ч.2 ст.12.24 КоАП РФ



дело № 5-11/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Златоуст 17 февраля 2012 года    

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего Свиридовой Н.В., при секретаре Красюковой Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Харина М.А., потерпевшего ФИО4,

рассмотрев в помещении Златоустовского городского суда материал по делу об административном правонарушении в отношении Харина М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 2 сентября 2011 года по ст. 12. 9 КоАП РФ,

- в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

26 октября 2011 года в 00-10 часов Харин М.А., управляя автомобилем <данные изъяты> на автодороге по ул.Таганайской,10 г. Златоуста, в нарушение п. 9.1, 10. 1, 1.5 ПДД РФ, не выбрал безопусную скорость движения, допустил выезд на полосу встречного движения, в результате чего произошло столкновение со встречным автомобилем <данные изъяты> в результате ДТП водитель автомобиля <данные изъяты>» ФИО4 получил травму, влекущую вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья.

Харин М.А. после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25. 1 КоАП РФ, от услуг защитника отказался и пояснил, что полностью согласен с протоколом об административном правонарушении, не оспаривает его, дополнений и возражений по поводу протокола об административном правонарушении он не имеет, ущерб потерпевшему он не возмещал

Потерпевший ФИО4 в судебном заседании пояснил, что 26 октября 2011 года он в ночное время двигался со стороны Площади Ш Интернационала в сторону пр. Гагарина на автомашине «Тойота», остановился напротив лодочной станции, так как хотел повернуть налево. В этот момент на полосу его движения вынесло автомашину «Тойота-Корона», и произошло столкновение с его автомашиной. В результате столкновения автомашине были причинены механические повреждения, сам он также обращался в травмопункт и два месяца находился на лечении. За это время правонарушитель ни разу не обратился к нему с предложением оказать помощь, в связи с чем просит назначить наказание только в виде лишения права управлять автомобилем.

Виновность Харин М.А., кроме показаний потерпевшего, подтверждается материалами дела, оглашенными в судебном заседании:

- справкой о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что водитель автомобиля <данные изъяты> Харин М.А. управляя автомобилем не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, совершил столкновение со встречным автомобилем «<данные изъяты> (л.д.2);

- схемой места совершения административного правонарушения от 26 октября 2011 года, составленной в присутствии водителей Харин М.А. и ФИО4 и понятых, возражений не имеется, в результате ДТП транспортные средства получили повреждения (л.д.3);

- заключением судебно- медицинской экспертизы, согласно которого у ФИО4 имели место: перелом акромиального отростка левой ключицы, указанное повреждение влечет вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья.

- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 07 февраля 2012 года, согласно которого действия водителя Харин М.А. по факту причинения травм в ДТП ФИО4 не могут квалифицироваться по ч.1 ст.264 УК РФ и в возбуждении уголовного дела в отношении Харин М.А. по факту причинения травмы ФИО4 отказано (л.д.16);

Пунктом 1.5. Правил дорожного движения РФ предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В силу п.9.1 ПДД РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В силу п.10.1. Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Нарушение данных пунктов Правил дорожного движения РФ, находится в причинно-следственной связи с наступлением последствий в виде причинения вреда средней тяжести здоровью потерпевшего ФИО4, так как именно водитель Харин М.А., нарушив требования п.1.5, 9.1, п.10.1 ПДД РФ, своими действиями создал опасность для движения и причинил вред, тогда как должен был осуществлять постоянный контроль за движением на проезжей части при достаточной внимательности и осмотрительности.

Доказательства, исследованные в судебном заседании, судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для выводов суда о виновности Харин М.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Исследовав все доказательства в их совокупности, судья считает, что виновность Харин М.А. в совершении административного правонарушения доказана, его действия следует квалифицировать по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит.

К смягчающим наказание обстоятельствам следует отнести признание вины.

Обстоятельством, отягчающим наказание, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания Харин М.А. судья учитывает тяжесть и характер совершенного им административного правонарушения, степень его общественной опасности, личность виновного, смягчающие и отягчающее наказание обстоятельства, мнение потерпевшего о назначении наказания, и считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П о с т а н о в и л:

Харина М.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Златоустовский городской суд.

Судья: