Статья 20.4 часть 1



№ 5-3/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Златоуст 20 января 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Барашева Т.П. (г.Златоуст, ул. Ковшова, 33), при секретаре Зубаировой Т.С.,

с участием старшего помощника прокурора города Златоуста Маровой И.К.,

в присутствии представителя ООО «Спартак» - Миротина В.А.,

рассмотрев материалы административного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спартак» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в базы «Спартак», расположенных в <адрес>, принадлежащих ООО «Спартак», выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

  • административные помещения не оснащены автоматической пожарной сигнализацией;
  • помещения бани не оснащены автоматической пожарной сигнализацией;
  • в помещении не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа;
  • не обеспечено поддержание в постоянной готовности искусственного водоема;
  • не обеспечены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к источнику противопожарного водоснабжения (искусственный водоем);
  • не установлены у водоема, а также по направлению движения к нему соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);
  • не выполнены замеры сопротивления изоляции электрических сетей;
  • не выполнены замеры сопротивления изоляции электрических сетей;
  • планы эвакуации не соответствуют ГОСТ.

В судебном заседании старший помощник прокурора города Златоуста Марова И.К. настаивала на привлечении ООО «Спартак» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель ООО «Спартак» Миротин В.А. после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, суду пояснил, что с выявленными нарушениями согласен. ООО «Спартак» осуществляет деятельность в 4 изолированных одноэтажных деревянных помещениях, расположенных в лесной зоне по адресу: <адрес> на земельном участке площадью <данные изъяты>. Помещения и земля принадлежат обществу на праве собственности. По указанному адресу общество оказывает населению различные услуги, в том числе в одном из помещений расположены бани, в другом - прокат спортивного инвентаря, кафе на <данные изъяты> посадочных места. На ДД.ММ.ГГГГ запланирована реконструкция здания, в котором расположено кафе. Из него будет вынесен пункта проката спортинвентаря, расширена кухня, установлены кондиционеры. В ходе реконструкции в помещениях будут установлены системы автоматической пожарной сигнализацией и оповещения. В ДД.ММ.ГГГГ будет установлена скважина для забора воды, обеспечены подъезды к ней. Остальные нарушения устранены: выполнены замеры сопротивления изоляции электрических сетей, план эвакуации выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ.

Инспектор Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО4 в суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании требования прокурора города Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка помещений базы «Спартак», расположенных в <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Полагает, что нарушения, допущенные со стороны юридического лица, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Суд, заслушав мнение прокурора, представителя ООО «Спартак», допросив свидетеля, изучив материалы административного производства, считает, что нарушения, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, имели место. В действиях ООО «Спартак» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ нежилое здание лыжной базы, общей площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>», принадлежит на праве собственности ООО «Спартак» (л.д.9).

Как следует из пояснений Миротина В.А., помещение используется обществом для оказания услуг населению, проведения массовых развлекательных мероприятий, в нем расположено кафе на <данные изъяты> посадочных места, то есть объект характеризуется массовым пребыванием людей.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам зашиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-ФЗ).

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как следует из копии акта проверки помещений, используемых ООО «Спартак» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), в ходе проверки было выявлено 9 нарушений требований пожарной безопасности, установленных различными нормативно-правовыми актами.

С учетом изложенного, ООО «Спартак» подлежит привлечению к административной ответственности как собственник помещений.

Исходя из интересов безопасности людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде запрета эксплуатации помещений, расположенных по адресу: <адрес> поскольку помещения используются для оказания услуг населению, являются местом, где находится большое количество людей, а выявленные нарушения пожарной безопасности, создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации.

При определении срока приостановлении деятельности, суд учитывает следующие обстоятельства: ранее ООО не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, не принятие мер к устранению нарушений связанных с безопасностью людей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Спартак» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений, расположенных в отдельно стоящих зданиях по адресу: <адрес>», - на срок пятнадцать суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья:

Постановление в законную силу не вступило