дело № 5-55/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Златоуст 14 марта 2011 года Судья Златоустовского городского суда Челябинской области БАРАШЕВА Т.П. (г.Златоуст, ул. Ковшова, 33), при секретаре ЗУБАИРОВОЙ Т.С., в присутствии законного представителя МЛПУЗ «Городская детская больница № 3» - ФИО2, рассмотрев материалы административного дела в отношении Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская детская больница № 3» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 05 марта 2011 года в 10 часов 10 минут в помещениях МЛПУЗ «Городская детская больница № 3» (далее по тексту МЛПУЗ «ГДБ № 3»), расположенного в <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, а именно: В судебном заседании законный представитель МЛПУЗ «ГДБ № 3» ФИО2 после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснила, что согласна с нарушениями требований пожарной безопасности, указанными в протоколе. Больница расположена в 3-х этажном нежилом здании с цокольным этажом. Здание кирпичное с металлическими перекрытиями. Одновременно могут проходить лечение в стационаре <данные изъяты> и <данные изъяты> - мест в реанимации. Палаты расположены на 2 и 3 этажах, реанимация - на первом. Как правило, дети находятся в палатах с одним из родителей. По штатному расписанию в больнице работает <данные изъяты>. В настоящее время демонтированы металлические решетки, заключен договор на изготовление плана эвакуации. Устранение остальных нарушений требует значительного финансирования. По мере поступления денежных средств будут приняты меры к устранению нарушений. В 2009 году и в 2010 году МЛПУЗ привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Часть нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок, была устранена, не заменили покрытие пола в коридорах 2 и 3 этажей, двери и люки, не вынесен архив из цокольного этажа. Вопрос с переносом архива можно решить только с помощью Управления здравоохранением, которые в курсе данной проблемы, но мер к ее устранению не предпринимают. Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО3 в суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главного государственного инспектора Златоустовского городского округа по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении МЛПУЗ «ГДБ № 3» проведена указанная проверка. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности, а также протокол о временном запрете деятельности в отношении МЛПУЗ «ГДБ № 3». Нарушения, допущенные со стороны указанного учреждения, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, процесс вынужденной эвакуации людей, а также на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Суд, заслушав законного представителя МЛПУЗ «ГДБ № 3», допросив свидетеля, изучив материалы административного дела, считает, что нарушения, выявленные инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, имеют место. В действиях МЛПУЗ «ГДБ № 3» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности. Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-ФЗ). «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении требований пожарной безопасности МЛПУЗ «ДГБ № 3», расположенное в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ нарушило требования пожарной безопасности, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности. На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ о временном приостановлении деятельности в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей, а также в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении был применен временный запрет эксплуатации здания МЛПУЗ «ГДБ №3» в 14.00 час. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5). С учетом изложенного, МЛПУЗ «ГДБ № 3» подлежит привлечению к административной ответственности. Исходя из интересов безопасности людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку нарушения пожарной безопасности, имеющие место, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации. При назначении наказания суд принимает во внимание, что МЛПУЗ «ГДБ № 3» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не приняло надлежащих мер к устранению целого ряда выявленных нарушений. Принимая во внимание, что реанимация располагается на 1-м этаже помещения, другого аналогичного отделения в городе Златоусте нет, суд полагает возможным приостановить деятельность больницы за исключением отделения реанимации. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская детская больница № 3» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию здания МЛПУЗ «ГДБ № 3», расположенного по адресу: <адрес>, за исключением отделения реанимации - на срок двенадцать суток. Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток. Судья: Постановление в законную силу не вступило