Дело № 12-211/2011 мировой судья Прыткова Н.П. Р Е Ш Е Н И Е г. Златоуст 16 сентября 2011 года Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В., при секретаре Стерляжниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области жалобу законного представителя юридического лица МДОУ «Детский сад № 100» Васильевой Н.Г. на постановление по делу об административном правонарушении от 17 августа 2011 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 9 г. Златоуста Прытковой Н.П., которым Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 100», юридический адрес: <адрес>, ранее привлекавшееся к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Законный представитель Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 100» Васильева Н.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 17 августа 2011 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 9 г. Златоуста Прытковой Н.П., которым МДОУ «Детский сад № 100» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В обоснование своих доводов заявитель сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его незаконным и необоснованным. На основании устава МДОУ детский сад № 100 является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета ЗГО. Средства на выполнение пункта № предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором ЗГО по пожарному надзору, в смете МДОУ детский сад № 100 на 2011 год не были предусмотрены. Отсутствие в смете МДОУ детский сад № 100 денежных средств на осуществление вышеуказанных мероприятий лишило учреждение возможности исполнить их, не совершая иного административного либо уголовного правонарушения, поскольку нецелевое использование бюджетных средств также является административным правонарушением, а в некоторых случаях и уголовно наказуемым деянием. В связи с отсутствием в смете средств по выполнению мероприятий, указанных в предписании, были направлены письма в МУ Управление образования ЗГО. При указанных обстоятельствах считает, что вина МДОУ «Детский сад № 100» в невыполнении предписания отсутствует, то есть отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ законным и обоснованным, поскольку его вина не доказана, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях МДОУ «Детский сад № 100» состава правонарушения. В судебное заседание представитель МДОУ «Детский сад № 100» г. Златоуста не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с 14-00 часов ДД.ММ.ГГГГ по 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки помещений МДОУ «Детский сад № 100», расположенных по адресу: <адрес>, было установлено, что МДОУ «Детский сад № 100» в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выполнило обязательные к исполнению мероприятия, предложенные в пункте 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ государственного пожарного надзора, а именно: - групповые ячейки обеспечить эвакуационными выходами. Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным на то должностным лицом. В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданного государственным инспектором ЗГО и КМР по пожарному надзору ФИО2, МДОУ «Детский сад № 100» в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было выполнить мероприятия по устранения выявленных при обследовании нарушений требований пожарной безопасности, а именно групповые ячейки обеспечить эвакуационными выходами (п. 1). Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ проведенной на основании распоряжения № начальника отдела надзорной деятельности № 1 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, требования предписания государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Детский сад № 100» не были исполнены: групповые ячейки имеют по одному эвакуационному выходу вместо двух необходимых согласно нормативным требованиям. В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, оценив и проанализировав совокупность собранных по делу доказательств, судья считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях МДОУ «Детский сад № 100» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины МДОУ «Детский сад № 100» в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Предписание государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ в силу ст. 6 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ является законным, требования по оформлению предписания соблюдены, законным представителем МДОУ «Детский сад № 100» Васильевой Н.Г. оно было получено для исполнения своевременно - ДД.ММ.ГГГГ, срок для выполнения требований предписания был установлен правомерный. Оснований для прекращения производству по делу не имеется. Вопреки доводам заявителя, отсутствие соответствующего финансирования для исполнения предписания государственного пожарного надзора по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения МДОУ «Детский сад № 100» от административной ответственности, поскольку нарушения пожарной безопасности, имеющие место в детском саду, создают угрозу жизни и здоровью детей в случае возникновения пожарной ситуации. Утверждения заявителя о невиновности МДОУ «Детский сад № 100», отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, несостоятельны, полностью опровергнуты имеющимися материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что МДОУ «Детский сад № 100» приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, материалами дела не установлено. Направление всего лишь писем в МУ Управление образование ЗГО, по мнению суда, не являются исчерпывающими мерами, которые могло предпринять МДОУ «Детский сад № 100» для исполнения предписания государственного пожарного надзора. Таким образом, при рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении судья не усматривает. Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5 и 1.6 КоАП РФ, мировым судьей соблюдены, всем доказательствам по делу он дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11, ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, в постановлении подробно мотивировал свой вывод о виновности МДОУ «Детский сад № 100», основанный на всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, нарушений мировым судьей требований закона, в том числе ст.ст. 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ, судьей не установлено, процессуальный порядок привлечения МДОУ «Детский сад № 100» к административной ответственности в ходе производства по делу соблюден. Доводы заявителя о незаконности и необоснованности постановления мирового судьи несостоятельны. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по которой заявитель привлечена к ответственности, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10000 до 20000 рублей. К МДОУ «Детский сад № 100» применена мера наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения размера назначенного МДОУ «Детский сад № 100» наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере. Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена: взыскание наложено в установленные законом сроки. Вместе с тем суд находит постановление мирового судьи подлежащим изменению на основании следующего. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. В описательно-мотивировочной и резолютивной частях постановления по делу об административном правонарушении мировой судья, придя к выводу о квалификации действий МДОУ «Детский сад № 100» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от 04 мая 2011 года подлежит исключению из постановления по делу об административном правонарушении. Каких-либо иных оснований для изменения постановления по делу об административном правонарушении суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление по делу об административном правонарушении от 17 августа 2011 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 9 г. Златоуста Прытковой Н.П., которым МДОУ «Детский сад № 100» г. Златоуста признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, ИЗМЕНИТЬ, исключив из описательно-мотивировочной (абзац 1, страница 2 постановления) и резолютивной (абзац 4, страница 1 постановления) частей постановления по делу об административном правонарушении слова «(в ред. от 04.05.2011г.)». В остальной части это же постановление оставить без изменения, а апелляционную жалобу законного представителя МДОУ «Детский сад № 100» Васильевой Н.Г. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. Судья Н.В. Подымова