Дело № 5-24/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Златоуст 08 февраля 2011 года Судья Златоустовского городского суда Челябинской области БАРАШЕВА Т.П. (г.Златоуст, ул. Ковшова, 33), при секретаре ЗУБАИРОВОЙ Т.С., в присутствии законного представителя МУДОД ДЮСШ № 5 - ФИО2, рассмотрев материалы административного производства в отношении Муниципального учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 5 по боксу и восточным единоборствам об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 28 января 2011 года в 12.00 часов в помещениях Муниципального учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 5 по боксу и восточным единоборствам (далее по тексту МУДОД ДЮСШ № 5), расположенного в <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, а именно: В судебном заседании законный представитель МУДОД ДЮСШ № 5 ФИО2 после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, от участия в деле защитника отказался, суду пояснил, что согласен с нарушениями требований пожарной безопасности, указанными в протоколе. Помещения в <адрес> учреждение использует на основании договора безвозмездного пользования. Занимает часть 1-го этажа и цокольного пристроя к <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>. В школе занимается <данные изъяты> взрослых и детей с <данные изъяты>, работает <данные изъяты> и <данные изъяты> администрации школы. В настоящее время устранено 2 нарушения, а именно: в складском помещении освободили проход, там же на светильник одели колпак. Остальные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования. В 2009 году их привлекали к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО3 в суде показала, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка на основании распоряжения начальника ОГПН Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки МУДОД ДЮСШ № 5, расположенного в <адрес> с целью контроля за исполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, а также протокол о временном запрете деятельности. Полагает, что нарушения, допущенные со стороны юридического лица, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Ранее школа привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, многие из которых не устранены до настоящего времени. Суд, заслушав представителя МУДОД ДЮСШ № 5, допросив свидетеля, изучив материалы административного производства, считает, что нарушения, выявленные инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, имеют место. В действиях МУДОД ДЮСШ № 5 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности. Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 263-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 263-ФЗ).«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. На основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> передало МУ ДОД ДЮСШ № 5 во временное безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью <данные изъяты>., расположенные в <адрес>, в целях размещения спортивной школы по боксу и восточным единоборствам. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-21). В силу п.п.3.2.7, ДД.ММ.ГГГГ. Договора МУ ДОД ДЮСШ № 5 обязано своевременно и за свой счет осуществлять текущий и капитальный ремонт нежилых помещений, переданных по договору, соблюдать технические, санитарные, пожарные и иные нормы при использовании нежилых помещений. Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований пожарной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ МУДОД ДЮСШ № 5 нарушило требования пожарной безопасности в помещении учреждения, расположенного в <адрес>, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности. Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении был применен временный запрет деятельности МУДОД ДЮСШ № 5, расположенного в <адрес> с 10.00 часов ДД.ММ.ГГГГ в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Следовательно, МУДОД ДЮСШ № 5 подлежит привлечению к административной ответственности, при этом, исходя из интересов безопасности людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений в <адрес>, поскольку МУДОД ДЮСШ № 5 является местом, где находится большое количество людей, а нарушения пожарной безопасности, имеющие место, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации. При определении срока приостановления деятельности, суд учитывает: ранее школа привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, которые не устранены до настоящего времени, не предпринимает мер к их устранению. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 5 по боксу и восточным единоборствам виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений, расположенных по адресу: <адрес>, - на срок тридцать суток. Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток. Судья: Постановление в законную силу не вступило