Статья 6.6.



Дело № 5-91/2012

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Златоуст                                 11 сентября 2012 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б., с участием Костаревой О.Я.,

рассмотрев в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) материалы административного производства в отношении индивидуального предпринимателя Костаревой О.Я., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, замужней, имеющей на иждивении двоих детей, проживающей <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ,

                    у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Костарева О.Я. допустила нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил при следующих обстоятельствах: 28 августа 2012 года при осуществлении деятельности в кафе «Мелисса» по <адрес> по оказанию услуг общественного питания, осуществляется приготовление и отпуск блюд собственного производства, в том числе «Щи» со свежей капустой, плов мясной, картофель тушеный с мясом, гарниры: рис отварной, гречка отварная, спагетти отварные, согласно меню от 28 августа 2012 года, не имея в данном предприятии условий для их приготовления, чем нарушила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- в нарушении п. 5.4 СП 2.3.6.1079-01 планировка помещений однозальная, без выделения отдельных рабочих зон;

- п. 3.14 СП туалет для сотрудников кафе не оборудован раковиной для мытья рук, отсутствует педальный привод;

- п. 3.5 СП в кафе отсутствует горячее водоснабжение, к моечным раковинам подведена только холодная вода;

- п. 6.11, 6.16 СП для мытья столовой и кухонной посуды используется 2-х секционная раковина;

- п. 6.19 СП используется губчатый материал для мытья столовой и кухонной посуды;

- п.6.21 СП отсутствуют правила мытья посуды и инвентаря;

- п. 7.23 СП крупы хранятся на полу в мешках без подтоварников;

- п. 8.4 СП для обработки сырых продуктов (мясо, рыба, овощи) отсутствуют специально оборудованные цеха;

- п. 8.9 СП отсутствует отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы;

- п. 9.3 СП отсутствуют мармиты для 1 и 2-х блюд.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Костаревой О.Я. в отношении оказания услуг общественного питания не исключают возможность возникновения и распространения массовых инфекционный и неинфекционных заболеваний (отравлений), чем нарушила требования ст. ст. 11, 17, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года.

В судебном заседании Костарева О.Я., после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, допущены были в связи с тем, что был расширен ассортимент блюд по просьбе потребителя. В настоящее время приготовление и отпуск блюд собственного производства в кафе «Мелисса» не производится. Приступили к устранению нарушений – в настоящее время установлены трехсекционная раковина для мытья посуды, водонагреватель для горячей воды, также продукты собственного приготовления привозятся из основного кафе, расположенного на <адрес>. Используется одноразовая посуда.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе ФИО4 пояснила, что проверка кафе «Мелисса» проводилась с целью исполнения приказа Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 августа 2012 года № 831 «О проведении внеплановых проверок деятельности по производству и обороту мяса свинины». При оказании Костаревой О.Я. услуг общественного питания населению в кафе осуществляется приготовление и отпуск блюд собственного производства, однако условия для их приготовления отсутствуют, в связи с чем имеются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Деятельность индивидуального предпринимателя Костаревой О.Я. по оказанию услуг общественного питания в кафе «Мелисса» по <адрес> приостановлена с 05 сентября 2012 года, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности на небольшой срок, чтобы дать возможность устранить имеющиеся нарушения в полном объеме.

Суд, заслушав Костареву О.Я., ФИО4, изучив материалы административного производства, считает, что в действиях индивидуального предпринимателя Костаревой О.Я. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

В силу ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 17 при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.

В силу ст. 24 вышеуказанного Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Как достоверно установлено в судебном заседании индивидуальный предприниматель Костарева О.Я. при оказании услуг общественного питания населению в кафе «Мелисса» <адрес> осуществляла приготовление и отпуск блюд собственного производства, а именно щей со свежей капустой, плова мясного, картофеля тушеного с мясом, гарниров: риса отварного, гречки отварной, спагетти отварных, согласно меню от 28 августа 2012 года, не имея в данном предприятии условий для их приготовления.

В нежилом здании по <адрес> расположено кафе «Мелисса» на 20 посадочных мест на основании договора аренды № 3/ИП от 01 апреля 2011 года с ФИО5, арендуются два помещения, площади арендуемых помещений 37 кв. м (20 и 17 кв. м), одно из которых используется под зал для посетителей, в другом помещении проводится приготовление блюд.

Костарева О.Я. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 05 апреля 2007 года согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Также вина Костаревой О.Я. подтверждается актом внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Костаревой О.Я. № 278 от 05 сентября 2012 года, проведенной на основании распоряжения начальника ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе ФИО6 № 278 от 24 августа 2012 года, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований.

На основании протокола № 2 от 05 сентября 2012 года о временном запрете деятельности, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, а также в связи с тем, что предотвращение указанного обстоятельства невозможно другими способами, деятельность индивидуального предпринимателя по реализации блюд собственного приготовления в кафе «Мелисса» была приостановлена с 05 сентября 2012 года до принятия решения судом.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 324 от 05 сентября 2012 года индивидуальным предпринимателем Костаревой О.Я. были нарушены требования ст. 11, 17, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г., тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6. КоАП РФ.

Следовательно, индивидуальный     предприниматель Костарева О.Я. подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, при этом суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Целью административного приостановления деятельности является пресечение административного правонарушения, подвергающего опасности жизнь и здоровье людей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, то, что деятельность индивидуального предпринимателя Костаревой О.Я. по оказанию услуг общественного питания в кафе «Мелисса» по приготовлению и отпуску блюд общественного питания, не имея в данном предприятии условий для их приготовления, может повлечь опасность жизни и здоровью людей, поскольку может привести к распространению инфекционных заболеваний и отравлений; суд принимает во внимание и имущественное положение индивидуального предпринимателя Костаревой О.Я., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Назначение иного более мягкого наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.6 КоАП РФ, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Что касается срока приостановления деятельности, то суд, с учетом вышеизложенного, мнений участников процесса, считает необходимым и разумным установить его в тринадцать суток, включая время фактического приостановления деятельности с 05 сентября 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Костареву О.Я. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тринадцать суток, состоящего в запрете реализации блюд собственного приготовления в кафе «Мелисса», расположенного по адресу: <адрес>.

    Срок наказания исчислять с 05 сентября 2012 года.

Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

    СУДЬЯ: