Статья 20.4 часть 1



Дело № 5-16/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Златоуст 09 февраля 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Барашева Т.П. (г.Златоуст, ул. Ковшова, 33), при секретаре Зубаировой Т.С.,

с участием старшего помощника прокурора города Златоуста Маровой И.К.,

в присутствии законного представителя <данные изъяты> - Подъяпольской Е.В.,

рассмотрев материалы административного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28 декабря 2010 года в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в помещениях ресторана <данные изъяты>, расположенных в <адрес>, <данные изъяты> допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

  • дверь второго эвакуационного выхода из зала открывается не по ходу эвакуации;
  • в помещениях бильярдного зала отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;
  • дверь подвала не выполнена противопожарной 2-го типа с пределом огнестойкости ЕI30;
  • на окнах установлены глухие металлические решетки;
  • размеры плана эвакуации не соответствуют требуемым (A3 вместо требуемых А2 (600x400мм);
  • план эвакуации не выполнен на основе фотолюминесцентных материалов.

В судебном заседании старший помощник прокурора города Златоуста Марова И.К. настаивала на привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Законный представитель <данные изъяты> ФИО2. после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснила, что с выявленными нарушениями согласна. Помещения по адресу: <адрес>, используются <данные изъяты> на основании договора аренды для размещения ресторана, расположены на 1-м этаже 5-этажного жилого дома. Ресторан рассчитан на <данные изъяты>, обслуживающий персонал ресторана 8 человек. Значительная часть нарушений была выявлена в ходе предыдущей проверки в декабре 2009 года. Выявленные нарушения не устранены, так как общество планирует провести в помещении ремонт и использовать его для организации магазина. Нарушения не устранены.

Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО4 в суде показала, что ДД.ММ.ГГГГ на основании требования прокурора города Златоуста проведена проверка помещений ресторана <данные изъяты> расположенных в <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности со стороны <данные изъяты> Полагает, что нарушения, допущенные со стороны юридического лица, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В 2009 году общество привлекалось за нарушение требований пожарной безопасности, однако многие из ранее выявленных нарушений так и не устранены.

Суд, заслушав мнение прокурора, законного представителя <данные изъяты> допросив свидетеля, изучив материалы административного производства, считает, что нарушения, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, имеют место. В действиях <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

Нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> принадлежит <данные изъяты> на праве собственности (копия свидетельства о государственной регистрации права - л.д.6). Назначение помещения: общественное питание.

Как следует из пояснений ФИО2 и материалов дела, помещение используется для размещения ресторана <данные изъяты> который рассчитан на одновременное пребывание <данные изъяты>, тем самым объект характеризуется массовым пребыванием людей.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-ФЗ).

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как следует из акта проверки помещений, арендуемых <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки было выявлено 6 нарушений требований пожарной безопасности, установленных различными нормативно-правовыми актами.

С учетом изложенного, <данные изъяты> подлежит привлечению к административной ответственности.

Исходя из интересов безопасности людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде запрета эксплуатации помещений, расположенных по адресу: <адрес>, используемых для организации ресторана «<данные изъяты>, поскольку помещения являются местом, где находится большое количество людей, размещено в жилом доме, а выявленные нарушения пожарной безопасности, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации.

При определении срока приостановлении деятельности ресторана, суд учитывает, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не приняло мер к устранению выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений, расположенных по адресу: <адрес>, используемых для организации ресторана <данные изъяты> - на срок тридцать суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья:

Постановление в законную силу не вступило