Статья 19.5 Часть 1



Мировой судья Рогожина И.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст 10 мая 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 77 «Золотая рыбка» ФИО1, заведующей МДОУ ЦРР - детский сад № 77, представителя ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу законного представителя - МДОУ ЦРР - детский сад № 77 ФИО1, юридический адрес <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

на постановление по делу об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года, вынесенное мировым судьей Рогожиной И.А., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 города Златоуста Челябинской области о привлечении МДОУ ЦРР - детский сад № 77 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Законный представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 77 «Золотая рыбка» (далее МДОУ ЦРР - детский сад № 77) ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года, вынесенное мировым судьей Рогожиной И.А., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 города Златоуста Челябинской области, по которому МДОУ ЦРР - детский сад № 77 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В обоснование своих доводов сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ законным и обоснованным, поскольку вина МДОУ ЦРР - детский сад № 77 не доказана, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.

Законный представитель МДОУ ЦРР - детский сад № 77 ФИО1 в судебном заседании после разъяснения прав, предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, на удовлетворении жалобы настаивает по основаниям, в ней изложенным.

Представитель ФИО3 суду пояснил, что здание садика построено в 1966 году, на тот момент оно отвечало всем требованиям, в том числе и пожарной безопасности. Те мероприятия, которые инспектор заложил исполнить в п.2,3 и 6 нереально выполнить, при перепланировке может произойти обрушение здания и прочие негативные моменты. Однако, в свое время вышеуказанные пункты предписания ФИО1 не обжаловались.

Заслушав законного представителя МДОУ ЦРР - детский сад № 77 ФИО1, представителя ФИО3, исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения МДОУ ЦРР - детский сад № 77 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается: предписанием, актом о проверке исполнения предписания, протоколом об административном правонарушении, оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в помещениях МДОУ ЦРР - детский сад № 77, расположенных по адресу: <адрес>. установлено, что в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выполнены обязательные к исполнению пункты 2, 3, 6 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ государственного пожарного надзора, а именно:

2. ширина эвакуационных выходов из здания при числе эвакуирующихся более 15 человек, менее 1, 2 м,

3. из каждой групповой ячейки (групп № 5, 6, 7, 8, 9) нет дополнительного эвакуационного выхода,

6. ширина двери эвакуационного выхода из группы № 4 менее 0,8 м.

Вина МДОУ ЦРР - детский сад № 77 подтверждается также предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, выданным государственным инспектором Златоустовского городского округа по пожарному надзору, в котором указано, что срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, проверку выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности планируется провести в рамках внепланового мероприятия по надзору в первом квартале 2011 года. Предписание объявлено законному представителю - заведующей МДОУ ЦРР - детский сад № 77 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Данное предписание законно, выдано полномочным должностным лицом, кроме того, правомерно определены сроки исполнения предписания.

О невыполнении предписания свидетельствует акт проверки органом государственного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены факты невыполнения пунктов №№ 2, 3, 6 предписания.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим финансированием МДОУ ЦРР - детский сад № 77 проверялись мировым судьей, обоснованно отвергнуты с приведением в постановлении надлежащего мотива.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что МДОУ ЦРР - детский сад № 77 приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, материалами дела не установлено.

Несмотря на длительный срок, предоставленный для исполнения предписания - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение административного правонарушения.

Ссылка представителя ФИО3 на то, что ряд пунктов предписания нельзя выполнить из-за того, что здание старое и его конструкция не позволяет делать перепланировку нельзя принять во внимание, поскольку была возможность обжаловать ряд пунктов предписания, но это сделано не было, поэтому предписание в полном объеме подлежит исполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировым судьей обоснованно указано, что виновность МДОУ ЦРР детский сад № 77 доказана, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учтено частичное выполнение юридическим лицом требований предписания, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи Рогожиной И.А., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 города Златоуста Челябинской области от 18 апреля 2011 года, которым Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 77 «Золотая рыбка» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысячи рублей оставить без изменения, жалобу законного представителя МДОУ ЦРР - детский сад № 77, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

СУДЬЯ: