ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-143/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Златоуст 12 декабря 2011года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В., при секретаре Стерляжниковой А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

САЛИМГАРЕЕВА Ф.Ф., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, русским языком владеющего свободно, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 18 КоАП РФ,     

             у с т а н о в и л:

Салимгареев Ф.Ф., зарегистрированный в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя, имеющий лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и осуществляющий перевозку пассажиров в г. Златоусте Челябинской области по городскому маршруту , 28 ноября 2011 года в нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстана ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в течение примерно 1,5 месяцев осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя маршрутного такси на автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , не имея при этом разрешения на работу иностранного гражданина в Российской Федерации.

В судебное заседании Салимгареев Ф.Ф. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Определением судьи дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вина Салимгареева подтверждается представленными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным на то должностным лицом, в нем указаны событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела. При его составлении Салимгареев Ф.Ф. был согласен с содержанием протокола, каких-либо замечаний не высказал (л.д. 1);

- письменными объяснениями Салимгареева Ф.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ и имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек. С владельцем маршрута ИП ФИО7 у него заключен договор совместного использования городского маршрута (путь следования от <данные изъяты>). На данном маршруте под лицензионной карточкой, выданной на его имя, постоянно работает автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак . Около 1,5 месяца водителем на указанной автомашине работает ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Он знает, что ФИО9 является гражданином республики Кыргызстан, однако думал, что он оформил все разрешительные документы. ДД.ММ.ГГГГ он как обычно после технического осмотра автомобиля выдал ФИО9 путевой лист и выпустил его на маршрут. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, Салимгарееву Ф.Ф. перед дачей объяснений разъяснялись (л.д. 2);

- рапортом инспектора отдела УФМС России по Челябинской области в г. Златоусте ФИО4, из которого следует, что Салимгареев Ф.Ф., являясь индивидуальным предпринимателем, привлек к трудовой деятельности гражданина республики Кыргызстан – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который около 1,5 месяца работал водителем маршрутного такси на автомобиле «<данные изъяты>», государственный номер , при этом разрешения на работу иностранного гражданина у ФИО9 нет (л.д. 3);

- письменными объяснениями ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он является гражданином Республики Кыргызстан, в Россию приехал с целью трудоустройства. В г. Златоусте состоит на миграционном учете по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уже около 1,5 месяца он работает водителем маршрутного такси (маршрут принадлежит ИП Салимгарееву Ф.Ф.) на автомобиле <данные изъяты>, государственный номер , белого цвета. 28 ноября 2011 года он как обычно в 06-00 часов вышел на маршрут и сделал два круга, после чего возле здания УВД г. Златоуста по пр. Гагарина он был остановлен сотрудниками ГИБДД за нарушение ПДД РФ, а затем доставлен в дежурную часть, поскольку у него не было разрешения на работу ИГ, он его не оформлял. Трудовой договор с Салимгареевым Ф.Ф. он не заключал, так как у него не было разрешения на работу ИГ и ЛБГ в РФ. Он знал, что не имеет право без соответствующего разрешения осуществлять трудовую деятельность, в том числе водить маршрутное такси, но ему нужды были деньги. Перед дачей объяснений об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ предупреждался (л.д. 4,7);

- рапортами инспекторами ДПС взвода в составе ОР ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области ФИО5 и ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что 28 ноября 2011 года около 09-00 часов ими в ходе несения службы на пр. Гагарина, 1-23, за нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный номер , за управлением которого находился ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся гражданином Республики Кыргызстан. ФИО9 осуществлял пассажирские перевозки по маршруту . При проверке документов было установлено, что ФИО9 не имеет разрешения на работу иностранного гражданина, для дальнейшего разбирательства он был доставлен в ОП-14 (л.д. 5-6);

- путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ИП Салимгареевым Ф.Ф. водителю ФИО9, управляющему автомобилем <данные изъяты>, государственный номер (л.д. 9);

- копией лицензионной карточки на автомобиль <данные изъяты>, государственный номер , согласно которой владельцем лицензии является Салимгареев Ф.Ф. (л.д. 10);

- копией свидетельства ФНС России (л.д. 11);

- копией лицензии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (л.д. 12);

- копией договора о совместной деятельности (л.д. 13);

- копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО9 о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.29).

Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности Салимгареева Ф.Ф. в совершении административного правонарушения.

Исследованные судьей доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и по ряду существенных моментов дополняют друг друга.

Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон).

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В судебном заседании достоверно установлено, что Салимгареев 28 ноября 2011 года привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве водителя маршрутного такси гражданина Республики Кыргызстан ФИО9, не имеющего разрешения на работу ИГ или ЛБГ в РФ, который осуществлял пассажирские перевозки на автомобиле <данные изъяты>, государственный номер .

При этом указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Согласно свидетельству ФНС России Салимгареев Ф.Ф. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (л.д. 11).

ИП Салимгарееву Ф.Ф. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортном, оборудованном для перевозок пассажиров более 8 человек (л.д. 12).

В соответствии с договором о совместной деятельности, заключенном между ИП ФИО7, с одной стороны, и ИП Салимгареевым Ф.Ф., с другой, ИП Салимгареев Ф.Ф. осуществляет обслуживание городского маршрута (перевозка пассажиров) (л.д. 13).

Постановлением начальника отдела УФМС России по Челябинской области в г. Златоусте от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин республики Кыргызстан ФИО9, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за то, что он, не имея разрешения на работу ИГ или ЛБГ в РФ, ДД.ММ.ГГГГ осуществлял пассажирские перевозки на автомобиле <данные изъяты>, государственный номер в г. Златоусте по маршруту , то есть осуществлял трудовую деятельность в РФ, не имея разрешения на работу (л.д. 29).

Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья полагает, что в действиях Салимгареева Ф.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом.

Доводы Салимгареева Ф.Ф. о том, что он не знал, что у Мирзаева Ё.Т., гражданина Республики Кыргызстан, нет соответствующего разрешения на работу в РФ как иностранного гражданин, основанием для освобождения его от административной ответственности не являются и его вины не исключают. Судья считает, что ИП Салимгареев Ф.Ф. перед тем, как допустить гражданина республики Кыргызстан ФИО9 к осуществлению трудовой деятельности в качестве водителя маршрутного такси, должен был убедиться в наличии у последнего разрешения на работу ИГ или ЛБГ в РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а так же обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, Салимгареевым Ф.Ф. выражено пренебрежительное отношение к установленному порядку привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, в связи с чем нельзя признать совершенное им административное правонарушение малозначительным.

К смягчающим наказание обстоятельствам следует отнести признание вины, раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Салимгареева Ф.Ф., судьей не установлено.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В связи с тем, что в ст. 18.1 КоАП РФ при назначении наказания Салимгарееву Ф.Ф. руководствуется санкцией, применяющейся в отношении юридических лиц.

При назначении административного наказания Салимгарееву Ф.Ф. судья учитывает тяжесть и характер совершенного им административного правонарушения, степень его общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение, и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим Салимгареевым Ф.Ф., так и другими лицами, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

    Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

    САЛИМГАРЕЕВА Ф.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (УФМС России по Челябинской области) ИНН 7453153819 счет № 40101810400000010801, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области БИК 047501001 № КБК 19211690040040000140 код ОКАТО 75412000000, лицевой счет 04691820610, административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Златоустовский городской суд.

Судья                            Н.В. Подымова

    Постановление в законную силу не вступило.