ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ



Дело № 12-297/11                    Мировой судья судебного участка № 7

г.Златоуста Челябинской области

                            Рогожина И.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст                                 17 ноября 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Чистякова Н.И., при секретаре Кардаковой В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Горбачев С.А., защитника Чемолосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу

Горбачева С.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, имеющего среднее образование, разведенного, не имеющего несовершеннолетних детей, работающего <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление по делу об административном правонарушении от 21 октября 2011 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области о привлечении Горбачев С.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Горбачев С.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области Рогожиной И.А. 21 октября 2011 года, по которому он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

В обоснование своих доводов Горбачев С.А. сослался на то, что с постановлением не согласен, просит постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу.

В жалобе заявитель указал, что ошибочно мнение мирового судьи о том, что правила ДОПОГ распространяют свое действие только на осуществление международных автомобильных перевозок.

В жалобе заявитель указал, что его транспортное средство было обозначено таблицами спереди и сзади для обозначения транспортных средств для наиболее опасного груза. Работник ГИБДД и мировой судья не назвали какой пункт Правил он нарушил, потому что в Правилах нет предписаний соответствующих для перевозок опасных грузов двух или более на одном транспортном средстве и поэтому такие виды перевозок не могут регулировать Правила.

Горбачев С.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по основаниям, в ней изложенным. Пояснил, что на территории Российской Федерации перевозил в одной трехсекционной цистерне два вида опасного груза: бензин и дизельное топливо. На автомобиле сзади и спереди были прикреплены две информационные таблицы на бензин, так как бензин является наиболее опасным по температуре вспышки. Пояснил, что невозможно подстраиваться под каждого инспектора, так как остановивший его инспектор считает, что необходимы таблицы на каждый вид груза, а другой инспектор в <адрес>, остановив их водителя, у которого были информационные таблицы на каждый вид груза, посчитал, что нужно только одну, водителя не привлек к ответственности.

Защитник Чемолосов А.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивает по основаниям, изложенным в жалобе. Просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Горбачев С.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно нормам ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Таким образом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 40 минут Горбачев С.А., управляя автомобилем <данные изъяты> с полуприцепом Нефаз (цистерна) гос.рег.знак <данные изъяты> на <адрес>, перевозил опасный груз (диз.топливо) в количестве 12986кг., при отсутствии таблицы системы информации об опасности, чем нарушил п. 23.5 ПДД РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Судья считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Горбачев С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, поскольку его виновность подтверждается:

- рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> Воробьёва С.П., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19-40 час. на <адрес> была остановлена автомашина <данные изъяты> мс п/п <данные изъяты>, водитель Горбачев С.А. перевозил опасный груз диз.топливо в количестве 12986кг., таблица системы информации об опасности на перевозимый груз отсутствует (л.д.2);

- объяснениями Горбачев С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19-40 час. управлял автомобилем <данные изъяты>), перевозил опасный груз бензин А-92 в количестве 5976кг. И диз.топливо в количестве 12986кг. Таблица системы информации об опасности на бензин есть, на диз.топливо отсутствует, так как согласно правил перевозки опасных грузов должна быть таблица информации об опасности наиболее опасного груза, каковым является бензин (л.д.3);

- свидетельством о поверке № 436/1, действительным до ДД.ММ.ГГГГ, автоцистерны (полуприцеп-цистерны для транспортирования нефтепродуктов) автомашины , на основании результатов периодической поверки признана годной и допущена к применению (л.д.15);

- товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что водитель Горбачев С.А. принял груз – регуляр Евро-92, номер автомобиля , массой 5976 (л.д.16);

- товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что водитель Горбачев С.А. принял груз – диз/топливо ЭКТО, номер автомобиля , массой 6586 и 6400 (л.д.17);

- путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что водитель Горбачев С.А. на автомобиль <данные изъяты> на н<адрес> погрузил А-92, А-95, Д\т, на АЗС-152-Трехгорный разгрузил А-92, А-95, на АЗС-184, 189-Южный разгрузил А-92, Д/т; выехал из гаража ДД.ММ.ГГГГ в 08-00, вернулся в гараж ДД.ММ.ГГГГ. в 23-30 час. (л.д.18).

Доказательства, имеющиеся в материале и приведенные мировым судьей в постановлении, судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода суда о виновности Горбачев С.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Перевозка «особо опасных грузов», осуществляется в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. № 73 и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372.

Согласно п. 2.7.3. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, водитель при принятии опасных грузов к перевозке должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.

В соответствии с п. 2.1. Межгосударственного стандарта ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», утв. постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. № 2957 каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза. Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза (п.2.2 Межгосударственного стандарта).

Маркировка должна содержать: - на упаковке и (или) транспортном пакете - знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр; - на крупногабаритной таре или контейнере - знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам (п.2.4 Межгосударственного стандарта).

Согласно п. 2.8.1. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4); аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (приложение 7.5); информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (приложение 7.6); специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11).

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме (приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу.

Информационная карточка СИО (приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.

    

Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза (п. 2.8.4. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом).

Бензин и дизельное топливо отнесены к 3 классу опасного груза, что следует из Приложения 7.3 Перечня опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61°С и ниже.

Согласно п. 1.1.1. Межгосударственного стандарта ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. № 2957 классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза. Так, класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) (п.1.1.2 Межгосударственного стандарта).

Степень опасности грузов класса 3 определяют по температуре вспышки и температуре кипения (п. 1.2.3.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»).

В соответствии с Приложением 7.3 Перечня опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом номера по списку ОНН: бензина – 1116, бензина автомобильного – 1203, бензина газового – 1257, дизельного топлива – 1202.

Таким образом, система информации об опасности бензина и дизельного топлива содержит разные элементы, а именно имеются различия в номерах по списку ОНН. Следовательно, на бензин и дизельное топливо, являющихся опасными грузами, должна быть своя система информации об опасности.

Из представленной заявителем в судебном заседании фотографии следует, что у него имелась информационная таблица, в которой указан только номер по списку ООН на бензин – 1203, в то время как номер по списку ООН на дизельное топливо иной – 1202.

Судья считает установленным в судебном заседании, что Горбачев С.А. перевозил опасный груз с нарушением условий перевозки, предусмотренных в правилах перевозки опасных грузов, то есть без оповещения об опасности груза, в данном случае дизельного топлива.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

При рассмотрении жалобы судья не усматривает каких-либо оснований для отмены или изменения постановления об административном правонарушении.

При рассмотрении дела принцип презумпции невиновности, закрепленный ст. 26.11 КоАП РФ, в постановлении подробно мотивировал свой вывод о виновности Горбачев С.А., основанный на представленных ему материалах дела, нарушений мировым судьей требований закона при вынесении постановления по делу судом не установлено.

Таким образом, действия Горбачев С.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, то есть перевозка опасных грузов водителем на транспортном средстве, на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности, предусмотренные правилами.

При назначении административного наказания Горбачев С.А., в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учел характер совершенного им административного правонарушения, степень его общественной опасности, последствия, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, личность виновного, его имущественное положение и обоснованно сделал вывод о необходимости применения к Горбачев С.А. административного наказания в виде административного штрафа.

К заявителю применена мера наказания в пределах санкции данной статьи.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена: взыскание наложено в установленные законом сроки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                р е ш и л:

Жалобу Горбачева С.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 города Златоуста Челябинской области Рогожиной И.А. 21 октября 2011 года, оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья