ч.1 ст.18.8 КоАП РФ



Дело № 5-79/12

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Златоуст 23 августа 2012 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Чистякова Н.И., при секретаре Коптеевой О.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Джеенбаева Э.Ж., рассмотрев в помещении Златоустовского городского суда (г.Златоуст, ул.Ковшова, 33) материал об административном правонарушении по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики <адрес>

Джеенбаева Э.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, русским языком владеющего, имеющего среднее образование, холостого, не имеющего детей, официально не трудоустроенного, без определенного места жительства, не имеющего регистрации,

             у с т а н о в и л:

Джеенбаев Э.Ж. 22 августа 2012 года в 17-50 час., являясь гражданином Республики <адрес>, находился в помещении отдела УФМС по ул. Ленина, 21 в г. Златоусте, при этом установлено, что он нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, так как у него отсутствует паспорт и миграционная карта. Также установлено, что он с 28 июля 2012 года уклоняется от выезда из РФ по окончании срока временного пребывания, чем нарушил ст.25.10 ФЗ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ч. 2 ст.5 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении ИГ в РФ».

В судебном заседании Джеенбаев Э.Ж. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен.

В Росиию приехал 29 апреля 2012 года в г. Екатеринбург с целью работы. Там же встал на миграционный учет сроком на 90 суток. После этого Россию не покинул, так как не было денег. Дальнейшее пребывание не оформлял, в миграционную службу не обращался. Разрешение на работы ИГ или ЛБГ в РФ он не оформлял, патент также не получал.

18 августа 2012 года приехал в г. Златоуст для отделки здания, расположенного в г. Златоусте по ул. Свердлова, 22, где и проживал. В настоящее время в г. Златоусте он проживает без каких-либо документов, свой паспорт и миграционную карту он оставил в г. Екатеринбурге на квартире у своих земляков.

В судебном заседании инспектор отдела УФМС России по Челябинской области в г.Златоусте ФИО4 пояснил, что Джеенбаев Э.Ж. на территории РФ находится незаконно, нелегально, с 28 июля 2012 года уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, не имеет паспорта и миграционной карты.

Инспекция настаивает на его выдворении и помещении в специальное помещение, так как есть все основания полагать, что он будет уклоняться от самостоятельного выезда за пределы РФ, тем самым будет продолжать противоправные действия. Самостоятельно покинуть территорию он сможет, так как у него нет денежных средств и документов. Осуществлять трудовую деятельность, чтобы заработать деньги на билет, он не может, так как не имеет разрешение на трудовую деятельность.

Виновность Джеенбаева Э.Ж. подтверждается также материалами дела, оглашенными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении (л.д.1);

- рапортом инспектора отдела УФМС России по ЧО в г. Златоусте, из которого следует, что 22 августа 2012 года в помещении отдела УФМС в г. Златоусте находился гражданин <адрес> Джеенбаев Э.Ж., ДД.ММ.ГГГГр., при этом было установлено, что он находится с нарушением режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, так как у него отсутствует паспорт и миграционная карта и с 28 июля 2012 года уклоняется от выезда за пределы РФ по окончании срока временного пребывания (л.д.3);

- справкой АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д.4);

- дактилоскопической картой с фотографией (л.д.5).

Законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и подзаконными актами установлен порядок оформления документов, дающих основания для пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» регулирует порядок выезда из Российской Федерации и въезда в нее.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья полагает, что в действиях Джеенбаева Э.Ж. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно ч. 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115 «О правовом положении ИГ в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.25.10 Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании достоверно установлено, что Джеенбаевым Э.Ж. были нарушения требования ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ч. 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении ИГ в РФ».

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа и применить административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Учитывая, что Джеенбаев Э.Ж. не намерен получать гражданство Российской Федерации, не имеет родственников в Российской Федерации, не имеет работы и законных источников дохода, при рассмотрении дела судьей не установлено наличие устойчивых родственных, культурно-психологических связей Джеенбаева Э.Ж. с Россией, судья не усматривает оснований не применять административное выдворение, поскольку к тому же Джеенбаев Э.Ж. не имеет родственников в Российской Федерации, напротив его родственники проживают в <адрес>.

Исходя из представленных материалов, учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении материала, судья считает необходимым принять решение о принудительном выдворении Джеенбаева Э.Ж. за пределы Российской Федерации, поскольку Джеенбаев Э.Ж. не имеет родственников в Российской Федерации, не имеет места жительства, работы и законных источников дохода.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

    Джеенбаева Э.Ж. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с перечислением штрафа в местный бюджет, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения Джеенбаева Э.Ж. за пределы Российской Федерации.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (УФМС России по Челябинской области) ИНН 7453153819 счет № 40101810400000010801, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области БИК 745301001 № КБК 19211690040046000140 код ОКАТО 75412000000 - административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Златоустовский городской суд.

Судья