часть 13 статья 19.5 КоАП РФ



Дело      Мировой судья судебного участка № 7

г.Златоуста Челябинской области

      Рогожина И.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст                                                                               ДД.ММ.ГГГГ

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области          Чистякова Н.И., при секретаре Коптеевой О.Н., с участием законного представителя МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» Козловой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу

законного представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида, юридический адрес: <адрес> - Козлова Г.И.,

на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области Рогожиной И.А., о привлечении МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Законный представитель МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида Козлова Г.И. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста, по которому МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рублей.

В обоснование своих доводов заявитель сослалась на то, что с постановлением не согласна, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе указала, что вина МДОУ детский сад № 4 в невыполнении предписания отсутствует. МДОУ детский сад № 4 является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета Златоустовского городского округа, а средства на выполнение пунктов предписания, выданного государственным инспектором по пожарному надзору, в смете детского сада на 2011 год не были предусмотрены, в связи с чем, отсутствие денежных средств лишило учреждение возможности исполнить предписание.

В жалобе указала, что мировой судья не установила, имелась ли у МДОУ детский сад № 4 реальная возможность для выполнения предписания государственного инспектора по пожарному надзору и не установила причины образования этих нарушений и причинно-следственной связи между действиями (бездействием) МДОУ детский сад № 4 и наступившими последствиями.

Законный представитель МДОУ детский сад № 4 Козлова Г.И. в судебном заседании настаивает на удовлетворении жалобы, по основаниям, изложенным в ней. Считает, что вина детского сада есть, однако не учитываются причины неисполнения предписания, а именно, отсутствие финансирования, поскольку при наличии денег она смогла бы все устранить немедленно.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4) следует, что при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнены обязательные к исполнению пункты №№ 3,4,5,6,8,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25, указанные в предписании госпожнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО2

Протокол об административном правонарушении вынесен правомочным на то лицом.

Судья считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку его виновность подтверждается материалами дела:

- распоряжением Администрации ЗГО, из которого следует, что Козлова Г.И. назначена заведующей МДОУ детский сад № 4 «Дубровка» комбинированного вида (л.д.5);

- свидетельством о внесении записи о МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида в ЕГРЮЛ (л.д.7);

- свидетельством о постановке МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида на учет в налоговом органе (л.д.8);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на основании распоряжения начальника ОНД № 1 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида, в ходе которой были выявлены факты невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: выход из подвала не обособлен от лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей; покрытые пола на путях эвакуации (приемные в группах) выполнено с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем допустимая (линолеум); отделка стен на путях эвакуации (приемные в группах) выполнены с применением горючих материалов (обои); отделка стен на путях эвакуации (тамбуры эвакуационных выходов из групп) выполнены с применением горючих материалов (масляная краска); на 1-м этаже отделка стен тамбура эвакуационного выхода правого крыла выполнена с применением горючих материалов (масляная краска); пожарные краны не проверены на водоотдачу с составлением акта; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения группы ; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 1-й группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения группы ; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 2-й группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 3-й группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения группы ; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 4-й группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 5-й группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 7-й группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 8-й группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 10-й группы; отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 11-й группы (л.д.9-10);

- распоряжением начальника ОГН от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида с целью контроля за исполнением предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11);

- предписанием государственного инспектора ЗГО по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, и в целях их устранения необходимо выполнить ряд мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13);

- показаниями свидетеля ФИО2, допрошенного мировым судьей в судебном заседании, из которых следует, что отсутствие в помещении 2-го эвакуационного выхода создает угрозу находящимся в нем людям, так как в случае пожара будет отрезан выход, то им некуда будет бежать. За продлением срока устранения недостатков руководство МДОУ детский сад № 4 в ОНД № 1 не обращалось (л.д.31об.);

уставом МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида.

При рассмотрении жалобы судья не усматривает каких-либо оснований для отмены постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении.

Доказательства, имеющиеся в деле и приведенные мировым судьей в постановлении, судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для выводов суда о виновности МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида в инкриминируемом ему административном правонарушении.

У судьи нет оснований сомневаться в достоверности данных, имеющихся в деле, поскольку они последовательны, непротиворечивы.

В судебном заседании установлено, что Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида не исполнены пункты №№ 3,4,5,6,8,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25предписания госпожнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 38 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Предписание Отдела государственного пожарного надзора Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в силу ст. 6 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ является законным, требования по оформлению предписания соблюдены, заведующей МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида оно было получено для исполнения своевременно - ДД.ММ.ГГГГ, срок для выполнения требований предписания был установлен правомерный.

Доводы законного представителя Козлова Г.И.об отсутствии вины в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим финансированием МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида, суд находит необоснованными.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что заведующими МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида, в том числе Козлова Г.И. приняты все зависящие от них меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, материалами дела не установлено.

На исход дела также не влияет то обстоятельство, что учреждением детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида было проведено ряд мероприятий, направленных на устранение требований пожарной безопасности, а именно устранено 7 недостатков, поскольку в данном деле юридически значимым обстоятельством является исполнение предписания не на момент проведения проверки и после проверки, а на дату, указанную в предписании, то есть ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме. При этом суд принимает во внимание, что недостатки, указанные в предписании, создающие реальную угрозу жизни и здоровью детей, не устранены; исчерпывающих мер к их устранению не принято.

Кроме того, в соответствии с Уставом МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида финансовое обеспечение указанного учреждения осуществляется не только за счет средств местного бюджета.

Как следует из материалов дела, здание МДОУ детского сада № 4 является муниципальной собственностью и передано ему в оперативное управление.

Согласно ст. 296 ГК РФ при оперативном управлении казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Учитывая вышеуказанное, суд пришел к обоснованному выводу, что ответственным за нарушение правил пожарной безопасности является Учреждение.

Нарушения пожарной безопасности, имеющие место в детском саду, создают угрозу жизни и здоровью детей в случае возникновения пожарной ситуации, что не соответствует состоянию защищенности людей от пожара, а, следовательно, совершенное МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида административное правонарушение обладает повышенной степенью общественной опасности. Отсутствие соответствующего финансирования для исполнения предписания государственного пожарного надзора по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности также не является основанием для освобождения МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида от административной ответственности за данное административное правонарушение и не исключают вины юридического лица.

Из пояснений представителя следует, что после проведения проверки и выдачи предписания, то есть ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ вообще никаких мер не предпринималось. До утверждения бюджета на 2011 года соответствующие письма ни в Администрацию города, ни в Собрание депутатов направлены не были.

Утверждение заявителя об отсутствии в действиях МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью опровергнуто имеющимися материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Судьей все имеющиеся доказательства по делу были оценены в совокупности и послужили основаниями проверки обоснованности и законности принятого мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении.

Таким образом, действия МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида правильно квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В судебном заседании установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида, осуществляющее деятельность в сфере образования, не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Состав данного правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требуется.

При назначении административного наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств и обоснованно сделал вывод о необходимости применения к МДОУ детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида административного наказания в виде наложения административного штрафа.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена: взыскание наложено в установленные законом сроки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу законного представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида Козлова Г.И. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области Рогожиной М.А. ДД.ММ.ГГГГ, по которому Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Дубравка» комбинированного вида привлечено к административной ответственности по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному взысканию в виде административного штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей, оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья