Статья 19.20 часть 1



Дело № 5-66/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Златоуст      06 апреля 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области БАРАШЕВА Т.П. (г.Златоуст, ул. Ковшова, 33), при секретаре ЗУБАИРОВОЙ Т.С.,

в присутствии законного представителя ФГОУ СПО «ЗлатИК им. П.П. Аносова» ФИО3,

рассмотрев материалы административного производства в отношении федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

При проведении государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГОУ СПО «ЗлатИК им.П.П. Аносова», расположенного в <адрес>, было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ учреждением было осуществлено обслуживание противопожарного водоснабжения учебного корпуса, не связанное с извлечением прибыли, без лицензии на данный вид деятельности, при наличии ее необходимости в соответствии с п.2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв.Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625).

В судебном заседании законный представитель ФГОУ СПО «ЗлатИК им. П.П. Аносова» - ФИО3 после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснила, что на основании действующего законодательства производство работ по проверке пожарных кранов не подлежит лицензированию. Считает, что в действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения.

Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО4 в суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника ОГПН Златоустовского городского округа проведена внеплановая проверка в отношении ФГОУ СПО «ЗлатИК им. П.П. Аносова» по адресу: <адрес>. По результатам проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении, так как было выявлено, что комиссия учреждения произвела проверку пожарных кранов, не имея лицензии на данный вид деятельности. Подобные проверки проводились ежегодно не только колледжем, но и другими организациями, но нарушением норм КоАП РФ это не считалось, хотя изменений в законодательстве в этой части не было.

Суд, заслушав мнение законного представителя ФГОУ СПО «ЗлатИК им. П.П. Аносова», допросив свидетеля, изучив материалы административного производства, считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГОУ СПО «ЗлатИК им. П.П. Аносова» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Часть 1 ст.19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФГОУ СПО «ЗлатИК им.П.П. Аносова» ДД.ММ.ГГГГ осуществило обслуживание противопожарного водоснабжения учебного корпуса, не связанное с извлечением прибыли, без лицензии на данный вид деятельности, при наличии ее необходимости в соответствии с п.2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв.Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625), совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 7 ст. 18) установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При вступлении в силу данного федерального закона лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.

Согласно статье 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В связи с этим, нормативные правовые акты не должны содержать норм, противоречащих федеральным законам.

Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Учитывая изложенное, Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное данным постановлением Правительства Российской Федерации, в настоящее время применяться не может, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование такого вида деятельности прекращено.

Следовательно, проведение работ по проверке пожарных кранов не требует наличия лицензии, а должно выполнять в соответствии требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Таким образом, в действиях ФГОУ СПО «ЗлатИК им. П.П. Аносова» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть отсутствует состав правонарушения.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 Ко АП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья: