Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Златоуст ДАТА года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Фролова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Климовских Татьяны Николаевны, ДАТА г.рождения, уроженца пос. Магнитка Кусинского района Челябинской области, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС, работающей директором МУЗ «Златоустовский городской медицинский информационно - аналитический центр», на момент привлечения к административной ответственности исполняющей обязанности директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф»,
на Постановление Государственной инспекции труда в Челябинской области от ДАТА года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Климовских Т.Н. обратилась в суд с жалобой на Постановление Государственной инспекции труда в Челябинской области о привлечении ее к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2000 руб.
В обоснование жалобы Климовских Т.Н. сослалась на то, что исполняла обязанности директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф» и была привлечена к административной ответственности за несоблюдение норм трудового законодательства, которое заключалось в прекращении трудовых договоров с работниками учреждения в связи с реорганизацией учреждения. Данное постановление Климовских Т.Н. просит отменить как незаконное, так как основанием для увольнения работников послужило сокращение ряда штатных единиц, а не реорганизация МУ «Городской центр медицины катастроф».
В судебное заседание Климовских Т.Н. не явилась, о дне и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело без ее участия.
Представители Климовских Т.Н. - Шуленков Д.В., Соснина Т.В., действующие на основании доверенностей, настаивали на удовлетворении жалобы, отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении Климовских Т.Н., ссылаясь на то, что работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности вправе самостоятельно принимать необходимые кадровые решения. Решение о сокращении штатных единиц в МУ «Городской центр медицины катастроф» было принято с учетом того, что в связи с тем, что в реорганизуемом МУ «Гражданская защита ЗГО» путем присоединения МУЗ «Городской центр медицины катастроф» вакантных штатных единиц, на которые можно было бы перевести работников МУЗ «Городской центр медицины катастроф» не имелось. Прямого запрета о сокращении штата в период реорганизации в ТК РФ и иных правовых актах не содержится. При принятии решения об увольнении работников руководство Городского центра медицины катастроф» руководствовалось письмом Федеральной службы по труду и занятости от ДАТА НОМЕР, в котором сказано, что реорганизация может сопровождаться фактическим сокращением численности или штата работников. Порядок и процедура увольнения работников по сокращению штатов были соблюдены. При ознакомлении с приказами об увольнении работники ФИО5, ФИО6, ФИО4 указали, что об увольнении предупреждены своевременно и с увольнением согласны. Таким образом, имеется письменное волеизъявление обоих сторон на прекращение трудового договора.
Инспектор Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО3 полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, Климовских Т.Н. в период исполнения обязанностей директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф» допустила нарушение трудового законодательства. Из уведомлений об увольнении по сокращению штатов, приказа МУЗ «Городской центр медицины катастроф» от ДАТА «О сокращении штатных единиц» следует, что сокращение штатов производится, именно, в связи с присоединением учреждения к МУ «Гражданская защита ЗГО», что прямо запрещено законом.
Потерпевшая ФИО4 полагает, что постановление о привлечении Климовских Т.Н. к административной ответственности вынесено законно.
Потерпевшая ФИО5 оставила разрешение жалобы Климовских Т.Н. на усмотрение суда.
Потерпевшая ФИО6 не явилась о месте и врмени слушания дела извещена надлежащим образом.
Суд, заслушав представителей Климовских Т.Н., инспектора Государственной инспекции труда по Челябинской области ФИО7, потерпевших ФИО4 и ФИО5, полагает, что оснований для отмены Постановления Государственной инспекции труда по Челябинской области, не имеется.
Судом установлено, что ДАТА Администрацией ЗГО было издано распоряжение НОМЕР о реорганизации муниципального учреждения «Гражданская защита Златоустовского городского» путем присоединения к нему муниципального учреждения здравоохранения «Городской центр медицины катастроф»
Данным распоряжением также было установлено, что МУ «Гражданская защита ЗГО» является правопреемником по всем правам и обязанностям МУЗ «Городской центр медицины катастроф» в соответствии с передаточным актом.
На основании данного распоряжения ДАТА в адрес работников МУ «Гражданская защита ЗГО» были направлены уведомления о реорганизации учреждения в форме присоединения. Также работники извещались о том, что с момента завершения процедуры реорганизации они будут являться сотрудниками МУ «Гражданская защита ЗГО».
Согласно распоряжений Администрации ЗГО, исполнение обязанностей директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф» на периоды временной нетрудоспособности действующего директора в периоды с ДАТА и ДАТА выполняла Климовских Т.Н.
ДАТА-ДАТА года работникам МУЗ «Городской центр медицины катастроф» Климовских Т.Н. были вручены уведомления о том, что в связи с реорганизацией МУЗ «Городской центр медицины катастроф» в форме присоединения к МУ «Гражданская защита ЗГО» их должности подлежат сокращению с ДАТА. В уведомлениях было указано, что ранее выданные уведомления о реорганизации являются недействительными.
ДАТА и.о. директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф» Климовских Т.Н. был издан приказ «О сокращении штатных единиц», согласно которому на основании распоряжения администрации Златоустовского городского округа от ДАТА № 886-р «О реорганизации муниципального учреждения «Гражданская защита Златоустовского городского округа», с изменениями от 02.06. 2010 года № 1453-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Златоустовского городского округа № 886-р от 08.04. 2010 года сокращаются следующие штатные единицы: директора -1 ;, главного фельдшера - 1; фельдшенра-1, санитарка -1; начальник технического отдела -1, программист -1; агент по снабжению -1; оператор ЭВМ -1.
ДАТА МУЗ «Городской центр медицины катастроф» были изданы приказы об увольнении работников на основании пункта 2 части первой ст. 81 ТК РФ. Основаниями для увольнения указаны приказ от ДАТА «О сокращении штатных единиц» и письменное уведомление от ДАТА.
Из пояснений представителя Климовских Т.Н., следует, что в приказах об увольнении работников ошибочно сделана ссылка на приказ от ДАТА г. «О сокращении штатных единиц», данный приказ был издан ДАТА г.
Приказы об увольнении работников подписаны также и.о. директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф» Климовских Т.Н.
ДАТА Государственным инспектором труда в Челябинской области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении и.о. директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф» Климовских Т.Н., согласно которого в нарушение требований части 5 ст. 75 ТК РФ, работники МУЗ «Городской центр медицинских катастроф» ФИО6, ФИО5, ФИО4 уволены по инициативе работодателя по части 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением численности и (или) штата на основании приказов руководителя.
Постановлением Государственного инспектора труда в Челябинской области ФИО3 от ДАТА Климовских Т.Н. была привлечена к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб.
Ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
По мнению суда, Климовских Т.Н. допущены нарушения законодательства о труде.
В соответствии со ст. 58 ГК РФ, при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно части 5 ст. 75 ТК РФ, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. При отказе работника от продолжения работы, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 ст. 77 ТК РФ.
Как следует из приказа МУЗ «Городской центр медицины катастроф» НОМЕР от ДАТА «О сокращении штатных единиц», уведомлений работников об увольнении по сокращению штатов, сокращение штатов работников и их увольнение ДАТА произведено в связи с реорганизацией учреждения в форме присоединения, что в силу части 5 ст. 75 ТК РФ является недопустимым, так как эта норма закона содержит прямой запрет на расторжение трудовых договоров в любой форме с работниками организации в случае ее реорганизации.
Довод представителей Климовских Т.Н. о том, что работодатель вправе издавать локальные нормативные акты и в целях осуществления эффективной экономической деятельности вправе самостоятельно принимать необходимые кадровые решения, не может являться основанием для отмены постановления инспектора Государственной инспекции охраны труда.
Запрет на увольнение работников при реорганизации учреждений сам по себе не ограничивает права работодателя на принятие кадровых решений, в том числе решения о сокращении штатов при наличии в этом экономической необходимости.
Уведомления работников о сокращении штатных единиц от ДАТА и приказ МУЗ «Городской центр медицины катастроф» от ДАТА содержат указания об сокращении штатных единиц, именно, в связи с реорганизацией учреждения, а не в связи с экономической необходимостью.
Следовательно, уведомления МУЗ «Городской центр медицины катастроф», приказ «О сокращении штатных единиц» и приказы об увольнении работников по сокращению штатов являются незаконными.
Кроме того, и.о. директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф» Климовских Т.Н. в нарушение ст. 180 ТК РФ, не был соблюден порядок увольнения работников МУЗ «Городской центр медицины катастроф», так как уведомления о сокращении штатов были вручены работникам до принятия решения о сокращении штатов, так как приказ о сокращении штатов был издан только ДАТА.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО3 о привлечении исполняющей обязанности директора МУЗ «Городской центр медицины катастроф» Климовских Татьяны Николаевны к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2000 руб. оставить без изменения, а жалобу Климовских Татьяны Николаевны без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Г.А. Фролова