Статья 20.4 часть 1



№ 5-42/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Златоуст          28 февраля 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области БАРАШЕВА Т.П. (г.Златоуст, ул. Ковшова, 33),

при секретаре ЗУБАИРОВОЙ Т.С.,

в присутствии законного представителя МДОУ - детский сад № 57 - ФИО2,

законного представителя ФИО3,

рассмотрев материалы административного дела в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 57 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18 февраля 2011 года в 11 часов 10 минут в помещениях МДОУ - детский сад № 57, расположенного в <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения старшей и средней группы;
  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения подготовительной группы;
  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения младшей группы;
  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения ясельной группы;
  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни старшей и средней группы;
  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни подготовительной группы;
  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни младшей группы;
  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни ясельной группы;
  • отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения музыкального зала;
  • ширина эвакуационных выходов в свету из помещений составляет менее 1,2м. (фактическая ширина составляет 76-78см.);
  • отсутствует эвакуационное освещение в местах прохода служащих для эвакуации людей;
  • двери из спальных помещений, а также из помещений групп и музыкального зала открываются не по направлению эвакуации; показатели пожарной опасности покрытия пола на путях эвакуации в тамбурах эвакуационных выходов и помещений раздевалок не соответствуют нормативным требованиям;
  • в помещении детского сада отсутствует план эвакуации людей из         помещений, из здания на случай возникновения пожара согласно ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2009;
  • на эвакуационных выходах не установлены световые табло «Выход».

В судебном заседании законный представитель МДОУ - детский сад № 57 ФИО2 после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснила, что согласна с нарушениями требований пожарной безопасности, указанными в протоколе. В настоящее время детский сад посещают <данные изъяты>, работают в учреждении <данные изъяты> Помещения, используемые для размещения детского сада, закреплены за учреждением на праве оперативного управления. После проведения проверки устранена часть нарушений, а именно: установлено эвакуационное освещение, на эвакуационных выходах установлены световые табло. По мере поступления денежных средств будет заменено покрытие пола на путях эвакуации в тамбурах эвакуационных выходов и помещений раздевалок, изготовлен план эвакуации людей на случай пожара. Все остальные нарушения, в частности, выполнение вторых эвакуационных выходов из спален, групп, музыкального зала, монтаж дверей из помещений групп и музыкального зала, устранить не представляется возможным, так как детский сад расположен на 1м этаже 5-ти этажного жилого дома 1962 года постройки, ширина коридоров всего 1,1 м. В 2010 году детский сад привлекался к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Практически все нарушения, выявленные в 2010 году, не устранены.

Законный представитель МДОУ - детский сад № 57 ФИО3, просил учесть материальное положение учреждения, назначить наказание, связанное с приостановлением деятельности детского сада, но в пределах разумных сроков.

Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО4 в суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка помещении МДОУ - детский сад № 57 на основании распоряжения главного государственного инспектора Златоустовского городского округа по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки с целью контроля за исполнением учреждением предписания от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности, а также протокол о временном запрете деятельности МДОУ - детский сад № 57. Нарушения, допущенные со стороны указанного учреждения, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, процесс вынужденной эвакуации людей, а также на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В 2010 году детский сад привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений. В основном, нарушения не устранены. Выход из данной ситуации возможен лишь путем сокращения численности детей в группах до 10 человек.

Суд, заслушав законных представителей МДОУ - детский сад № 57, допросив свидетеля, изучив материалы административного дела, считает, что нарушения, выявленные инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, имеют место. В действиях МДОУ - детский сад № 57 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-ФЗ).

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как следует из показаний законного представителя МДОУ - детский сад № 57 ФИО2 и подтверждается материалами дела, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» передало МДОУ - детский сад № 57 в оперативное управление здание детского сада по адресу: <адрес>.

В силу п.9 Договора в отношении муниципального имущества учреждение обязано осуществлять все необходимые меры по его сохранности и использованию по назначению, осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции, ремонта, восстановления имущества за счет средств учреждения.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении требований пожарной безопасности, МДОУ - детский сад № 57, расположенное в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ нарушило требования пожарной безопасности, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о временном приостановлении деятельности в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей, а также в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ был применен временный запрет эксплуатации помещений МДОУ - детский сад № 57.

Постановлением главного государственного инспектора ЗГО по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) МДОУ - детский сад № 57 было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При этом основная часть нарушений требований пожарной безопасности учреждением, выявленных в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, к моменту проверки ДД.ММ.ГГГГ не устранена.

С учетом изложенного, МДОУ - детский сад № 57 подлежит привлечению к административной ответственности, при этом, исходя из интересов безопасности людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений учреждения, поскольку нарушения пожарной безопасности, имеющие место, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что МДОУ - детский сад № 57 повторно привлекается к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, мер к устранению выявленных нарушений не предпринимает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 57 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений МДОУ - детский сад № 57, расположенного по адресу: <адрес>, - на срок двадцать суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья:

Постановление в законную силу не вступило