Дело № 12-298/11 Мировой судья Кумина Ю.С., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 г. Златоуста Челябинской области Р Е Ш Е Н И Е г. Златоуст 10 ноября 2011 года Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Воробьевой О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (<адрес>), на постановление по делу об административном правонарушении от 13 сентября 2011 года, вынесенное мировым судьей Куминой Ю.С., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 5 города Златоуста Челябинской области о привлечении Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Законный представитель Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее МУК ЦБС) обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 13 сентября 2011 года, вынесенное мировым судьей Куминой Ю.С, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 5 города Златоуста Челябинской области, по которому МУК ЦБС признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере семидесяти тысяч рублей. В обоснование своих доводов сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. МУК ЦБС является бюджетным учреждением и собственных средств не имеет, финансируется из средств бюджета ЗГО, в связи с чем не имело возможности исполнить мероприятия по устранению нарушений, однако все зависящие меры учреждением были предприняты. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии правонарушения. Мировому судье были представлены письменные обращения распорядителю бюджетных средств - МУ «Управление культуры и молодежной политики ЗГО», Главе ЗГО, депутатам округа, директорам организаций и предприятий города, индивидуальным предпринимателям с просьбой о выделении финансовых средств, оказании благотворительной помощи, все выделенные средства потрачены в соответствии с их назначением - на выполнение предписаний отдела госпожнадзора, однако их недостаточно для устранения всех замечаний. Отсутствие в смете юридического лица денежных средств на осуществление вышеуказанных мероприятий лишило учреждение возможности исполнить их, не совершая иного административного либо уголовного правонарушения, в связи с их нецелевым использованием. В нарушение ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1, ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, постановление мирового судьи следует отменить, производство по делу прекратить. Представитель МУК ЦБС Воробьева О.Е. суду пояснила, что на удовлетворении жалобы настаивает по основаниям, в ней изложенным. Пояснила, что юридическим лицом принимались все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности. Учреждение неоднократно обращалось с просьбами о выделении финансовых средств к МУ «Управление культуры и молодежной политики ЗГО», Главе ЗГО, депутатам округа, директорам организаций и предприятий города, индивидуальным предпринимателям по исполнению предписания. На сегодняшний день исполнены все пункты предписания. Инспектор по пожарному надзору ФИО4 в судебном заседании просит признать постановление, вынесенное мировым судьей законным и обоснованным. В мае 2009 года проводилась проверка и срок для устранения нарушений устанавливался продолжительный до ДД.ММ.ГГГГ, могли бы раньше нарушения устранить. Заслушав представителя МУК ЦБС Воробьеву О.Е., инспектора ФИО4, исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы заслуживающими внимания. Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУК «Централизованная библиотечная система» в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях библиотеки-филиала №, расположенного по адресу <адрес>, не выполнило обязательные к исполнению мероприятия, предложенные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 предписания госпожнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 1. отделка стен в хранилищах читального зала выполнена горючими материалами (масляная краска), 2. отделка стен в коридоре, являющемся путем эвакуации, выполнена горючими материалами (масляная краска), 3. отделка стен в вестибюле, являющемся путем эвакуации, выполнена горючими материалами (масляная краска), 4. отделка стен в абонементном зале выполнена горючими материалами (масляная краска), 5. отделка стен в читальном зале выполнена горючими материалами (масляная краска). Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным на то должностным лицом. Вина МУК ЦБС подтверждается также предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, в п.п. 1, 2, 3,4, 5 которого указано, что срок устранения нарушений требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, проверку выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности планируется провести в рамках внепланового мероприятия по надзору в № квартале 2011 года. Предписание для исполнения получил законный представитель директор МУК ЦБС Гологудина Л.А. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). Данное предписание законно, выдано полномочным должностным лицом, кроме того, правомерно определены сроки исполнения предписания. Предписание законным представителем юридического лица не обжаловалось. Кроме того, о невыполнении предписания свидетельствует акт проверки органов государственного надзора юридического лица соблюдения им требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ранее предложенные предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ противопожарные мероприятия не выполнены. В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности. Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судья считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности МУК «ЦБС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Однако вместе с тем, судья находит постановление мирового судьи подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Так, из материалов дела, объяснений представителя МУК ЦБС Воробьевой О.Е. следует, что юридическим лицом принимались все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, заведующей МУК ЦБС Гологудиной Л.А. направлялись письма с просьбой о выделении денежных средств для исполнения предписания в 2009, 2010, 2011 г.г. Главе ЗГО, МУ «Управление культуры и молодежной политики», Комиссии по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Собрания депутатов ЗГО, предпринимателям города, в настоящее время выполнены все пункты предписания. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, характера совершенного правонарушения: то, что учреждение не бездействовало, а предпринимало определенные усилия к тому, чтобы выполнить требования предписания, отсутствие других нарушений, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения. Принимая во внимание, что МУК ЦБС впервые привлекается к административной ответственности, со своей стороны принимало все меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности и устранило все нарушения, судья считает, что степень виновности данного юридического лица значительно уменьшается, полагая ограничиться устным замечанием, освободив юридическое лицо от административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л: Постановление мирового судьи Куминой Ю.С., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 города Златоуста Челябинской области от 13 сентября 2011 года, которым Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по делу прекратить. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. СУДЬЯ: