Статья 12.15 Часть 1



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Златоуст Челябинской области ДАТА года

Златоустовский городской суд Челябинской области РФ в составе:

председательствующего, судьи Черногорлова В.И., при секретаре Теплых Н.А., с участием:

лица, привлеченного к административной ответственности, Островского Сергея Геннадьевича, родившегося ДАТА года в г. Златоусте Челябинской области, образования высшего, работающего главным энергетиком в СК «ЗМС», проживающего по адресу: АДРЕС, АДРЕС,

защитника Гужева Д.А.,

потерпевшего ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Островского С.Г. на постановление ИИАЗ и АР ОГИБДД УВД по ЗГО Чувашова А.О. от ДАТА года о наложении административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Островский С.Г. обратился в Златоустовский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА года, согласно которому он был привлечен ИИАЗ и АР ОГИБДДД УВД по ЗГО Чувашовым А.О. к административной ответственности по ст. 26.11 КоАП РФ к рассмотрению дела об административном правонарушении инспектор Чувашов А.О. подошел односторонне, исследовав и оценив только те доказательства, которые позволили признать его виновным в инкриминируемом ему административном правонарушении, доказательства на которые ссылался он даже не исследовались, приняты во внимание не были, должным образом не оценены и проигнорированы. Административное расследование по данному ДТП на его взгляд проведено односторонне, так как сотрудниками ГИБДД не дана оценка действиям водителя ФИО6, в данном ДТП, а именно нарушение последним п. 8.1, 8.3, 8.4 ПДД РФ, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: схемой ДТП, на которой зафиксирован тормозной след, оставленный его автомобилем, расположением транспортных средств после столкновения, размерами зафиксированными в схеме ДТП; расположением самого места столкновения автомобилей, зафиксированного на схеме ДТП; механическими повреждениями, образовавшимися в результате столкновения автомобилей; объяснениями участников происшествия. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Островский С.Г. после разъяснения ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, пояснил, что ДАТА года в 17-00 часов он на принадлежащем ему автомобиле ВАЗ-21124 гос. номер НОМЕР двигался по АДРЕС со стороны АДРЕС в сторону кольца «Уреньга», подъезжая к светофору, расположенному при выезде на АДРЕС с АДРЕС он увидел, что ему горит зеленый сигнал светофора, и продолжил движение. При этом он самостоятельно разделил проезжую часть на две полосы, так как разделительной полосы на ней не было и двигался по левому крайнему ряду. С правой стороны он увидел отъезжающий от парковочной площадки автомобиль ВАЗ-21103. Двигаясь далее, он увидел, что автомобиль ВАЗ-21103 неожиданно для него с правой полосы начал делать разворот, перестраиваясь в его ряд. Он резко нажал на педаль тормоза, но столкновения избежать не удалось. Удар пришелся правой передней частью его автомобиля в левую боковую часть автомобиля ВАЗ 21103. После удара ВАЗ-21103 уехал на обочину встречной полосы, а он остался на месте. После чего на место вызвали работников ГАИ.

Потерпевший ФИО4 в судебном заседании пояснил, что ДАТА года в 17 часов он на личном автомобиле ВАЗ-21103 гос. номер НОМЕР, двигался по АДРЕС со стороны АДРЕС в сторону кольца «Уреньга». В районе часового завода он посадил к себе пассажира, включил левый указатель поворота, пропустил попутные автомашины и он начал движение вперед, при движении он перестроился в левый ряд своей полосы движения, так как намеревался в районе перекрестка АДРЕС - АДРЕС произвести маневр разворота. При этом он двигался не в крайнем левом положении, а немного правее, так как, по его мнению, как в левом, так и в правом ряду могут поместиться по две машины. Разделительная полоса на данном участке не была нанесена на проезжую часть. Перед началом разворота он посмотрел назад, убедился, что позади нет транспортных средств, проехав вперед на перекресток еще примерно около 1 минуты по времени, он стал совершать разворот и в этот момент почувствовал удар в левую сторону своего автомобиля. Он допускает, что разворот стал совершать не из крайнего левого положения на своей полосе движения, однако полагает, что он предусмотрел все – машин позади не было, поэтому и стал совершать разворот. После удара он отъехал на встречную обочину, чтобы его машина не создавала помех. Выйдя из машины, увидел, что произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 гос. номер НОМЕР, движущимся в попутном ему направлении по левому ряду. После чего на место ДТП вызвали работников ГАИ. Считает, что водитель ВАЗ 21124 двигался с очень большой скоростью, кроме того, согласно схеме ДТП, траектория движения ВАЗ 21124 частью по своей полосе, а частью по встречной.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он собирал материал по факту ДТП, имевшего место ДАТА года в 17-00 часов на АДРЕС АДРЕС в г. Златоусте. Он участвовал при замерах, составлении схемы ДТП. Разделительная полоса на месте ДТП не нанесена и каждый водитель определял ее сам визуально.У него сложилось мнение, что автомобиль ВАЗ 21124 под управлением водителя Островского двигался по левому ряду своей полосы, а автомобиль ВАЗ 21103 под управлением водителя ФИО4 перед столкновением двигался по правому ряду своей полосы. После сбора материал был направлен в группу дознания.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании дал показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО7, дополнив, что судя по следу юза движения скорость автомобиля ВАЗ 21124 под управлением водителя Островского была не большой. Также допускает, что водитель Островский визуально разделив проезжую часть на две полосы мог ошибиться и частично заехать на встречную полосу, так как из произведенных замеров следует, что автомобиль ВАЗ 21124 во время движения находился частью на своей полосы движения, а частью на встречной.

Исследовав представленные материалы и выслушав участников судебного процесса, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, по факту ДТП, имевшего место ДАТА года в 17-00 часов на АДРЕС в г. Златоусте, была составлена справка по дорожно-транспортному происшествию с указанием данных водителей и автомобилей – участников ДТП, схема ДТП, в которой указано расположение автомобилей после столкновения, место столкновения автомобилей. При ознакомлении со схемой Островский С.Г. своей подписью согласился со схемой. В ходе проверки был опрошен Островский С.Г., пояснивший, что ДАТА года в 17-00 часов он на принадлежащем ему автомобиле ВАЗ-21124 гос. номер НОМЕР двигался по АДРЕС со стороны АДРЕС в сторону кольца «Уреньга», подъезжая к светофору, расположенному при выезде на АДРЕС с АДРЕС он увидел, что ему горит зеленый сигнал светофора, и продолжил движение. С права с парковочной площадки он увидел отъезжающий автомобиль ВАЗ-21103, так как он двигался по левой полосе, то продолжил движение вперед, неожиданно автомобиль ВАЗ-21103 с правой полосы начал перестраиваться в его ряд. Во избежание столкновения он резко нажал на педаль тормоза, то тут же произошло столкновение. Он остановился, вышел и увидел, что произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21103гос. номер НОМЕР, после чего на место вызвали работников ГАИ. Также в ходе проверки были опрошен ФИО4, пояснивший, что ДАТА года в 17 часов он на личном автомобиле ВАЗ-21103 АДРЕС, двигался по АДРЕС со стороны АДРЕС в сторону кольца «Уреньга». В районе часового завода он посадил к себе пассажира, включил левый указатель поворота, пропустил попутные автомашины и начал движение вперед, при движении он перестроился в левый ряд, так как намеревался в районе перекрестка АДРЕС - АДРЕС произвести маневр разворота. При развороте он неожиданно почувствовал удар в левую сторону своего автомобиля. Он отъехал на встречную обочину, так как могло произойти еще одно ДТП, и остановился, вышел и увидел, что произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 гос. номер НОМЕР. После чего на место ДТП вызвали работников ГАИ.

В судебном заседании установлено, что ДАТА года инспектором по ИАЗ и АР ОГИБДД по ЗГО ФИО9 в отношении Островского С.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, ДАТА года инспектором ИАЗ и АР ОГИБДД УВД по ЗГО Чувашовым А.О. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

При этом было установлено, что Островский С.Г. допустил нарушение требований п. 9.1 ПДД РФ.

Суд исследовал доводы заявителя, изложенные в жалобе, и находит данные доводы обоснованными. Из протокола об административном правонарушении следует, что Островский С.Г., управляя автомобилем, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части, и произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21103 гос. номер НОМЕР. Из рапорта ИДПС ОГИБДД ФИО7 справки по ДТП следует, что ДАТА года в 17-00 часов на АДРЕС, АДРЕС в г. Златоусте произошло столкновение автомобилей ВАЗ-21124 гос. номер НОМЕР водитель Островский С.Г. и ВАЗ-21103 гос. номер НОМЕР водитель ФИО4 Схема ДТП, в которой указано расположение автомобилей после столкновения, место столкновения автомобилей. Однако, как следует из показаний Островского С.Г. ДАТА года в 17-00 часов он на принадлежащем ему автомобиле ВАЗ-21124 гос. номер НОМЕР двигался по АДРЕС со стороны АДРЕС в сторону кольца «Уреньга», подъезжая к светофору, расположенному при выезде на АДРЕС с АДРЕС он увидел, что ему горит зеленый сигнал светофора, и продолжил движение. С правой стороны он увидел отъезжающий от парковочной площадки автомобиль ВАЗ-21103. Двигаясь далее, он увидел, что автомобиль ВАЗ-21103 неожиданно для него с правой полосы начал делать разворот, перестраиваясь в его ряд. Он резко нажал на педаль тормоза, но столкновения избежать не удалось. Удар пришелся правой передней частью его автомобиля в левую боковую часть автомобиля ВАЗ 21103. После удара ВАЗ-21103 уехал на обочину встречной полосы, а он остался на месте. После чего на место вызвали работников ГАИ.

Из показаний ФИО4 следует, что ДАТА года в 17 часов он на личном автомобиле ВАЗ-21103 гос. номер НОМЕР, двигался по АДРЕС со стороны АДРЕС в сторону кольца «Уреньга». В районе часового завода он посадил к себе пассажира, включил левый указатель поворота, пропустил попутные автомашины и он начал движение вперед, при движении он перестроился в левый ряд своей полосы движения, так как намеревался в районе перекрестка АДРЕС - АДРЕС произвести маневр разворота. При этом он двигался не в крайнем левом положении, а немного правее, так как, по его мнению, как в левом, так и в правом ряду могут поместиться по две машины. Разделительная полоса на данном участке не была нанесена на проезжую часть. Перед началом разворота он посмотрел назад, убедился, что позади нет транспортных средств, проехав вперед на перекресток еще примерно около 1 минуты по времени, он стал совершать разворот и в этот момент почувствовал удар в левую сторону своего автомобиля. Он допускает, что разворот стал совершать не из крайнего левого положения на своей полосе движения, однако полагает, что он предусмотрел все – машин позади не было, поэтому и стал совершать разворот. После удара он отъехал на встречную обочину, чтобы его машина не создавала помех. Выйдя из машины, увидел, что произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 гос. номер НОМЕР, движущимся в попутном ему направлении по левому ряду. После чего на место ДТП вызвали работников ГАИ.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований полагать, что в действиях Островского С.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч. 1 КоАП РФ.

В данном случае водитель Островский С.Г. двигался по крайнему ряду своей полосы движения и не менял направления движения управляемого им автомобиля, в связи с чем обоснованно имел право ожидать, что водитель ФИО4, выехав с обочины проезжей части, затем перед совершением разворота, пропустит его автомобиль, движущийся по дороге без изменения направления движения, займет левое крайнее положение, как того требуют п.п. 8.4, 8.5 ПДД РФ.

При этом не имеет значения то обстоятельство, что автомобиль ВАЗ 21124 под управлением водителя Островского находился частью на своей полосе движения, а частью на встречной, поскольку Островский визуально, как того требует п.9.1 ПДД РФ, определил количество полос. То, что Островский ошибся при этом и заехал на несколько сантиметров на встречную полосу, (как установлено из схемы ДТП), не может служить основанием для признания его виновным в совершении ДТП, поскольку требования ПДД РФ он выполнил.

Согласно ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пункт 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 28.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА года, согласно которому Островский Сергей Геннадьевич был привлечен ИИАЗ и АР ОГИБДДД УВД по ЗГО Чувашовым А.О. к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Островского Сергея Геннадьевича, ДАТА года рождения, прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 12. 15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Председательствующий: