увидел впереди себя метрах в 5 – 7свет фар движущейся навстречу автомашины. Он принял меры к торможению, однако столкновения избежать не удалось. От удара его автомобиль повело влево, он увидел еще один встречный автомобиль, произошло с ним столкновение. После ДТП пострадавших отправили в больницу, вызвали ГАИ. Он принял меры к добровольному возмещению причиненного вреда, частью ущерб потерпевшей ФИО1 уже погасил, готов возмещать остальное. В настоящее время заключено соглашение с потерпевшим о добровольном возмещении причиненного им вреда.
Представитель потерпевшей ФИО7 в судебном заседании пояснил, что очевидцем произошедшего он не является, о произошедшем ему стало известно от его доверителя ФИО2. Ему также известно, что потерпевшей ФИО1 частично возмещен причиненный вред, было предложение потерпевшим от Ковязина о заключении соглашения о добровольном возмещении вреда. Однако их несколько не устроили условия этого соглашения и оно не заключено до сих пор с его доверительницей. С другими потерпевшими соглашение заключено.
Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время он на личной автомашине Мицубиси Л 200 государственный регистрационный знак № выехал из <адрес> и поехал в <адрес>. С ним в автомобиле находились пассажиры ФИО9, ФИО15, ФИО22 Он проехал спуск с хребта «Уреньга» и двигался по прямому участку дороги со скоростью около 70-75 км/ч, впереди двигался автомобиль Приора. Во встречном направлении двигались большегрузные машины, из выхлопных труб у них выходил густой дым, который ограничивал видимость впереди. Когда впереди двигающаяся Приора поравнялась со встречным грузовиком, он увидел, что из-за грузовика показались фары встречного легкового автомобиля, который двигался по их полосе движения, сразу же произошел удар в переднюю часть Приоры, от которого она улетела с дороги вправо в кювет, встречную автомашину, которая столкнулась с Приорой, начало разворачивать поперек соей полосы, так как расстояние между ними было около 10 метров, он начал резко тормозить, но все равно произошел удар. От удара его машину опрокинуло в правый кювет. Выбравшись из автомобиля на дорогу, он увидел, что на его полосе движения стоит автомобиль Ауди, который столкнулся с их автомобилем.
Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около 06 часов утра он вместе с женой, на автомобиле Мицубиси L 200 государственный регистрационный знак №, вместе с родственниками ФИО8 и ФИО26 выехали из <адрес> и поехали в <адрес>. Он находился на переднем сиденье, сзади на пассажирском сиденье слева его жена, справа ФИО27. За рулем находился ФИО8, двигались они по автодороге Москва – Челябинск, на дороге было темно, температура воздуха была ниже -30С.Они проехали спуск с хребта «Уреньга» и двигались по прямому участку дороги со скоростью около 70 км/ч, впереди них двигалась автомашина Приора. Во встречном направлении двигалась грузовая машина, из ее выхлопной трубы, выходил густой дым, который ограничивал видимость впереди. Когда впереди двигающаяся Приора поравнялась со встречным грузовиком, он увидел, что из-за грузовика показались фары встречного автомобиля, который двигался по их полосе движения, сразу же произошел удар в переднюю часть Приоры, от которого ее начало крутить и она перевернувшись улетела с дороги вправо в кювет, встречную автомашину, которая столкнулась с Приорой, начало разворачивать поперек своей полосы, произошел удар в левое заднее колесо их автомобиля.
В подтверждение вины Ковязина Н.С. в совершении административного правонарушения представлены материалы: рапорт инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по Челябинской области ФИО10 (л.д. 1), справка по ДТП (л.д.2), согласно которой ДТП произошло ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 00 минут, состояние дорожного покрытия отмечено как обработано пескосмесью, продольный профиль пути – ровно, схема места совершения административного правонарушения (л.д. 3), объяснение Ковязина Н.С. (л.д. 4), объяснение ФИО8 (л.д. 5), объяснение ФИО11 (л.д. 6), справка о ДТП (л.д. 7-8), постановление о наложении административного штрафа (л.д. 9), постановление о передаче материала доследственной проверки по территориальности (л.д. 11), сообщение (л.д. 12), справка в ОВД по Саткинскому муниципальному району (л.д. 13), объяснение ФИО1 (л.д. 16), объяснение ФИО2 (л.д. 17), определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 18), жалоба на постановление (л.д. 24), копии доверенностей (л.д. 25, 26), копия удостоверения адвоката ФИО12 (л.д. 27), копия ордера адвоката (л.д. 28), копия ходатайства (л.д. 29), копия объяснения ФИО10 (л.д. 30), копия объяснения ФИО13 (л.д. 31), копия рапорта инспектора по ИАЗ ОБДПС ГИБДД ГУВД по Челябинской области ФИО14 (л.д. 32), копия возражения на жалобу (л.д. 33), копия определения об отказе в удовлетворении ходатайства (л.д. 34-35), копия заключения по рассмотрению жалобы Ковязина Н.С. (л.д. 36-41), копия решения по жалобе на постановление о наложении административного штрафа (л.д. 42-43), определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 44-45), объяснение ФИО2 (л.д. 56), объяснение ФИО20 (л.д. 57), определение о продлении срока административного расследования (л.д. 59), объяснение ФИО8 (л.д. 61), объяснение ФИО9 (л.д. 62), объяснение ФИО15 (л.д. 63), объяснение ФИО16 (л.д. 64), объяснение ФИО1 (л.д. 65), объяснение ФИО17 (л.д. 67), объяснение ФИО18 (л.д. 68), заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО1 имели место: ссадины лица и головы. Указанные повреждения не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью; сотрясение головного мозга. Указанное повреждение влечет легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья (л.д. 69-71), заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО2 имело место: сотрясение головного мозга. Указанное повреждение образовалось от воздействия твердым тупым предметом, до времени обращения пострадавшей за медицинской помощью (ДД.ММ.ГГГГ), влечет легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья (л.д. 72-74), протокол об административном правонарушении (л.д. 75), справка из ОГИБДД УВД по ЗГО (л.д. 76), определение о передаче дела об административном правонарушении (л.д. 77).
Действия Ковязина Н.С. правильно квалифицированы органами административного расследования по ст.12.24 ч. 1 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшим.
Выводы суда нашли свое подтверждение в показаниях:
- лица, привлекаемого к административной ответственности, Ковязина Н.С., подтвердившего факт совершения ДТП;
- потерпевшей ФИО2, пояснившей, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с мужем ФИО11 знакомым ФИО19 и его женой ФИО1 на служебном автомобиле мужа ВАЗ-21703 гос. номер № поехали в <адрес>. Около 08-00 часов утра они выехали из <адрес> на улице было темно, температура была более -30 С, на автомобиле был включен ближний свет фар, она сидела спереди на пассажирском сиденье, была пристегнута ремнем безопасности, ФИО6 находились на заднем сиденье. Они двигались по автодороге «Москва-Челябинск», проехав спуск с хребта «Уреньга», она смотрела вперед на дорогу, видела, что во встречном направлении движется грузовой автомобиль, от его выхлопной трубы поднимаются большие клубы дыма. Когда они поравнялись с грузовым автомобилем, она увидела, что на их полосе прямо им в лоб светят фары автомобиля, ее муж начал притормаживать, и немного ушел вправо, резко произошел удар, она потеряла сознание, очнулась от скрежета, так как машина находилась на крыше, почувствовала второй удар. Затем ее и ФИО6 Елену вытащили из автомобиля, у них были разбиты головы, по лицу текла кровь, проезжающий автомобиль оказал помощь, затем на попутке их отправили домой в <адрес>, где они сразу обратились за медицинской помощью. Она проходила лечение в <данные изъяты> в травматологическом отделении, затем лечилась амбулаторно у невропатолога в поликлинике.
- потерпевшей ФИО1, пояснившей, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с мужем ФИО19 и знакомым ФИО11, его женой ФИО2 на их автомобиле ВАЗ=21703 государственный регистрационный знак не помнит, поехали в <адрес>. Около 08-00 часов утра они выехали из <адрес>, на улице было темно, температура была ниже – 30 С, на автомобиле был включен ближний свет фар, она сидела сзади слева, а ее муж справа. Они двигались по автодороге «Москва-Челябинск», минут через 40 как они отъехали от <адрес> она почувствовала сильный удар, сначала не поняла, что случилось, так как за дорогой она не следила, от удара она потеряла сознание, когда очнулась, их автомобиль находился на крыше, за пределами проезжей части в кювете. Они выбрались из автомобиля, выйдя на дорогу, увидела, что с ними столкнулась автомашина АУДИ, которая находилась на их полосе движения передней частью в сторону <адрес>, из данной автомашины никто не выходил, Станислав вместе с ее мужем остановили попутную машину, ее и Алину отправили в <адрес>, где они сразу же обратились за медицинской помощью в <данные изъяты>
- свидетеля ФИО11, пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ около 08-00ч асов он двигался за рулем автомобиля ВАЗ-21703 № по автодороге Москва-Челябинск в сторону <адрес>, проезжая № км двигался со скоростью около 90 км/ч, навстречу ему двигалась колонна грузовиков, было холодно и по дороге стелился клуб «пара» и вдруг из этой колонны выехала на встречную полосу автомашина АУДИ А 6, №, он резко принял вправо и почти на обочину и почувствовал удар. Он не сумел справиться с управлением, автомашину занесло, после чего произошло опрокидывание, в результате случившегося его автомобиль получил механические повреждения. С ним в автомобиле ехали ФИО20, ФИО6, ФИО2, у ФИО1 и ФИО2 были царапины и ссадины, так как было холодно мы их отправили попутным транспортом в <адрес>. Считает, что в ДТП виноват водитель автомобиля «АУДИ».
- свидетеля ФИО20, пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ он вместе с женой ФИО1 и знакомыми ФИО11, его женой ФИО2 на их автомобиле ВАЗ-21703 поехали в <адрес>. Около 08 часов утра они выехали из <адрес> на улице было темно, температура была где-то -30 С., на автомобиле был включен ближний свет фар, он сидел сзади справа, а его жена слева. Они двигались по автодороге «Москва-Челябинск», проехав кафе <данные изъяты> он смотрел вперед, видел, что во встречном направлении движется грузовой автомобиль, от его выхлопной трубы поднимаются большие клубы пара. Когда они поравнялись с грузовым автомобилем, он увидел, что на их полосе прямо им в лоб светят фары автомобиля, ФИО11 сразу же начал тормозить и немного принял вправо насколько мог, но так как расстояние было небольшое, сразу же произошел удар. От удара их начало крутить, они наехали на стойку километрового столбика и машина остановилась на крыше в правом кювете по ходу движения. Они выбрались из автомобиля и вышли на проезжую часть, на автодороге он увидел, стоящую на их полосе автомашину АУДИ, которая передней частью стояла по направлению <адрес>, все осколки, осыпь грязи находились на их полосе движения, так же он увидел, что в кювете за их машиной стоит джип «Мицубиси» белого цвета, как он впоследствии узнал, данный джип двигался за их автомобилем, и его также ударила автомашину ФИО23, в результате чего он съехал с дороги. После столкновения никто из автомобиля АУДИ не выходил, до приезда сотрудников ГИБДД. Он с ФИО11 на попутном автомобиле отправили жен в <адрес>. Минут через 30-40 подъехали сотрудники ГИБДД, на месте происшествия была составлена схема происшествия, во время составления схемы водитель ФИО23 вышел из своего автомобиля, а его пассажир сорвал номера с автомобиля и убрал их. После оформления материала ДТП он уехал домой, а ФИО11 остался дожидаться эвакуатор.
- свидетеля ФИО18, пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ он вместе со своими знакомыми Ковязиным Николаем и ФИО28 на автомашине АУДИ государственный регистрационный знак не помню поехали из <адрес> в <адрес>, за управлением автомобиля находился Николай, он на заднем пассажирском сиденье справа, спереди на переднем пассажирском сиденье находился ФИО29, на улице было темно, температура воздуха была очень низкой ниже 30 С, время было около 08 часов утра. Проехав поворот на <адрес> они двигались по автодороге М-5 в направлении <адрес>, впереди нас двигался грузовой автомобиль с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч, их скорость была такой же, от грузовика шел густой дым, дорогу было очень плохо видно, они ориентировались на проезжей части, по задним габаритным огням впереди двигающегося грузового автомобиля, движение осуществляли ближе к середине проезжей части, затем начался подъем, как ему показалось фура «газанула» и дыма стало больше и потеряли ее из вида, секунд 5-10 они двигались полностью потеряв из вида грузовик, из клубов дыма увидели фары встречного автомобиля до него расстояние было около 15 метров, Николай начал тормозить, встречная автомашина уходила влево относительно их автомобиля, ударила их левой передней частью, в левую переднюю часть их автомобиля, у них в автомобиле сработали подушки безопасности, машину после удара, повело влево, сразу же произошел второй удар менее сильный, после чего их автомобиль остановился, он подумал, что машина горит, они быстро вышли из нее, побежали к автомобилям с которыми произошло столкновение, он увидел, что автомашина «Мицубиси» стоит на колесах в кювете позади их автомобиля метрах в 10, передней частью в направлении <адрес>, впереди нее в метрах 25 на крыше лежала автомашина ЛАДА Приора, около нее стояли женщина и мужчина, они убедились, что все живы, он вернулся в машину. Через некоторое время приехали сотрудники ГИББДД и оформили происшествие.
- свидетеля ФИО17, пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ он вместе со своими знакомыми Ковязиным Николаем и ФИО30 на автомашине АУДИ государственный регистрационный знак № поехали из <адрес> в <адрес>, за управлением автомобиля находился Николай, он на переднем пассажирском сиденье, сзади справа сидел ФИО31, на улице было темно, температура воздуха была очень низкой ниже 30 С, время было около 08 часов утра. Проехав поворот на <адрес> они двигались по автодороге М-5 в направлении <адрес>, впереди них двигался грузовой автомобиль фура метрах в 10, так как было холодно, от него шел густой дым и дорогу было очень плохо видно, они ориентировались, что движутся по своей полосе по габаритным огням впереди двигающегося грузового автомобиля, движение осуществляли посередине проезжей части, затем как ему показалось фура «газанула» и дыма стало больше, они потеряли из вида габаритные огни и продолжали движение со скоростью около 30-40 км/ч, прошло несколько секунд и они увидели навстречу фары, которые двигались прямо на них, как будто машина двигалась прямо по нашей полосе движения, встречная автомашина начала отворачивать от них влево, расстояние до нее было около 10 метров, в этот момент предполагает, что грузовой автомобиль находлся спереди, справа от них. Произошло столкновение по касательной со встречным автомобилем ЛАДА Приора, передними левыми частями кузова, после чего сработали подушки безопасности, их машину повело влево и они увидели фары второго автомобиля – Мицубиси, данный автомобиль пытался уйти от столкновения с их автомобилем, маневрировал, принимал правее к снежному брустверу, но все же произошло столкновение передней частью их автомобиля и задней боковой частью, после чего автомобиль улетел с дороги и перевернулся. После столкновений их автомобиль остановился, они сразу же выскочили из автомобиля, испугавшись, что в салоне был дым, побежали к автомобилю Лада, она находилась за пределами проезжей части в кустах, лежала на крыше. Из данной автомашины вылезли люди, затем он подошел к автомобилю Мицубиси, убедился, что все живы и вызвал со своего сотового телефона ГИБДД, приехали сотрудники ГИДД, которые оформили на месте ДТП схему происшествия, он участвовал при производстве замеров, Ковязин расписался в схеме происшествия.
- свидетеля ФИО15, пояснившей, что ДД.ММ.ГГГГ около 06 часов утра она вместе с мужем, на автомашине Мицубиси Л 200 государственный регистрационный знак №, вместе с родственниками ФИО8 и ФИО32 выехали из <адрес> и поехали в <адрес>. Она находилась на заднем сиденье слева, справа ФИО33. За рулем находился ФИО8. Двигались они по автодороге Москва – Челябинск, на дороге было темно, температура воздуха была ниже - 30С. Они проехали спуск с хребта «Уреньга» и двигались по прямому участку дороги со скоростью около 70 км/ч. Она смотрела в левое окно, увидела, что по встречной полосе проехал грузовик, водитель и ее муж закричали, она посмотрела вперед и увидела, что впереди них кувыркается по дороге автомашина Приора и по их полосе движения, прямо на них несется иномарка, ФИО8 как можно больше прижался к снежному брустверу, но так как расстояние было небольшое, они начали резко тормозить, но все равно произошел сильный удар, в левое заднее колесо и передней левой частью встречного автомобиля, который двигался по их полосе движения. От удара их машину развернуло вправо и ударившись правыми колесами о снежный бруствер, машину опрокинуло в правый кювет, где она снова встала на колеса. Через минут 30 приехали сотрудники ГИБДД.
- свидетеля ФИО16, пояснившей, что ДД.ММ.ГГГГ около 06 часов утра она вместе с родственниками на автомашине Мицубиси Л 200 государственный регистрационный знак она не знает, поехала в <адрес>, за рулем находился ФИО8, впереди ФИО34, сзади слева его жена, она сидела справа. Двигались они по автодороге Москва-Челябинск на дороге было темно, температура воздуха была ниже 30 С. Двигаясь в районе кафе <данные изъяты> она смотрела вперед между сиденьями, увидела впереди фары встречного автомобиля, они начали уходить вправо и тормозить, встречную автомашину крутило на их полосе движения, в виду небольшого расстояния, она почувствовала сильный удар в заднее левое колесо. Их от удара потащило боком, затем они ударились о снежную бровку, машина перевернулась и они оказались в кювете снова на колесах. Она и Елена сидели в автомашине до приезда сотрудников ГИБДД,
- в представленных материалах дела, исследованных в судебном заседании и изложенных выше.
Все представленные доказательства относимы, допустимы и достоверны, не доверять представленным материалам у суда нет оснований, так как все они составлены в соответствии с требованиями административного законодательства и не оспорены сторонами.
Пунктом 1.5 ПДД РФ предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Ковязин Н.С. своими действиями создал опасность для движения автомобиля и причинил вред.
В соответствии с п. 9.1 ПДД РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Установлено, что водитель Ковязин Н.С. неверно определил полосы движения, допустил выезд на встречную полосу движения, где совершил столкновение со встречной автомашиной.
Нарушение водителем Ковязиным Н.С. вышеуказанных пунктов ПДД РФ, по мнению суда, находится в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП и причинением вреда здоровью ФИО2, ФИО1
На основании ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит совершение административного правонарушения по неосторожности впервые, добровольное частичное возмещение причиненного вреда, заключение соглашения с потерпевшими с предложением добровольного возмещения вреда, полное признание вины.
На основании ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие наказание, не установлены.
При назначении административного наказания Ковязину Н.С. суд учитывает тяжесть и характер совершенного им административного правонарушения, степень его общественной опасности, личность виновного, и считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ковязина Н.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (ГУВД по Челябинской области) ИНН 7453040734, КПП 745301001 расчетный счет 40101810400000010801 ОКАТО 75412000000 БИК 047501001, ГРКЦ ГУ Банка РФ по Челябинской области КБК 18811630000010000140, административные штрафы.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток после вручения копии постановления через суд, вынесший настоящее постановление.
Судья: