Дело № Мировой судья судебного участка № 7 г.Златоуста Челябинской области Рогожина И.А. Р Е Ш Е Н И Е г. Златоуст ДД.ММ.ГГГГ Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Чистякова Н.И., при секретаре Коптеевой О.Н., с участием законного представителя МДОУ детский сад № 93 Безродновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу законного представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93 (<адрес>) Безроднова Е.А., на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области Рогожиной И.А., о привлечении МДОУ детский сад № 93 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Законный представитель МДОУ детский сад № 93 Безроднова Е.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста, по которому МДОУ детский сад № 93 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рублей. В обоснование своих доводов заявитель сослалась на то, что с постановлением не согласна, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указала, что вина МДОУ детский сад № 93 в невыполнении предписания отсутствует. МДОУ детский сад № 93 является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета Златоустовского городского округа, а средства на выполнение пунктов предписания, выданного государственным инспектором по пожарному надзору, в смете детского сада на 2011 год не были предусмотрены, в связи с чем, отсутствие денежных средств лишило учреждение возможности исполнить предписание. В жалобе указала, что мировой судья не установила, имелась ли у МДОУ детский сад № 93 реальная возможность для выполнения предписания государственного инспектора по пожарному надзору и не установила причины образования этих нарушений и причинно-следственной связи между действиями (бездействием) МДОУ детский сад № 93 и наступившими последствиями. Законный представитель МДОУ детский сад № 93 Безроднова Е.А. в судебном заседании настаивает на удовлетворении жалобы, по основаниям, изложенным в ней. Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению частично на основании следующего. В соответствии с п. 8 ст. 2.9 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4) следует, что при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнены обязательные к исполнению пункты №№ 1,4,6,7,11,13,14,15,16,указанные в предписании госпожнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО2 Протокол об административном правонарушении вынесен правомочным на то лицом. Судья считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку его виновность подтверждается материалами дела: - выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что Безроднова Е.А. назначена заведующей МДОУ - детский сад № 93 (л.д.5); - свидетельством о внесении записи о МДОУ детский сад № 93 в ЕГРЮЛ (л.д.7); - свидетельством о постановке МДОУ - детский сад № 93 на учет в налоговом органе (л.д.8); - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на основании распоряжения начальника ОНД № 1 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении МДОУ - детский сад № 93, в ходе которой были выявлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: дверь вентиляционной камеры не имеет требуемого предела огнестойкости; выход из подвала не обособлен от лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей; в левом крыле отделка стен коридора 2-го этажа и лестничной клетки на путях эвакуации выполнена с применением горючих материалов (масляная краска); в правом крыле отделка стен коридора 2-го этажа и лестничной клетки на путях эвакуации выполнена с применением горючих материалов (масляная краска); в подвальном помещении оконные проемы заложены кирпичной кладкой; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни средней группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни старшей группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни младшей группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 1-й младшей группы (л.д.9); - распоряжением начальника ОГН № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении МДОУ детский сад № 93 с целью контроля за исполнением предписания ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10); - предписанием государственного инспектора ЗГО по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование МДОУ детский сад № 93 по адресу: <адрес> и были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, и в целях их устранения необходимо выполнить ряд мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); - показаниями свидетеля ФИО2, допрошенного мировым судьей в судебном заседании, из которых следует, что СНиП 21-091-97 распространяется на проектирование и эксплуатацию зданий, в том числе на построенные ранее здания в том случае, если есть угрозы для жизни и здоровья людей, находящихся в помещении. Срок для устранения недостатков устанавливается от 3 месяцев до 1 года. Предписание заведующей учреждением не обжаловалось. За продлением срока устранения недостатков следует обращаться к руководителю ОНД № 1 (л.д.47об.-48); уставом МДОУ детский сад № 93. Согласно части 1 статьи 38 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании установлено, что Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 93 не исполнены пункты №№ 1,4,6,7,11,13,14,15,16 предписания госпожнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ. Действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93 правильно квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Вместе с тем, из материалов дела, объяснений законного представителя Учреждения Безроднова Е.А. следует, что МДОУ детский сад № 93, принимались все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности. Так, заведующей Учреждением неоднократно направлялись письма в Управление образования ЗГО о выделении финансовых средств для выполнения предписаний пожнадзора, составлялась смета на выполнение работ по выполнению предписания, получено разрешение на строительство, направлялось письмо в ОГПН с просьбой о переносе сроков на устранение нарушений пожарной безопасности по предписанию № (л.д.35), но ответ не получен, из выделенных бюджетных средств, не касаясь целевых статей, сумма в размере 81000 рублей сразу при получении была потрачена на исполнение предписания, кроме этого были использованы спонсорские средства Согласно Уставу МДОУ детский сад № 93 является бюджетным учреждением, учредителем которого выступает Златоустовский городской округ. В соответствии с бюджетным законодательством РФ учреждение обязано соблюдать установленный порядок, связанный с целевым расходом денежных средств, получаемых на осуществление своей деятельности от учредителя. На момент рассмотрения дела мировым судьей пункты №,7,11 предписания № были выполнены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, пункты 1,4 выполнены частично, по оставшейся части приняты меры, утверждены сметы; выполнение вторых эвакуационных выходов для детского сада № 93 с ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено Сводом правил, что с достоверностью следует из информации государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2, согласно которой групповые помещения детского сада № оборудованы двумя эвакуационными выходами, что и будет требоваться Правилами пожарной безопасности с 2012 года, необходимости в оборудовании эвакуационных выходов из спален групп не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, наличия двух эвакуационных выходов из групповых помещений, действия МДОУ детский сад № 93, направленные на соблюдение законодательства и выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, суд признает совершенное МДОУ детский сад № 93 административное правонарушение малозначительным и на основании ст. 2.9 КоАП РФ полагает возможным освободить МДОУ детский сад № 93 от административной ответственности за совершение правонарушения, ограничившись устным замечанием. Принимая во внимание, что в соответствии с п.3 ст.2.9 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении МДОУ детский сад № 93 подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: Жалобу законного представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93 Безроднова Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области, удовлетворить частично. Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области, о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93 к административной ответственности по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90000 рублей, отменить. На основании ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93 прекратить. Объявить Муниципальному дошкольному образовательному учреждениию детский сад № 93 устное замечание. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. Судья